Изменения

м
Нет описания правки
Строка 11: Строка 11:     
В структуре смены выделяют пять периодов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и постлагерный. Кратко охарактеризуем каждый из периодов смены.
 
В структуре смены выделяют пять периодов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и постлагерный. Кратко охарактеризуем каждый из периодов смены.
 +
 +
1. ''Организационный (адаптационный)''. (14% смены)
 +
 +
Это короткий по времени и насыщенный по содержанию, начальный этап лагерной смены.
 +
Задачи:
 +
#Познакомить ребят друг с другом,
 +
#Обучить и приучить ребят соблюдать режим,
 +
#Обучить и приучить ребят соблюдать санитарногигиенические нормы,
 +
#Дать возможность детям проявить себя, свои способности и возможности в
 +
разнообразной творческой, интеллектуальной, физической деятельности.
 +
 +
2. ''Основной''. (80% смены)
 +
 +
В этот период наряду с многочисленными отрядными делами, спортивными
 +
соревнованиями, походами, занятиями в кружках, проводятся большие обще лагерные
 +
мероприятия. В обще лагерные мероприятия должны быть включены все дети без
 +
исключения. Здесь необходимо помнить один из главных законов воспитательной работы:
 +
воспитывает не только и не столько само мероприятие, сколько подготовка к нему.
 +
Именно в ходе подготовки распределяются те или иные, поручения, которые вовлекут
 +
ребят в деятельность, именно здесь создается простор для инициативы, творчества детей.
 +
 +
3. ''Заключительный (или итоговый)''. (6% смены)
 +
 +
По насыщенности финальные дни можно сравнить с оргпериодом, а по
 +
эмоциональному подъему им почти нет равных в смене. Происходит эмоциональное
 +
сплочение коллектива, взлет его деятельности. И главная задача вожатого — усилить
 +
эмоциональный фон последних дней пребывания детей в лагере.
 +
 +
К концу смены становится заметно, что изменилось поведение детей. Они стали чуть
 +
более возбужденными, чуть более болтливыми, чуть более раскованными и гораздо
 +
больше неуправляемыми. В эти дни, как во все другие есть место отрядным делам.
 +
Конечно, их должно быть немного и они должны иметь он должны определенную
 +
направленность. Прежде всего, это подведение итогов. Например, игры: «Все о смене, все
 +
о себе», прощальный огонек «Расскажи мне обо мне», где можно написать наказ или
 +
пожелания ребятам следующей смены.
 +
 +
Детям будет приятно, если вожатый своими руками сделает им подарки. Они могут
 +
быть скромными — медалька с эмблемой отряда или любым другим рисунком, но при
 +
этом важно, чтобы каждый ее получил персонально. Можно сделать на одной медальке
 +
надпись «За самые интересные идеи», на другой - «За самый звонкий смех», на третьей —
 +
«За самый здоровый аппетит», еще на одной — «За самый интересный случай» или
 +
«Самому веселому», «Самому непоседе» и т.д.