Эффективные психологические трюки

Материал из Летний лагеря
Версия от 13:34, 2 февраля 2019; Vvk (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
JDovA5G0Mbg.jpg

Берем на вооружение, список огромный:

  1. Когда ты занят, а ребята останавливаются около тебя, решают с тобой поболтать и отказываются оставлять тебя в покое, ты встаешь и идешь в другое место, продолжая с ними общаться. Потом поручаешь им там что-то сделать. В итоге ты просто закругляешь диалог и возвращаешься к своей работе.
  2. Если в ваш отряд попался ребенок-почемучка. То лучший способ остановить бесконечный поток вопросов — это спросить «я не уверен, а ты что думаешь?» Это как дар божий. Ребенок сам отвечает на свой вопрос, ты говоришь что-то типа «мне нравится твоя версия», и он тут же от тебя отстает. Гениально.
  3. Что всем ребятам нравиться, нужно делать комплименты ребятам за их спиной.
  4. Зачастую бывает сложно заставить ребят делать то, что требуется. Как оказалось, фраза «Мне нужна твоя помощь с…» очень действенна. Ребятам надо почувствовать себя нужными, что благодаря их действиям что-то меняется. Если вы даете им это понять, это приводит к реальным переменам.
  5. Простое выслушивание кого-либо без дачи советов или выуживания информации обычно позволяет мне узнать о подопечном ребенке больше, чем если бы ты расспрашивал его.
  6. Во время спора — сначала найдите, на чем согласиться, а потом проталкивайте свою позицию.
  7. Лучше говорить «Ты прав» вместо «Я знаю». Тогда ты не будешь выглядеть мудаком, ведь другой человек мог только что узнать об этом.
  8. Если вы кому-то что-то протянете, он скорее всего это возьмет. Самый веселый психологический трюк.
  9. Если вам нужно кого-то деэскалировать и заставить их общаться — спросите вопрос про какие-нибудь цифры/личную информацию. Если кто-то потерял над собой контроль или закрылся, вопрос про их телефонный номер/адрес/дату рождения может вытянуть их из этого эмоционального состояния и вернуть в то, в котором они могут более легко и спокойно объяснить, что произошло.
  10. Если с вами разговаривает кто-то стеснительный, то советую смотреть на него и периодически кивать головой. Это помогает таким людям продолжать разговор
  11. Вместо «Есть ли у вас вопросы?» спрашивайте «Какие у вас есть вопросы?» Первое чаще всего заканчивается тишиной, а второе создает комфортную обстановку, помогающую ребятам собраться и задать интересующий их вопрос
  12. Если вы все время кажетесь счастливым, когда кого-то встречаете, то рано или поздно они тоже будут рады вас видеть.
    • Будьте добры, даже к мудакам. Забавно наблюдать, как они постепенно успокаиваются, если вы не поддаетесь злости.
    • Не оскорбляйте людей, а давайте им понять, чего вы бы от них хотели. Например, если кто-то очевидно грубо себя ведет, скажите, что вам очень нравится, когда он/она разговаривает с вами вежливо. Они не могут на это ничего возразить и постепенно осознают свою ошибку.
    • Сначала попросите что-то невыполнимое и получите отказ, а затем просите то, что вам нужно. Эта техника называется «Дверью в лицо».
    • Во время спора, сохраняйте спокойствия и фокусируйтесь на проблеме, а не на человеке (если, конечно, человек сам не является проблемой, в таком случае не стесняйтесь от него избавиться)
    • Если вы хотите выдать какую-то критику, попробуйте зажать ее между двумя позитивными фактами о человеке (позитивное — негативное — позитивное). Обычно так люди лучше воспринимают критику.
    • Хотите заставить людей хорошо к вам относиться? Попросите их об одолжении, даже самом мелком вроде «не мог бы ты подержать мою ручку пару секунд». Это обманывает мозг, потому что он думает «я согласился помочь этому человеку, значит, он мне нравится, иначе я бы не стал».
  13. Если приходится выслушивать чьи-то отговорки или если этот человек просто ведет себя некорректно, чаще всего лучший способ – это просто смотреть на них с легкой заинтересованностью и ничего не отвечать. Если не задавать им никаких вопросов, они просто сами загонят себя в угол и растеряются в собственных словах. Меня этому трюку научил старый Директор, который контролировал буквально все во время встреч, потому что был самым молчаливым и невозмутимым человеком в комнате. Я помню случай, когда ему задали абсолютно нелепый вопрос, а он просто смотрел на этого человека секунд 15. 15 секунд – это довольно долго, если на тебя пялятся в комнате, где куча народу. Так что он просто садился обратно, а никто не мог понять, то ли Директор злится. То ли просто молча обдумывает вопрос
  14. Разговаривая с ребятами постоянно используй фразу «ты прав» — даже если они правы в какой-то мельчайшей детали, это заставляет их чувствовать себя умными и они сразу же расслабляются. Более того, он продолжают тебя слушать, потому что подсознательно ждут еще комплиментов.
  15. Благодарите ребят за качества, которых вы от них хотите. Вместо того, чтобы извиняться перед ними за свое опоздание, скажите им спасибо за терпение и понимание. Работает безотказно.
  16. Будьте прямолинейны и субъективны, когда вам что-то надо. Вместо того, чтобы спрашивать «есть ли у кого-нибудь ручка» спросите «у кого есть ручка». Вместо того, чтобы просить кого-то позвонить в скорую скажите «так, ты, в синей куртке, как тебя зовут? Ок, Том, позвони в скорую и скажи, когда они поедут к нам» .
  17. Когда ты знаешь, что кто-то от тебя что-то скрывает, ты просто смотришь на них и молчишь — не киваешь, не намекаешь — просто смотришь. Тишина обычно вытаскивает из человека правду или какую-то деталь. Трюк называется «агрессивное слушание».