L1gvsfgm.jpg

В пионерских лагерях турнирами мы привыкли называть соревнования по играм, которые проводятся по круговой системе, т. е. Когда каждый участник должен встречаться со всеми игроками. К ним относятся турниры по шахматам, шашкам, настольному теннису, бадминтону и др. Они примечательны тем, что в ходе состязаний ребята получают большую игровую практику (тренировку).

Опыт работы подсказывает, что четко проведенные соревнования по круговой системе являются хорошей игровой школой. Но нередки случаи, особенно при плохом контроле за проведением игр, когда слабые игроки или команды из-за проигрышей прекращают соревнования, не желая далее показывать свою слабую подготовленность.

Этих ребят можно понять. Но вожатые должны им разъяснять, что начатое дело следует всегда доводить до конца, что только во встречах приобретаются умение, опыт, закаляется характер.

По шахматам, шашкам, настольному теннису и другим играм ребята с охотой самостоятельно проводят судейство турниров. Однако контроль в организации таких соревнований-турниров имеет первостепенное значение.

Не менее важно, что эти турниры могут быть классификационными. Это значит, что в турнирах по шахматам или шашкам, в которых участвует не менее 11 новичков, набравших свыше 60% очков по шахматам, получают право на присвоение им IV категории и 67% по шашкам—II юношеского разряда.

Если в турнире участвует меньше 11 человек, то игравшим нужно сыграть между собой по два раза. В турнире по настольному теннису, где участвует не менее 12 человек, занявший 1-е место имеет право на получение II юношеского разряда. Для получения такого же разряда по бадминтону необходимо одержать не менее 8 побед над спортсменами-новичками. При организованном проведении таких турниров последовательно в звеньях, отрядах и в общелагерном (общешкольном) масштабе можно подготовить шахматистов III категории; по шашкам, настольному теннису и бадминтону—спортсменов I юношеского разряда.

А дети, не умеющие ни во что играть? Таких может быть много. Где же им научиться, как не в звене, в отряде! Пусть только вожатый отряда имеет это в виду, и при составлении плана работы звена, отряда появится пункт:«Таким-то ребятам научиться играть в шашки или шахматы, а таким-то—в настольный теннис». Турниры же по шахматам, шашкам и настольному теннису для них будут практикой.