Изменения

м
Нет описания правки
Строка 27: Строка 27:     
'''Не будь «звездой»!''' Этот пункт больше касается уже опытных вожатых. Да, вы молодцы, у вас за плечами несколько смен, но не надо думать, что ваш напарник ни на что не годится – вы себя вспомните на первой смене! Будьте  куратором, коучером – это означает, что вы не выполняете работу за другого, а советуете, как надо сделать то или иное правильно. Помолчите, дайте напарнику пообщаться с детьми. Вы не самая важная персона в отряде, и не тяните «одеяло» на себя!
 
'''Не будь «звездой»!''' Этот пункт больше касается уже опытных вожатых. Да, вы молодцы, у вас за плечами несколько смен, но не надо думать, что ваш напарник ни на что не годится – вы себя вспомните на первой смене! Будьте  куратором, коучером – это означает, что вы не выполняете работу за другого, а советуете, как надо сделать то или иное правильно. Помолчите, дайте напарнику пообщаться с детьми. Вы не самая важная персона в отряде, и не тяните «одеяло» на себя!
 +
 +
 +
 +
Начнем с главного: плохих напарников не бывает!
 +
 +
Зато бывают плохо проработанные связки, нежелание настраивать работу, узнавать человека, отсутствие единых педагогических требований, неумение решать и проживать конфликты, завышенные требования к людям, ожидания, не совпавшие с реальностью и полная вакханалия у вас в голове.
 +
 +
Чтобы напарничество было успешным и посередине смены вам не хотелось убить человека, с которым предстоит работать плечом к плечу еще N-ное количество дней, необходимо пройти несколько кругов ада, продать душу дьяволу или ... или просто соблюдать ряд правил, которые вам помогут.
 +
 +
* Вы начинаете работать с напарником ДО смены. Подготовка к смене - это время на то, чтобы узнать друг друга, подготовить отрядную работу, распределить обязанности, время на то, чтобы сделать подарки друг другу и детям, придумать свои шутки и начать срабатываться.Подготовительный период - самый важный период в становлении напарниками. Это ваша возможность качественно отработать смену. Ваш шанс стать настоящими напарниками.
 +
* Расскажите о себе все, что имеет отношение к работе. Особенности своего характера, здоровья и темперамента, чего от вас можно ожидать в критических ситуациях, в случае переутомления и особенно в общении с детьми. Какой опыт работы с детьми у вас есть, какой багаж за плечами, с каким настроением едете на смену, какие есть опасения. Расскажите, какими принципами вы руководствуетесь в работе: что для вас наиболее важно? Что вторично?
 +
*Разговаривайте. У вас есть язык и способность выражать свои чувства, эмоции и переживания. Уважайте человека, который с вами работает и доверяйте ему. Неважно, насколько вы похожи! Важно ценить то, что вас объединяет, и уважать то, что делает вас разными!
 +
* Равная ответственность, единые педагогические требования и грамотное разделение обязанностей. Здесь вроде все понятно без лишних слов, но все почему-то забывают об этом. Вы - как Саша Белый и его бригада, за все, что делаете, отвечаете вместе. Единые педагогические требования - не просто красивые слова. Проговорите их и не пренебрегайте ими. Делите работу пополам, старайтесь давать друг другу возможность делать то, что вы хорошо умеете делать, но не зацикливайтесь только на зоне комфорта. Плавно выходите в точки роста.
 +
* Будьте экологичны в общении друг с другом. Не нарушайте границ, не навязывайтесь, будьте искренни, проживайте конфликты эффективно. Не выносите сор из избы, не распускайте слухи и не обсуждайте друг друга за спинами. Помните, что единственное, что на самом деле имеет значение, - уважаете ли вы человека, который работает с вами? Ваш напарник - человек. У него есть свои плюсы и минусы, свои бзики, заскоки и тараканы. А еще у него есть миллионы сильных сторон, в нем бездна того, чему можно научиться и что вызывает восхищение. Сместите угол зрения.
 +
* Будьте чуткими людьми и стройте работу на сильных сторонах друг друга, прощая друг другу маленькие слабости. Ничего не ждите и вы никогда не будете разочарованы!
 +
 +
 +
Отношения с напарником определяют успешность смены, поэтому не стоит пренебрегать этим вопросом. Хорошие отношения- залог хорошей смены, поэтому читай, как сделать их лучше.
 +
* Первое впечатление. Необходимо показать себя с хорошей стороны- быть вежливым, тактичным и дружелюбным. Пообщайтесь с напарником в начале смены или до неё, узнайте интересы друг друга, не стесняйтесь сразу поговорить о сильных и слабых сторонах друг друга, поговорите о целях на смену, чтобы понять, изначально вы настроены сообща или нет.
 +
* Фишки. Придумывайте фишки не только с отрядом, но и с напарником. Во-первых, это будет отличать вас от других пар вожатых, а во-вторых, вас это будет сплочать. Это может быть интересное приветствие, позывной или элементы одежды.
 +
* Забота. Она может проявляться в мелочах: займите для напарника место на планёрке или в столовой, налейте ему чай, подарите шоколадку, обнимите, проверьте утром, встал он или нет и т.д. Не стоит путать заботу с надзирательством, она должна идти от души и с благими намерениями.
 +
* Разговаривайте. Сделайте это традицией и не копите негатив. Вы можете проводить анализ дня или педагогической работы вечером, уделяя этому 10 минут. Если чувствуете, что в вашей паре назревает недопонимание- поговорите об этом сразу, но не высказывая претензию, а просто делясь мыслями, спокойно и искренне.
 +
* Единые педагогические требования - не пренебрегайте ими. Постарайтесь обсудить общие вопросы в начале смены, например, как наказывать детей, как стоить, как поощрять. Понятно, что многие ситуации случаются непосредственно в процессе работы, но если возникло недопонимание, старайтесь сразу его ликвидировать, а не стоять на своём как упрямый ослик.
 +
 +
 +
У напарников единая цель – создание из отряда команды и обеспечение полезного и интересного отдыха. Несколько советов для того, чтобы её достигнуть и построить успешную деловую коммуникацию с напарником:
 +
* Не делите роли. Сегодня главным организатором отрядных мероприятий выступает один, а завтра – другой. Более опытный вожатый обучает, помогает и поддерживает напарника, а тот, в свою очередь, проявляет инициативу.
 +
* Советуйтесь друг с другом, вместе принимайте решения.
 +
* Передавайте правильную информацию с планерки своему напарнику, не забывайте рассказать о всех деталях и подробностях следующего дня.
 +
* Не соревнуйтесь за внимание и любовь детей. У каждого есть свои сильные стороны, главное – определить их. Учитесь у своего напарника тем качествам и умениям, которых нет у вас.
 +
* Придерживайтесь правил корпоративной и педагогической этики. Никогда не говорите детям плохо о напарнике, не подрывайте его авторитет в их глазах. Все отношения лучше выяснить один на один.
 +
* Уважайте друг друга, ищите компромисс!
 +
 +
 +
В работе вожатого важно не только сколько игр ты знаешь и как ты относишься к детям, но и твоя работа с напарником. Большой совет, начать ближе общаться с напарником ДО сезона, сходить с ним погулять, может быть в кино, конечно же обсуждать с ним нюансы работы в паре на предстоящем сезоне. Главное, не бойтесь открываться своему напарнику, будьте честными и делитесь со своими идеями и переживаниями.
       
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]