Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 181: Строка 181:        +
== Эмоциональное выгорание — это ==
    +
Вожатый, как актер, всегда должен быть в форме, всегда должно быть хорошее настроение. Должен быть кураж. Как следствие — некоторая опустошенность, эмоциональная усталость. Научиться подзаряжать свои “батарейки” — настоящее искусство, не все люди способны им овладеть. Эмоциональное истощение неизменно приводит к падению качества, мотивации, заряженности, ухудшению здоровья. Неумение находить и сохранять ресурсные состояния для подзарядки своих “батареек” — вот в чем одна из типичных проблем вожатых. Эта проблема актуальна не только для начинающих вожатых, но и конечно же для опытных.
 +
 +
Чтобы провести смену на одном дыхании и получить удовольствие для себя, и подарить настоящую феерию детям. Есть некоторые секреты, которые я использую в личной практике.
 +
 +
 +
Смена образов.
 +
 +
Конечно же вожатый может быть самим собой, и этим украшать отдых ребят. Но все же, тяжело 21 день быть простым Ваней, и Настей. Да и детям, очень быстро надоест такой исход дел. Поэтому каждый день - новый образ. В детском лагере - ты можешь позволить себе любой образ, будь то фея, или царевна-несмеяна (когда ты заскучала по дому и хочешь посидеть грустным). Образ может быть любым, НО стоит помнить, что ты являешься примером для детей, и выбирать образ алкоголика, ругаться бранью и делать вид, что ты шатаешься на ногах - это крайне не педагогично, и не приемлемо для работы с детьми. Ведь не зря говорят, что дети в лагере - это маленькие зеркала и отражатели вожатого.
 +
Плюсы такой концепции вашей деятельности в том, что вы раскроете себя со всех сторон, и тем самым завоюете большие симпатию и авторитет у своих подопечных.
 +
 +
 +
Заинтересованность.
 +
 +
Очень часто я наблюдаю такую картину, что вожатые пытаясь занять детей, дают им какое-нибудь задание, а сами при этом занимаются своими делами. И спустя какое-то время, вожатым становится скучно, они теряют интерес ко всему происходящему и начинают первые звоночки эмоционального выгорания. Этого можно очень просто избежать. Дайте детям тот досуг, который в первую очередь интересен вам. Я, например, очень люблю петь, танцевать, рисовать, делать оригами, аппликацию, плести фенечки, заплетать косы и многое другое. Т.е. в своей работе с детьми я даю только то, что люблю делать сама. И таким образом дети заняты полезным делом, время для них летит быстро и увлекательно, да еще и я отдыхаю, занимаясь тем, что мне нравится. Здорово, не правда ли?!))
 +
 +
 +
Отдых.
 +
 +
Всегда сложно по режиму лагеря организовать свой личный отдых, но это возможно. Есть режимные моменты, которые обязаны не только дети соблюдать, но и взрослые педагоги.
 +
От того, что вожатый не высыпается и не отдыхает, он ходит грустным и унылым, естественно детям будет передаваться его настроение.
 +
Именно поэтому я советую вожатым не забывать, про свой личный отдых. И конечно же есть маленький лайфхак, как организовать себе минутку отдыха... Предложите детям лечь на травку и смотреть на облака. И дайте полет фантазии не только детям, но и себе. Гарантирую, ваш стресс и тревоги покинут вас, и ко всему прочему вы проведете досуг совместно с детьми.
 +
 +
 +
Арт-терапия.
 +
 +
Новая тенденция которая покорила очень многих. При раскрашивании или создании мандл, можно скоротать свободный тихий час, или планерку. В любом случае, следа не останется от вашей внутренней тревоги. Да еще и силы появятся на новые свершения и подвиги.
 +
 +
 +
Создавай новое.
 +
 +
Часто в лагерях встречаются старые избитые программы смен, мероприятия. Порой дети, которые приезжают в один и тот же лагерь, уже скептически настроены на программу дальнейшего отдыха. Во избежании такого, что может привести в упадок ваш пыл и дух, я советую вам творить и придумывать. Новые формы проведения, мероприятия, любые другие инновации, которые смогут зажечь вас и ваших ребят.
     

Навигация