Упражнения на обратную связь

16163419KKnm.jpg

Упражнение "Сад-цветник"

На кружочках написаны имена участников. Каждый получает лепестки, на которых пишет пожелания оценки, относительно личности кого-либо и соотносит их с сердцевинками цветов. Таким образом, образуется сад цветов.

Мой портрет в лучах солнца

Похожая игра. Можно провести ее так: участники сидят в кругу. Каждому выдается лист с нарисованным на нем солнышком (количество лучиков должно совпадать с числом участников) и что-то пишущее. Необходимо написать свое имя внутри круга (солнышка) и передать соседу слева. получив листочек, участник пишет на свободном лучике к-либо качество, характеризующее человека, чье имя написано в солнышке. затем передает его дальше по кругу. в конце у каждого будет по таком солнышку. можно писать качества, можно пожелания, можно толькоо плюсы... вариаций много, все зависит от того, что вы хотите получить в итоге

Как вариант - На спину каждому клеился лист бумаги и мы свободно ходили по комнате и писали на листочках друг другу качества. Плюс в том, что ты не знаешь кто именно написал какую фразу, поэтому узнаешь мнение только группы а не конкретного человека - писать только положительные или только отрицательные качества. (решает сам участник и ставит соответствующую пометку + или - )


"Скульптурный портрет группы"

Кто-то из участников вызывается (или выбирается группой - это еще интереснее, поскольку показывает, чье мнение и видение, чью обратную связь хотят в первую очередь получить участники группы) быть "скульптором", которому предстоит увековечить группу в "монументальной скульптуре". Например, как увековечивали в скульптурной группе "пламенных революционеров": кто-то смотрит вперед бесстрашным взором, кто-то нагнулся за булыжником - "оружием пролетариата", кто-то поддерживает раненого товарища, пострадавшего в борьбе с "мировым капиталом". У каждого персонажа скульптурной группы должна быть своя роль, своя функция, олицетворяющая какую-то сторону революционной борьбы. Скульптура группы должна как-то "воплотиться в камне", а, может быть и в каком-то другом материале, что поможет высветить роль каждого. "Ты - скульптор. Вот и воплощай то, что ты видишь, как нас чувствуешь. Мы будем твоим материалом скульптура будет состоять из нас. Ставь нас в разные позы, лепи и "высекай" из нас все, что угодно. А потом расскажешь, что автор хотел сказать своим произведением."

"Скульптор" начинает работать. "Скульптуры" при этом могут получиться очень разные: все зависит от того, какая ситуация сложилась в группе и как ее видит этот участник. Например, ведущего могут поставить на стул, у его ног пристроить поднявших на него глаза безоговорочно "следующих" за ним участников, кто-то может оказаться за креслом на периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде бинокля, наблюдающим происходящее из засады и т. д.

Потом следует комментарий "скульптора". Он говорит о том, что имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая для него определенное место. А участники говорят о своих ощущениях о той роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько таких "скульптурных портретов" разными участниками.


Цветопись (ОЧЕНЬ полезная обратная связь непосредственно ДЛЯ ВЕДУЩЕГО!)

каждому участнику раздается бланк, который необходимо заполнить:

Фамилия, имя ______________________________________________________________

В цветописи каждая цветная полоса - это условное обозначение того или иного настроения:

  • Красный - восторженное
  • Оранжевый - радостное
  • Желтый - приятное
  • Зеленый - спокойное, уравновешенное
  • Синий - грустное
  • Фиолетовый - тревожное
  • Черный - крайне неудовлетворенное

В зависимости от того, какое у Вас сегодня настроение, Вы напротив соответствующего цвета поставьте дату. Записи делайте, пожалуйста, самостоятельно, старайтесь ни с кем не советоваться. Необходимо отметить только один цвет.

Пожалуйста, отметьте причины, которые на Ваш взгляд повлияли на Ваше настроение (их может быть несколько):

  • общая атмосфера в группе
  • успехи группы
  • неприятности в группе
  • поступки участников группы
  • недовольство собой
  • собственная успешность в работе
  • отношения в группе
  • отношения с ведущим
  • осознание своих личностных особенностей
  • погода
  • состояние здоровья
  • очень личное
  • другие причины (укажите их)


Еще подобная. Группа садится в круг, один человек уходит так чтоб не слышать. Группа совещается и формулирует 7 фраз об этом человеке-это может быть и о характере, о личности, и т.п. Человек возвращается, ВЕДУЩИЙ зачитывает ему фразы о нем же, человек может с чем-то согласиться, с чем-то нет, оправдаться, подтвердить и прочее. И так по очереди с каждым из группы.


"Дельфинчик".

Суть упражнения: Требуется доброволец, которому ничего не говорят о сути упражнения и просят его выйти за дверь.

Группе, после выхода добровольца, дают задание - задумать какое- либо действие, которое должен будет совершить доброволец, когда он вернется в комнату. При этом говорить с ним или давать ему знаки запрещено. Можно лишь направлять его действия совместными усилиями. Если он двигается в нужном направлении, вся группа хлопает в ладоши. Если он делает не то, вся группа кричит "УУУУУУУУУ" (с явно недовольной окраской тембра )

Продолжается это до тех пор, пока доброволец не совершит задуманное группой действие.

Дальше без объяснений тренер снова призывает другого добровольца из группы попробовать себя в подобном качестве. Доброволец №2 выходит за дверь. Группа загадывает действие для него. Но тренер корректирует требования к группе. Теперь можно только хлопать в случае правильного действия добровольца №2. Если он что-то делает не так, то группа просто молчит.

Игра длится, пока доброволец №2 не выполнит задание.

Наконец, третий раз тренер вызывает добровольца №3. Теперь группе дают задание - давать только негативную обратную связь, т.е. если Доброволец №3 делает что-то не так, то группа кричит "УУУУУУ",не давая положительной связи в виде хлопков.

Затем - обсуждение: в каких условиях было проще выполнять заданное действие? при какой обратной связи было комфортнее? Почему так важна обратная связь на разных этапах их деятельности?

Как правило, в группах это упражнение идет хорошо. Ребята наглядно видят (чувствуют на своей шкуре), как важно получать обратную связь - реакцию на свои действия, когда ты должен выполнить какое-либо задание.