Sport32m.jpg

Любая ровная поляна без кочек может служить местом для игры в футбол. Размеры поляны меньше обычных—60×40 м, а для ребят моложе 11 лет еще меньше—40×20 м. Соответственно и меньше ворота—6X2 м. Мяч весом 320—350 г, а ребята младшего возраста могут играть волейбольным мячом. Количество играющих 9 человек. Играть нужно только в кедах. . Продолжительность игры 2 тайма по 25 мин. Для ребят моложе 11 лет—2 тайма по 15 мин. Перерыв между таймами 10 мин.

Правила:

  1. Мяч, забитый в ворота непосредственно с начального или со свободного удара, не засчитывается.
  2. Положение«вне игры»считается, если игрок в момент удара по мячу другим игроком своей команды находится ближе к линии ворот противника, чем защитник, кроме случаев, когда игрок имеет перед собой двух игроков защищающейся команды.
  3. Положение«вне игры»не действует после углового удара или удара от ворот, после розыгрыша спорного мяча и вбрасывания мяча из-за боковой линии, если последним коснулся мяча игрок противника.
  4. Штрафной удар назначается за следующие нарушения: а) задержка противника рукой; б) грубое нападение противника; в) остановка мяча рукой. Мяч, забитый в ворота виновной команды при штрафном ударе, засчитывается.
  5. Восьмиметровый удар (пенальти) назначается за умышленное нарушение в штрафной площади.
  6. Игроку разрешается: выполнять штрафной удар, не дожидаясь свистка судьи; играть мячом, лежа на земле; выполнять удар с 8 м, вторично бить по мячу, если мяч отскочил от вратаря после первого удара; вбрасывая мяч из-за боковой линии, отдавать его в руки вратаря.
  7. Игроку не разрешается: выполняя восьмиметровый штрафной удар, вторично бить по мячу, если мяч отскочил от перекладины ворот; отдавать мяч в руки вратарю, производя штрафной или свободный удар со своей штрафной площади.
  8. Мяч, вброшенный в ворота из-за боковой линии, не засчитывается.


В организации соревнований между отрядами, кстати, как и по всем спортивным играм, препятствием является большая разница в возрасте ребят. Труднее всего эта разница сказывается в небольших лагерях с 3—8 отрядами. Эту проблему, однако, можно решить, составив приблизительно одинаковые по силам и возрасту команды из состава всех играющих в футбол.

Сначала намечаются«матки»(это, самые лучшие игроки) по количеству будущих команд. А они по очереди набирают себе в команду игроков. Соревнования между такими командами можно проводить на равных, но применяя условия игры для младшего возраста.

Создать футбольные клубы из двух команд: одной старшего отряда и другой младшего отряда.

Например, в лагере 8 отрядов ребят старше 11 лет. Тогда первый клуб составит 1-й и 8-й отряды, второй клуб—2-й и 7-й отряды, третий—3-й и 6-й отряды и четвертый—4-й и 5-й отряды. Клубам даются названия.

Игры проводятся отдельно между первыми четырьмя отрядами, а футболисты с 5-го по 8-й отряд встречаются между собой. Первенство же лагеря выявляется по результатам обеих команд, т. е. Клуба.


Упражнения для юных футболистов: возраст 7–11 лет

Салки в квадрате

В квадрате со стороной 14 м игроки расходятся в произвольном порядке, двое из них, находящиеся в центре площадки, берутся за руки. Эти двое преследуют остальных, стремясь либо осалить их, либо вытеснить за границы квадрата. В любом случае осаленный или оказавшийся за пределами площадки примыкает к паре преследователей, которая таким образом постепенно превращается в цепочку. Преследование продолжается до тех пор, пока не останется один играющий. Если цепочка по ходу упражнения рвется, то все остальные могут разбежаться, а первые двое снова начинают преследовать остальных.

Инвентарь. Четыре стойки. Рекомендация. Пары в цепочках меняются, а время каждой хронометрируется, чтобы установить, какой паре сколько потребуется времени для выполнения задачи.


Карусель

От четырех до шести игроков берутся за руки, образуя круг диаметром 5–9 м, в котором выделяется особой одеждой один из игроков. Еще один становится «преследователем» и располагается в нескольких метрах поодаль. Тренер дает сигнал игроку, оставшемуся снаружи, и тот стремится осалить выделенного партнера в круге. Все остальные, не размыкая рук, движутся по кругу, стремясь не допустить, чтобы водящий осалил их партнера. По мере выполнения упражнения игроки меняются ролями, чтобы каждый попробовал себя и в той и в другой роли.

Инвентарь. На площадке размечается круг. Одна жилетка. Рекомендация. Можно привлекать в круг побольше игроков, чтобы водящий добавлял скорости в погоне. Можно засечь время каждого игрока, чтобы по окончании упражнения сравнить показатели.


Добеги до линии!

На площадке размечается квадрат со стороной 11–15 м. Вся группа выстраивается на одной стороне в шеренгу лицом к тренеру. Игроки надевают контрастные жилеты и образуют 2–3 команды. По сигналу тренера играющие делают рывок, стремясь достигнуть определенной линии. Игрок, достигший линии последним, приносит штрафное очко своей команде. В конце упражнения очки суммируются.

Инвентарь. Четыре стойки и 1–3 комплекта разноцветных жилетов. Рекомендация. Упражнение можно усложнить, изменяя уже по ходу бега направление, в котором должны двигаться игроки, тем самым развивая реакцию.


Салки с мячами

В центральном круге находится группа из 10–16 человек, каждый из которых, владея мячом, выполняет индивидуальный дриблинг, применяя при этом разнообразные движения. После некоторого времени ребятам дается задание осалить любого из партнеров на ходу, не теряя мяча. За каждое касание начисляется очко. А игроки должны, соответственно, избегать осаливания, стремясь уйти на безопасное расстояние.

Инвентарь. По мячу на каждого игрока. Рекомендация. Побеждает игрок, получивший меньше всех касаний в рамках фиксированного времени.


Попробуй отними!

Участвует группа игроков из 12–20 человек, каждый из которых водит мяч в центральном круге или похожем участке. В момент, когда один из игроков чуть отпускает от себя мяч, другой пытается украсть у него мяч и выбить его из круга. Потерявший мяч возвращает его в круг и продолжает работу, а «укравший» получает очко. В конце упражнения игроки сами суммируют свои очки, и набравший наибольшее их количество объявляется победителем.

Инвентарь. У каждого игрока по мячу. Рекомендация. Игрок может получить очко и за то, что, сам ведя мяч, вынудит другого выйти за границу зоны с его мячом, например сближаясь с ним.


Тоннель

Команды выстраиваются колоннами лицом к стойке на расстоянии 9–14 м. У переднего в ногах мяч, с которым он бежит на скорости вокруг стойки. Возвращается в свою колонну, где его партнеры стоят, широко расставив ноги и образуя своеобразный тоннель. Игрок делает передачу сквозь этот «тоннель», последний из играющих останавливает мяч, бежит к стойке, огибая ее. Число повторений для каждой команды устанавливает тренер.

Инвентарь. Одна стойка и один мяч на команду. Рекомендация. Тренер может предложить ребятам во время бега с мячом разнообразные движения (прыжки на одной ноге попеременно; со сменой ног скачками сделать полный круг вокруг стойки, прежде чем вернуться в свою команду, и т.д.).


Футбольная цепочка

Игра с постепенным снижением нагрузки, восстановление Группа игроков, взявшись за низ жилетки или футболки впереди стоящего партнера, образует цепочку. В ногах у первого в цепочке – мяч. Он начинает вести его произвольно по периметру размеченного заранее квадрата со стороной 10 м между стойками. Вся цепь движется за ним. Когда они достигают стартовой точки, первый уходит в хвост и упражнение продолжается. Цепь не должна рваться – в противном случае они должны будут начать все сначала.

Инвентарь. Четыре стойки, комплект цветных жилеток, один мяч. Рекомендация. Вместо мяча можно использовать медицинбол или предложить игрокам двигаться по периметру квадрата в обоих направлениях.




Дополнительно


Ссылки

  1. Википедия
  2. Электронный учебник по футболу / (Зеркало)
  3. Скачать учебные пособия по футболу
  4. Футбол в X-XI классах
  5. "Техника ударов" Лясковский К.П
  6. Футбол - обучающие онлайн видео