Изменения

м
Строка 66: Строка 66:     
== Тайм-менеджмент — на каждый день! ==
 
== Тайм-менеджмент — на каждый день! ==
 +
 +
Личная эффективность? Что же это такое? Зачем она нужна вожатому?
 +
*Личная эффективность – это способность человека максимально быстро и качественно выполнять определенные задачи.
 +
*По личной эффективности мы можем судить не только о том, насколько быстро вы выполните задание, но и с какой скоростью можете подниматься по карьерной лестнице, получать и использовать новую информацию, и добиваться своих целей.
 +
*Личная эффективность отвечает за важный параметр – работоспособность, которая так необходима каждому вожатому.
 +
*Способов повысить личную эффективность множество. Но хотим спросить у вас: какой из предложенных вариантов вы считаете наиболее эффективным для себя?
 +
 +
 +
Опрос: Думаю, наиболее эффективным может быть....
 +
# Планирование. Чем лучше спланируешь своё время, тем лучше пройдёт твой день.
 +
# Расстановка приоритетов. Эффективнее решить , какие задачи в приоритете, и начать с них
 +
# Концентрация отдыха. Лучше сосредоточится на чём-то конкретном , и тогда результат будет пушка!
 +
# Войти в состояние потока. Мне проще найти то состояние , когда я работаю на пике возможностей -только так получается эффективный результат !
 +
# Грамотный отдых. Важнее всего найти баланс между работой и отдыхом .
 +
    
Инвестируйте время в пятиминутки отдыха, работа без них крайне неэффективна… Как правило, оптимальный режим — примерно 5 минут отдыха через каждый час.
 
Инвестируйте время в пятиминутки отдыха, работа без них крайне неэффективна… Как правило, оптимальный режим — примерно 5 минут отдыха через каждый час.
Строка 74: Строка 89:     
Чем менее жесткий срок исполнения у  задачи и чем она при этом крупнее — тем труднее, как правило, заставить себя ее выполнить. Особенно это касается очень крупных задач, в терминологии тайм-менеджмента - «слонов».  
 
Чем менее жесткий срок исполнения у  задачи и чем она при этом крупнее — тем труднее, как правило, заставить себя ее выполнить. Особенно это касается очень крупных задач, в терминологии тайм-менеджмента - «слонов».  
 +
 +
 +
Как все успеть? Почему-то в лагере времени катастрофически не хватает? Попробуем дать несколько простых советов, чтобы стать гипер-вожатым!
 +
* Совет 1. Остановись и подумай! Да, ты еще вчера вечером после планерки решил, как и что будешь сегодня делать, но не ленись ежечасно переоценивать свою стратегию и вносить корректировки в связи с новыми условиями действительности. Посмотри на часы и потрать первые 5 минут каждого часа на планирование следующих 55 минут.
 +
* Совет 2. Заведи блокнот и делай записи. Записывай все: дела, планы, необходимый реквизит, фамилии своих подопечных. Зачем это записывать? Зачем тратить время на чирканье ручкой в блокноте? Поверь, оно того стоит: ты не забыл в первый раз, во второй, но на пятый раз забыл, и тебе придется вести детей назад или ждать вместе с ними лишнее время, и тогда в плане появится несостыковка, потому что потом твой отряд не успеет, например, на репетицию.
 +
* Совет 3. Группируй задачи. Все дело в грамотной логистике. Тебе нужно понять эти принципы и пользоваться ими.
 +
* Совет 4. Расставляй приоритеты. Помни про принцип Паретто, который гласит, что 20 % усилий дают 80 % результата. Что в твоем случае будет результатом? Эмоции и здоровье детей. Ты не должен оценивать себя по количеству затраченных усилий, твоя цель – результат.
 +
* Совет 5. Взаимодействуй с детьми, поручай и доверяй им. Естественно, нельзя поручать все и всем. Но действительно ли важно, чтобы задача была выполнена первоклассно? Например, нужно равномерно покрасить ватман в зеленый цвет, наверняка ты своими руками сможешь сделать это идеально. А смысл? Доверь это детям.
 +
* Совет 6. Идеальные планы в неидеальном мире. Ты, вожатый, уже прекрасно усвоил все предыдущие принципы и готов применять их на практике. Может быть, уже применяешь. Однако действительность диктует еще одно суровое правило: никогда не получится точно так, как ты задумал. Около каждого важного дела в своем плане на день в скобочках подпиши, что ты будешь делать, если проведение занятия окажется сорванным по тем или иным причинам. Естественно, нельзя предусмотреть все возможные варианты развития событий. Просто прими за истину, что любой пункт может оказаться невыполнимым в силу форс-мажорных обстоятельств, и подумай о запасном варианте.
 +
 +
 +
== Вожатый 24/7. Как организовать рабочий день, чтобы не спать находу ==
 +
 +
Как создать идеального вожатого? Рецепт довольно прост: немного учителя, капельку психолога, пару граммов актёра… Слегка приправить сценаристом. Чуть-чуть танцора, аниматора, художника… Подавать с парой десятков детей. Вот такой он, универсальный вожатский рецепт. «Да это же невозможно! С чего начинать»? — спросите Вы. А мы ответим: «С грамотного распределения времени»!
 +
 +
Ни для кого не секрет, что день в любом детском лагере расписан по часам. «8:00 – подъем, 22:00 – отбой». Цифры могут варьироваться, но суть остаётся: режим стабилен. Для детей, да. Но по каким часам живёт вожатый?
 +
 +
Утренний подъем – раньше детей – куда приятнее, когда утром тебя будит бодрый и полный жизненных сил, вожатый! Отбой – задолго после отбоя в отряде – планёрки и подготовки мероприятий ещё никто не отменял! И как тут можно выспаться?
 +
 +
Существует довольно распространенный миф: «Хочешь быть вожатым – забудь про сон»! На самом же деле, всё зависит исключительно от личной способности организовывать своё время. Да, очевидно, что как и любая другая работа – вожатство – подразумевает под собой определенный груз ответственности. А потому обнимать подушку до обеда, и впрямь, вряд ли выйдет. Хотя не стоит забывать, что вожатые редко работают в одиночку, и грамотное распределение обязанностей среди напарников, действительно, способно творить чудеса – отряд живёт, а вожатому хватает времени как на работу, так и на отдых. Но здесь важно помнить: учиться контролировать тайминг стоит ещё до своей первой смены в ДОЛ.
 +
 +
Начните с малого: планируйте день.
 +
 +
В ежедневнике, в заметках телефона или карманном блокнотике. Учитесь ориентироваться и рассчитывать, сколько времени у вас может отнять та или иная задача. Сколько вы проведёте за учебой? Сколько потребуется на встречу с друзьями? А сколько займет дорога? Кстати, о транспорте – отличная площадка для выполнения экстра-задач и экономии времени. В метро, например, можно не только обновлять VK и Instagram. За 15-20 минут пути можно, скажем, подготовиться к семинару или сделать заказ в онлайн-магазине, дабы не тратить время на изнурительные прогулки по торговым центрам. Планируйте, планируйте и ещё раз планируйте. И главное, старайтесь укладываться в заложенное время. Когда вы умеете организовать себя в повседневной жизни, самоорганизация в лагере не будет представлять собой особой проблемы. Да и управлять временем детей станет куда проще!
 +
 +
Хорошо, допустим, с планированием разобрались. А что делать, если проблема куда сложнее: «Я – сова»?. Нет ничего ужаснее на свете, чем оторвать себя от постели раньше девяти/десяти/одиннадцати (нужное подчеркнуть) часов. И вот, вы уже бежите прочь от этой прекрасной таблички со звучной надписью «Детский оздоровительный лагерь». На самом же деле, бояться особенностей своего организма не стоит, ведь есть одно удивительное средство – любимое дело! Наверное, не стоит лишний раз объяснять: если ты действительно, знаешь, что, зачем и ради чего делаешь, никакая усталость не сможет встать на пути к поставленной цели!
 +
 +
 +
== Я ничего не успеваю ==
 +
 +
Что такое тайм-менеджмент? В прямом смысле управлять временем. Но это практически невозможно: реальная функция тайм-менеджмента – использовать время своей жизни с максимальной эффективностью.
 +
 +
Тайм-менеджмент — это научный подход к организации времени и повышение эффекта от его использования.
 +
 +
Люди, которые умеют продуктивно распоряжаться собственными запасами времени, живут более насыщенной и полной жизнью, делают свою работу с минимальными временными затратами.
 +
 +
Управляя своим временем, мы имеем больше жизненного пространства: становится более реальной возможность заниматься тем, что нам действительно нравится.
 +
 +
Тайм-менеджмент состоит из нескольких составных частей:
 +
*строгий учёт времени;
 +
*оптимизация временных ресурсов;
 +
*планирование дня (недели, месяца иди другого отрезка времени);
 +
*организация мотивации.
 +
 +
 +
5 главных принципов тайм-менеджмента
 +
* Планируйте свои действия. Планирование дел на ближайший день (или ближайшую неделю) имеет практическое значение в любой работе. Неважно, сидите ли вы в офисе, стоите у конвейера, подрабатываете курьером в свободное от учёбы время – чёткий план действий всегда принесёт реальную пользу в виде повышения результативности (личной и профессиональной).
 +
* Формулируйте желаемый результат в конкретные цели и задачи. Стратегическое и эффективное планирование невозможно без грамотного целеполагания. Если говорить более простым языком, вы должны уметь четко формулировать основную цель и уметь разбивать её на более конкретные и локальные задачи.
 +
* Фиксируйте ваш план действий. Однотипные задачи можно группировать в один пункт, а более объёмные дела целесообразно разбивать на несколько последовательных задач. Наглядное составление плана экономит не только ваше время, но и позволяет другим сотрудникам, участвующим в проекте, быстро уяснить положение дел и включиться в работу с нужного этапа.
 +
* Расставляйте приоритеты. Первое в списке дело следует выполнять первым. Обычно эта задача самая трудоёмкая и сложная. Иногда человек испытывает страх или ленится начинать день с главной задачи, но секрет в том, что именно от её выполнения зависит эффективность вашей текущей деятельности.
 +
* Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила тайм-менеджмента. Периодически стоит оглядываться назад и делать прагматичные выводы из своего опыта управления временем. Изучайте свои ошибки и обязательно принимайте меры по их исправлению. Обязательно анализируйте ситуации, в которых вы особенно интенсивно теряли личные ресурсы. Ведь нет идеального рецепта, есть свой собственный путь!
 +
 +
 +
       
[[Image:JB3ExtJzKvgm.jpg |right]]
 
[[Image:JB3ExtJzKvgm.jpg |right]]
 
Подробнее здесь...
 
Подробнее здесь...
* [[Медиа:Таймменеджмент.doc‎ | Тайм-менеджмент]]
+
* [[Медиа:Taymmenedzhment.rar‎ | Тайм-менеджмент]]
 
* [[Медиа:Time_drive.rar‎ | Тайм-драйв (книга)]] + [http://neomaks.ru/2008/04/02/arkhangelskijj_glebtajjmdrajjv._kak_uspevat_zhit_i_....html аудиоверсия]   
 
* [[Медиа:Time_drive.rar‎ | Тайм-драйв (книга)]] + [http://neomaks.ru/2008/04/02/arkhangelskijj_glebtajjmdrajjv._kak_uspevat_zhit_i_....html аудиоверсия]   
   Строка 86: Строка 155:  
* [http://stazz.ru/tag/planirovanie/ Планирование и управление временем (Тайм-менеджмент). Статьи]   
 
* [http://stazz.ru/tag/planirovanie/ Планирование и управление временем (Тайм-менеджмент). Статьи]   
    +
 +
Смотреть также
 +
* [[Тезисы навыков высокоэффективных людей]]
          
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]