Строка 11: |
Строка 11: |
| | | |
| В структуре смены выделяют пять периодов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и постлагерный. Кратко охарактеризуем каждый из периодов смены. | | В структуре смены выделяют пять периодов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и постлагерный. Кратко охарактеризуем каждый из периодов смены. |
| + | |
| + | 1. ''Организационный (адаптационный)''. (14% смены) |
| + | |
| + | Это короткий по времени и насыщенный по содержанию, начальный этап лагерной смены. |
| + | Задачи: |
| + | #Познакомить ребят друг с другом, |
| + | #Обучить и приучить ребят соблюдать режим, |
| + | #Обучить и приучить ребят соблюдать санитарногигиенические нормы, |
| + | #Дать возможность детям проявить себя, свои способности и возможности в |
| + | разнообразной творческой, интеллектуальной, физической деятельности. |
| + | |
| + | 2. ''Основной''. (80% смены) |
| + | |
| + | В этот период наряду с многочисленными отрядными делами, спортивными |
| + | соревнованиями, походами, занятиями в кружках, проводятся большие обще лагерные |
| + | мероприятия. В обще лагерные мероприятия должны быть включены все дети без |
| + | исключения. Здесь необходимо помнить один из главных законов воспитательной работы: |
| + | воспитывает не только и не столько само мероприятие, сколько подготовка к нему. |
| + | Именно в ходе подготовки распределяются те или иные, поручения, которые вовлекут |
| + | ребят в деятельность, именно здесь создается простор для инициативы, творчества детей. |
| + | |
| + | 3. ''Заключительный (или итоговый)''. (6% смены) |
| + | |
| + | По насыщенности финальные дни можно сравнить с оргпериодом, а по |
| + | эмоциональному подъему им почти нет равных в смене. Происходит эмоциональное |
| + | сплочение коллектива, взлет его деятельности. И главная задача вожатого — усилить |
| + | эмоциональный фон последних дней пребывания детей в лагере. |
| + | |
| + | К концу смены становится заметно, что изменилось поведение детей. Они стали чуть |
| + | более возбужденными, чуть более болтливыми, чуть более раскованными и гораздо |
| + | больше неуправляемыми. В эти дни, как во все другие есть место отрядным делам. |
| + | Конечно, их должно быть немного и они должны иметь он должны определенную |
| + | направленность. Прежде всего, это подведение итогов. Например, игры: «Все о смене, все |
| + | о себе», прощальный огонек «Расскажи мне обо мне», где можно написать наказ или |
| + | пожелания ребятам следующей смены. |
| + | |
| + | Детям будет приятно, если вожатый своими руками сделает им подарки. Они могут |
| + | быть скромными — медалька с эмблемой отряда или любым другим рисунком, но при |
| + | этом важно, чтобы каждый ее получил персонально. Можно сделать на одной медальке |
| + | надпись «За самые интересные идеи», на другой - «За самый звонкий смех», на третьей — |
| + | «За самый здоровый аппетит», еще на одной — «За самый интересный случай» или |
| + | «Самому веселому», «Самому непоседе» и т.д. |
| | | |
| | | |