Хозяйственный и организационный сбор

1gngng.jpg

Технология разработки и проведения хозяйственного и организационного сбора в начале смены

Цель: предъявление обязательных бытовых и хозяйственных требований.

Задачи:

  • включение детей в деятельность, которая способствует закреплению хозяйственных и бытовых требований;
  • принятие детьми норм и правил проживания;
  • выбор «совета хозяев»;


Этапы:

1. Ритуал встречи. Игры. Проверка детей по списку. Распределение детей по корпусам и комнатам. Дайте им время разложить свои вещи. Выдайте постельное белье. Организуйте прохождение своим отрядом медицинского осмотра. Забрать скоропортящиеся продукты и лекарства. Операция«Уют» - украшение и обустройство детьми комнат. Вожатый также может до приезда детей украсить домик, написать «Добро пожаловать», приготовить сюрпризы в комнатах (подарочки, записки с добрыми словами). Знакомство: визитки с именами детей и работников лагеря. Можно предоставить ребятам материал, чтобы они сделали сами себе визитки, игры на знакомство.

2. Рассказ о месте проживания, знакомство с территорией (РВС – разведай, выясни, сообщи; экскурсия по лагерю с интересными случаями, происходившими в лагере, легендами, придумает розыгрыш; маршрутная игра по станциям в самых значимых местах лагеря; игра «План лагеря»: каждой группе ребят составить план ограниченной территории лагеря и дать оригинальные названия тем объектам лагеря, которые находятся на данной территории. Затем из всех карт составить одну большую и провести конкурс на самое оригинальное название объектов лагеря. По результатам экскурсии составить мает лагеря из подручных средств или нанести объекты на пустую карту.)

3. Предъявление норм. Игра «Делай как я». Все требования по самообслуживанию предъявляются ребятам в форме игры. Вожатый проделывает набор определенных действий, а ребята повторяют. (для младшего возраста);«Соглашения». Проводится несколько игр, наталкивающих ребят на мысль, что для всего коллектива удобнее и проще, если существует некая система законов, помогающая в организации жизни коллектива. Затем ребята сами формулируют правила и законы, которые они хотели бы установить в своем отряде. (для старшего возраста).

  • о дежурстве в комнатах, ежедневной чистоте помещений и территории
  • каждый несет персональную ответственность за имущество
  • правила посещения столовой
  • рассказ о режиме дня
  • знакомство со службами лагеря

Законы:

  • правой руки
  • зеленого друга
  • дружелюбного отношения друг к другу
  • территории
  • 0-0

Проверка усвоения законов: игра по станциям, на каждой из которых проверяется знание того или иного закона, конкурс на лучшую легенду о том, как в лагере появился тот или иной закон Творческое представление законов

4. Принятие данных законов и правил быта

5. Размещение по комнатам


Законы регулируют жизнь лагерного коллектива, взаимоотношения между людьми, помогают в решении конфликтных ситуаций, помогают сформировать у детей чувство ответственности за свои поступки. Лучше, если ребята сами вырабатывают законы. Ведь то, что они разработали сами, ребята лучше будут соблюдать. Затем ребят можно попросить красиво оформить законы в книгу, свиток и т.п., торжественно поставить подписи под этими законами, цветные отпечатки пальцев, ладоней, подтвердив, таким образом, их согласие с законами документально. Для того, чтобы законы запомнились, можно предложить ребятам представить их в творческой форме.