Шахматный лагерь

Версия для печати больше не поддерживается и может содержать ошибки обработки. Обновите закладки браузера и используйте вместо этого функцию печати браузера по умолчанию.

Даже если лагерная смена организуется не шахматным клубом, тематика шахмат будет интересным фоном для лагеря. Например, в языковом лагере интересно будет сравнить русские и иностранные названия фигур.

В данном плане сравнение произведено с английским языком, так как он реализовывался в английском языковом лагере. Образы для создания антуража, цитаты дня, персонажей и прочие идеи можно взять из книги "Алиса в Зазеркалье" Л.Кэрролла.

День 1. День Пешки.

Заезд, знакомство с лагерем, разбивка на отряды. Каждому выдаётся пешка, которая к концу лагеря должна превратиться в другую фигуру (кроме короля).

День 2. День Ладьи (башни, крепости, зАмка).

"Взятие башни", "взятие города" и прочие командные игры различной направленности.


День 3. День Коня (рыцаря).

Рыцарский турнир. Спортивные эстафеты.


День 4. День Слона (епископа, волшебника).

Квест, заданием которого является найти и освободить похищенного волшебника, забавные викторины, логические игры.


День 5. День Ферзя (королевы).

Выбирается королева лагеря. Проводится день моды.


День 6. День Короля.

Поиск сокровищ. Конкурс креативных шахматных досок. В качестве ведущего выступает Шалтай Болтай.

День 7. День рокировки.

В этот день проводятся "безумные турниры" по шахматным вариациям:

"Поддавки" - игра, целью который является избавление от всех своих фигур (либо включая короля, либо подставляя его под удар). Срубать фигуры соперника обязательно при первой же возможности.

"Дружеский огонь" - играется как в обычные шахматы с дополнительным правом каждого игрока срубать собственные фигуры. Король при этом не может считаться под шахом со стороны своих фигур.

"Шведские шахматы" - для четырёх игроков, составляющих две команды по два человека. Игра идёт на двух досках, игроки одной команды играют на стоящих рядом разных досках разным цветом. Снятая на одной доске фигура противника передаётся партнёру, играющему на другой доске, и может быть использована им как своя.

Запуск летучих змеев.

День 8. День шаха.

Генеральная репетиция номеров. Заключительный концерт. Награждение. Костёр.


День 9. Конец игры.

Подготовка к возвращению домой. Разъезд.