Хоз. сбор

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Версия для печати больше не поддерживается и может содержать ошибки обработки. Обновите закладки браузера и используйте вместо этого функцию печати браузера по умолчанию.
PICT9206m.jpg

"По лагерю ходим только строем, за территорию не выходим, в унитазе руки не моем" ;)


Первый ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЧАС (хозяйственный сбор, он же оргхозчас)

Примерный план обсуждения...

  1. Вожатые
    • ваши любимые отрядные вожатые;
    • старший воспитатель;
    • начальник лагеря.
  2. Режим
    • подъем;
    • зарядка;
    • убери себя и свою палату;
    • линейка;
    • завтрак;
    • активный отдых;
    • обед;
    • тихий час;
    • полдник;
    • очень активный отдых;
    • ужин;
    • супер активный отдых;
    • огонек;
    • отбой.
  3. Законы
    • территории;
    • времени;
    • вредных привычек.
  4. Зарядка (кто? где? когда? в чем?).
  5. Уборка палат
    • кровати (простынь, покрывало, полотенце, подушка);
    • тумбочки (канц. товары, гигиен. принадлежности);
    • шкаф (порядок, нет мокрых вещей /сушилка где/)
    • чемоданы и сумки в чемоданной; сменная обувь внизу;
    • после завтрака в палате только дежурный (график дежурств; весь мусор убрать).
  6. Линейка
    • выходим все вместе;
    • опоздание – лишение 40 мин дискотеки.
  7. Столовая
    • внешний вид; волосы;
    • заходим вместе; уходим вместе по команде;
    • поел, жди пока поест друг, товарищ и брат;
    • убирает дежурный стол;
    • хочешь, – позови вожатого;
  8. Активный отдых
    • вожатые;
    • кружки;
    • сообщать где находитесь.
  9. Тихий час
    • спать, читать или играть, !! не орать!!;
    • покрывала снять и свернуть.
  10. Огонек (кто? где? когда?)
  11. Отбой
    • умой себя;
    • покрывало сверни;
    • усни;
  12. Сладкий шкаф (что? где? когда?)
  13. Телефон.
  14. Если приехали родители…
  15. Душевая
  16. Ваши вопросы.


На этом сборе может состояться первоначальное знакомство детей друг с другом и с вожатыми. Рассмотрите вопросы, касающиеся жизни детей в лагере: правила внутреннего распорядка, обязанности дежурных; «нельзя» в нашем оздоровительном лагере; режим дня; правила пользования туалетами; хранение вещей в тумбочках; хранение вещей в шкафах, уборка кровати; уборка в палате; чемодан и чемоданная; посещение столовой; правила поведения ночью; правила взаимного уважения; представление администрации оздоровительного лагеря; информация о том, к кому нужно обратиться в случае отсутствия вожатого рядом или в сложных ситуациях.


Задачи:

  1. Рассказать о правилах проживания в лагере
  2. Объяснить законы лагеря
  3. Договориться о взаимоуважении и понимании


Для младших

  • Проводится в форме игры (Путешествие с домовенком Кузей,игра-сказка, комплексная игра, экскурсия с различными персонажами).

Для старших

  • Диспут или дискуссия, конференция.


Итак, вожатому необходимо осветить следующие темы.

1) Правила, которые вы будите требовать: они разные для разных возрастов. Законы, запреты …(не смешивать)

Запреты (последствия или причины):

  • территория
  • алкоголь, курение
  • вода
  • нарушение распорядка

Законы(хорошо бы выработать совместно):

  • доброго отношения друг к другу(вежливости, терпимости)
  • правой руки
  • точного времени
  • зелёного друга

2) Обычный распорядок дня(еда, игры, сон – режимные моменты). Если есть информация о кружках, секциях, процедурах … её тоже можно дать.

3) Что нас ждёт сегодня? Что нас ждёт в течении смены? - План на день. Реклама – супер мероприятий.

4) Указания на ближайшее(короткое время) - застилание кроватей, размещение вещей. И снова на отрядное место через n минут.


Подробней...

Основные темы обсуждения:

  1. Столовая (правила посещения: как идем в столовую; время; поведение в столовой)
  2. Правила чистоты в комнате и корпусе.
  3. Правила дежурства:
    • по территории
    • в столовой
  4. Правила режима дня
  5. Правила личной гигиены
  6. Правила основных законов


Типичные законы для ДОЛ

  1. Закон 0:0 Данный закон гласит о том, что время в лагере дорого, ребята вместе собрались всего на 21 день, а успеть за это время надо многое: и отдохнуть и научиться новому, и обменяться опытом. Поэтому каждой секунде – особый счет, поэтому каждое дело начинаться точно в назначенный срок, а заставлять себя ждать – это отнимать у товарищей не просто драгоценные минуты – это отнимать у них интересные дела, интересное общение, да и просто хорошее настроение.
  2. Закон правой поднятой руки Если человек поднимает руку, гласит закон, ему необходимо сообщить что-то нужное людям. Жест «поднятой руки» (или открытой ладони) означает: «Прошу меня выслушать!»
  3. Закон территории Закон территории очень богат содержанием. Это не просто территориальные ограничения в лагере, не выходить за территорию лагеря, центра (хотя и это очень важно). Закон территории гласит: «Будь хозяином своей территории, относись к ней бережно, заинтересованно, по-хозяйски. Надо помнить о добрососедских отношениях. Ты должен заботиться о том, чтобы не мешать живущим рядом. Очень тесно Закон территории связан в этом с традицией доброго отношения к людям.
  4. Закон зелени Закон зелени напоминает каждому новому человеку в лагере, что красота лагеря, его удивительное природное разнообразие, палитра цветочных красок и запахов – все это результат труда многих и многих людей, преданных лагерю. Гораздо проще поломать, чем взрастить. И поэтому Закон зелени категорически запрещает рвать зелень на территории лагеря. Если каждый сорвет по одной веточке, цветущий лагерь превратиться в пустыню.
  5. Закон водоема Закон водоема призывает относиться к водоемам без лихачества, с уважением, без заигрывания. К воде и в воде – только с коллективом и только со взрослыми.


Вступительая речь вожатого может быть, например, такой...

1. Так... Все кучкуемся! Здравствуйте, сеньоры и сеньоритки. Поздравляю вас с тем что вы прибыли в этот лагерь, и следующие 21 день проведёте здесь, вдали от родителей, поэтому давайте поапплодируем сами себе и порадуемся, а может кто-то и посочуствует этому произошедшему событию.

2. Меня зовут Алексей, я ваш вожатый, а это Регина - ваша вожатая. Ваши имена мы постараемся запомнить как можно быстрее, но если вдруг забудем, то пожалуйста не обижайтесь. А сейчас нам нужно узнать сколько вас всего человек, и сколько мальчишек и девченок в отдельности.(Обычно едва успеешь пересчитать детей, как прибегает спортинструктор, старший вожатый или еще кто-либо из администрации и требует сообщить количество детей. И бывает удивлён если ты уже успел их сосчитать ).

3. Сейчас хочу сообщить вам требования которые мы будем предъявлять:

  • тишина в тихий час;
  • абсолютная тишина после отбоя!!!
  • соблюдение законов лагеря.

ЗАКОНЫ:

  • Вожатый всегда прав
  • Нельзя куда-либо Уходить без ведома вожатого, особенно за территорию лагеря
  • Закон 0:0 (не заставляй себя ждать)
  • Уважительное отношение к старшим;
  • Закон бережного отношения к природе и к имуществу;
  • Если вожатый не прав, то см. п.1)
  • Все остальное мы будем вам предлагать, просить, объяснять и т.п.

4. Обращаю ваше внимание, что лагерь является оздоровительным. Здесь нужно так или иначе оздоравливаться: играть, участвовать, съедать всё в столовой, смеяться, шутить, розыгрывать, и в меру проказничать; но запрещается вредить здоровью, как своему, так и чужому. Поэтому нельзя курить, пить алко-водку, травмироваться, и наносить увечия ! Ясненько ? (тишина)

  • > Вопросы, предложения, пожелания ?
  • < Тихий час будет ?
  • > Сегодня нет , а вообще 13.00-14.30 .
  • < А когда пойдем купаться ?
  • > Самое ближайшее, если позволит погода и СЭС, то через 3 дня
  • < А почему?
  • > Таков порядок !!!


5. Этот пункт самый важный.

Это знакомство детей с туалетом . Тут необходимо без всякой улыбки и серьезно показать и объяснить как пользоваться унитазом и душевыми кабинками .

Напарница ведет девочек в женский , а напарник с мальчишками в мужской туалет . " Есть такая игра соревнование - у кого струя длиннее , играть в нее можно ,но не здесь а вон на той поляне, у края леса. И обещаю вам что, если эта игра будет проводиться здесь, то она проведется и там, а девченки будут болельщиками ВСЕ уяснили ?!!! Возвращаемся ! "

6. Потом идет распределение детей по палатам , составление списков , и сведение воедино баланса дети\путевки.


О чем еще не забыть сказать

  • Вход в корпус.
  • Сменная обувь (место хранения в комнате).
  • Верхняя одежда.
  • Что такое отрядное место.
  • Где туалеты, умывальные комнаты.
  • Техника безопасности.
  • Ценные вещи, деньги.
  • Лекарства.
  • Колющие и режущие предметы.
  • Режим дня.
  • Питание и столовая.
  • Комнаты, уборка, что где хранить.
  • Санитарный обход.
  • Визитки на комнаты.
  • Вход в столовую.
  • Общелагерная доска объявлений
  • Общий сбор
  • План на день (на сегодня, где будет висеть).
  • Мы всегда должны знать, где дети.
  • Дежурные.
  • Где сушить вещи, полотенца.
  • Как заправлять кровати.
  • Душ.
  • Море (речка, бассейн).
  • Экскурсии.
  • Программа лагеря.
  • Как хранить продукты.
  • Вешать плакаты только на дверь

или...

  • Знакомство ребят с правилами техники безопасности
  • Вход в корпус.
  • Сменная обувь (место хранения в комнате).
  • Верхняя одежда.
  • Что такое отрядное место.
  • Где туалеты, умывальные комнаты.
  • Три этажа, красная и синяя лестницы.
  • Техника безопасности. Клещи.
  • Ценные вещи, деньги.
  • Лекарства.
  • Свечи, фото.
  • Режим дня.
  • Питание и столовая.
  • Комнаты, уборка, что где хранить.
  • Санобход.
  • Как хранить продукты.
  • Визитки на комнаты.
  • Вешать плакаты только на дверь.
  • Вход в столовую.
  • Лагерный стол.
  • Общий сбор на 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.
  • Аплодисменты тем, кто приходит на отрядное место.
  • План на день (на сегодня, где будет висеть).
  • Мы всегда должны знать, где дети.
  • ДежКомы.
  • Где сушить вещи, полотенца.
  • Как заправлять кровати.

...


В конце хозсбора на младших и средних отрядах можно провести небольшую игру. Её цель - в игровой форме проверить и закрепить знания ребят о ЕПТ. Можно проводить в форме игры “4 корабля”:

  • Отряд разбивается на 4 команды;
  • В каждой команде свой боцман, капитан, кок, юнга...;
  • Корабли получают маршрутные карты и отправляются по ним в путь за сокровищами, которые достанутся команде-победительнице.

Во время подготовки к сбору вам нужно заранее определить, какие знания и умения ребятам нужно проверить и закрепить:

  • поведение в столовой;
  • поведение на пляже;
  • уборка палат;
  • знание законов и традиций.

На каждом пункте должен находиться ведущий с веселыми заданиями, например, такими, как:

  • творчески изобразить купание на пляже, придумать оду морю или речке;
  • сделать рекламу: тихому часу, закону зелени, закону территории...;
  • изобразить процесс принятия пищи и правильного поведения в столовой, составить новый рецепт для желающих хорошо отдохнуть;
  • всем дружно и правильно заправить (заранее внесенную) кровать, собрать разбросанный мусор и устроить идеальный порядок.

Задания могут быть самыми разнообразными. Для проведения этой игры вы можете подключить старших ребят из другого отряда, своих лидеров или освобожденных сотрудников вашего лагеря. В конце игры не забудьте собрать всех ведущих, поздравить и наградить и участников, и победителей; подвести итоги.


Итак, еще раз...

Первый сбор отряда (организационный) преследует цель дать ребятам ответы на волнующие их вопросы: «Кто мои товарищи по отряду?», «Что сегодня будем делать?», «Какая жизнь меня ожидает в лагере?» и т.п. Эти десятки «Что», «Почему», «Как» обращены, прежде всего, к вожатому.

Отрядный сбор позволяет снять все эти вопросы и обеспечить мотивационное самоопределение ребенка, а также положить начало формированию интереса к предстоящему взаимодействию.

Примерный план сбора:

  • провести игру-знакомство детей друг с другом;
  • повторить, при необходимости, правила хранения вещей в тумбочках, шкафах;
  • дать информацию о том, как следует поступить в случае приезда родителей: «В случае приезда в лагерь родителей или родственников, а также, если возникла какая-либо сложная ситуация, надо обязательно обратиться к вожатому»;
  • особое внимание обратить на продукты питания, которыми снабдили детей заботливые родители. Все продукты, которые запрещены к ввозу в лагерь должны быть съедены в 1-ый день, это: скоропортящиеся продукты, в том числе консервы, молочные продукты (йогурт, творожок, пудинг и др.), подкрашенная газированная вода, шоколадные конфеты, колбаса, жаренное (котлеты, мясо, рыба и др.). Разрешается хранить: мытые и без внешних повреждений фрукты, сок, карамель, печенье, сухари, сушки;
  • познакомить ребят с законами, которые есть в лагере. Это, прежде всего: «закон территории» – нельзя самовольно уходить за территорию лагеря; «закон природы» – береги, охраняй, ухаживай и облагораживай природу; «закон дружбы» – со всеми дружи, не обижай младших, с уважением относись к старшим; «закон точности» – никогда никуда не опаздывай. Предложите ребятам, самим сформулировать законы, которые необходимы для жизни в лагере. Законов не должно быть много. Главное – они должны нацеливать ребят на взаимоуважение, заботу друг о друге, взаимопомощь.


---

прим. СЭС - санитарно-эпидемиологическая служба .




Смотреть также