Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 109: Строка 109:  
что все всегда знаете»
 
что все всегда знаете»
   −
СИТУАЦИЯ: во время урока один из учеников задает учителю сложный вопрос. Ответ на него выходит за рамки компетентности учителя. Он не может дать на него правильный ответ.
+
СИТУАЦИЯ: один из ребят задает вожатому сложный вопрос. Ответ на него выходит за рамки компетентности вожатого. Он не может дать на него правильный ответ.
   −
Участники делятся на три подгруппы и получают карточки с тремя вариантами поведения. Им необходимо объяснить, какими убеждениями руководствовался учитель, и предложить другие варианты поведения, более эффективные.
+
Участники делятся на три подгруппы и получают карточки с тремя вариантами поведения. Им необходимо объяснить, какими убеждениями руководствовался вожатый, и предложить другие варианты поведения, более эффективные.
   −
ВАРИАНТ 1. Учитель своим агрессивным поведением по отношению к спрашивающему пытается уйти от ответа. («Мне нельзя показать свою некомпетентность в этом вопросе — это признание моего невежества».)
+
ВАРИАНТ 1. Вожатый своим агрессивным поведением по отношению к спрашивающему пытается уйти от ответа. («Мне нельзя показать свою некомпетентность в этом вопросе — это признание моего невежества».)
   −
ВАРИАНТ 2. Учитель игнорирует вопрос. («Признаться, что ты, учитель, чего-то не знаешь, — это значит расписаться в своей педагогической несостоятельности и безграмотности».)
+
ВАРИАНТ 2. Вожатый игнорирует вопрос. («Признаться, что ты, вожатый, чего-то не знаешь, — это значит расписаться в своей педагогической несостоятельности и безграмотности».)
   −
ВАРИАНТ 3. Учитель пускается в рассуждения, пытаясь уйти от прямого ответа. («Учитель должен быть всегда готовым ответить на любой вопрос».)
+
ВАРИАНТ 3. Вожатый пускается в рассуждения, пытаясь уйти от прямого ответа. («Вожатый должен быть всегда готовым ответить на любой вопрос».)
    
Фактор привлекательности. Правило самоподачи привлекательности очень простое: не одежда сама по себе делает нас привлекательными, а та работа, которая затрачена нами на приведение себя в соответствие со своими данными. Нужно уметь нравиться!
 
Фактор привлекательности. Правило самоподачи привлекательности очень простое: не одежда сама по себе делает нас привлекательными, а та работа, которая затрачена нами на приведение себя в соответствие со своими данными. Нужно уметь нравиться!
Строка 133: Строка 133:  
Ведущий. Как за счет вербальных средств общения можно показать хорошее отношение? (Похвала, поддержка и комплимент.) Умеете ли вы делать комплименты? А принимать их? Приятно ли их получать?
 
Ведущий. Как за счет вербальных средств общения можно показать хорошее отношение? (Похвала, поддержка и комплимент.) Умеете ли вы делать комплименты? А принимать их? Приятно ли их получать?
   −
Комплимент — один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Комплименты помогают расположить к себе, вызвать положительные эмоции. Они могут быть направлены на внешность, на внутренний мир человека (эти комплименты значительно выигрывают перед первыми по своему воздействию), на профессиональные качества (ничего не может быть приятнее для учителя, чем позитивная оценка его педагогических способностей), на объекты любви, гордости, хобби.
+
Комплимент — один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Комплименты помогают расположить к себе, вызвать положительные эмоции. Они могут быть направлены на внешность, на внутренний мир человека (эти комплименты значительно выигрывают перед первыми по своему воздействию), на объекты любви, гордости, хобби.
    
Упражнение «Комплимент». В парах сначала одному соседу сделать комплимент, затем другому. Каждый должен отблагодарить за сделанный комплимент таким образом, чтобы обоим было приятно.
 
Упражнение «Комплимент». В парах сначала одному соседу сделать комплимент, затем другому. Каждый должен отблагодарить за сделанный комплимент таким образом, чтобы обоим было приятно.
Строка 315: Строка 315:  
4. Развитие умения отличать приемы эффективного общения от манипулирования. Часто мы используем разные приемы, которые должны, с нашей точки зрения, оптимизировать процесс общения. Но всегда ли так бывает на самом деле? Прокомментируйте следующую цитату: «Общайтесь с людьми, как будто они на самом деле такие, какими хотели бы быть, и вы поможете им стать такими» (Гёте). Прочитайте рекомендации Д. Карнеги. Определите, какие приемы относятся к открытому общению, способствуя расположению к вам людей, а где идет манипуляция.
 
4. Развитие умения отличать приемы эффективного общения от манипулирования. Часто мы используем разные приемы, которые должны, с нашей точки зрения, оптимизировать процесс общения. Но всегда ли так бывает на самом деле? Прокомментируйте следующую цитату: «Общайтесь с людьми, как будто они на самом деле такие, какими хотели бы быть, и вы поможете им стать такими» (Гёте). Прочитайте рекомендации Д. Карнеги. Определите, какие приемы относятся к открытому общению, способствуя расположению к вам людей, а где идет манипуляция.
   −
1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.
+
# Проявляйте искренний интерес к другим людям.
 +
# Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.
 +
# Если вы ошиблись, признайтесь в этом.
 +
# Улыбайтесь.
 +
# Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком речи.
 +
# Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других.
 +
# Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать о себе.
 +
# Взывайте к благородным побуждениям.
 +
# Бросайте вызов.
 +
# Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.
 +
# Давайте людям почувствовать их значительность.
 +
# Делайте так, чтобы людям было приятно выполнять то, что вы хотите.
   −
2. Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.
  −
  −
3. Если вы ошиблись, признайтесь в этом.
  −
  −
4. Улыбайтесь.
  −
  −
5. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком речи.
  −
  −
6. Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других.
  −
  −
7. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать о себе.
  −
  −
8. Взывайте к благородным побуждениям.
  −
  −
9. Бросайте вызов.
  −
  −
10. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.
  −
  −
11. Давайте людям почувствовать их значительность.
  −
  −
12. Делайте так, чтобы людям было приятно выполнять то, что вы хотите.
      
5. Итоговая рефлексия
 
5. Итоговая рефлексия

Навигация