Турнирные игры

Khjkhgm.jpg

1. Тест на равновесие

Правила игры: Две команды любого количественного состава, с одновременным участием мальчиков и девочек, становятся друг против друга. Каждый участник должен иметь против себя соперника, с которым будет соревноваться в умении сохранять равновесие. По команде, все принимают следующую позу: стоя на одной ноге, другая согнута, отведена коленом несколько в сторону и прижата пяткой к колену опорной ноги, руки на поясе. По второму сигналу все закрывают глаза и стоят, стараясь не нарушить равновесие. Кто первый покачнется и станет на две ноги, открывает глаза, и если видит, что его соперник, стоящий напротив, все еще стоит на одной ноге с закрытыми глазами, делает два шага назад; если же видит, что соперник проиграл и отошел назад, остается стоять на месте. Судьи контролируют выполнение данного правила. Выигрывает команда, имеющая большее число победителей. Можно соревнование продолжить и выявить абсолютного победителя. Для этого нужно победителей первого тура разделить пополам и провести второе испытание, а в третьем туре всех выстроить в одну шеренгу и определить трех игроков, которые последними станут на обе ноги.


2. Горячий мяч

Правила игры: Игроки делятся на 2 команды. На поле кладутся 5 баз (как в бейсболе). Одна команда распределяется внутри поля, один из игроков становится в специально начерченный круг. Другая команда становится у первой базы. Каждый из игроков команды нападения по очереди бросает мяч и бежит, перебегая от базы базе до тез пор, пока команда противников не поймает мяч и не передаст его игроку у круга, который должен поймать мяч и бросить его в круг.

Бегущий должен остановиться; если он находится вне базы, то он выходит в аут. Если он успел добежать или пробежать несколько баз и встать на одной до того, как мяч оказался в кругу, он может продолжать игру и бежать при участии следующего игрока, который также будет забрасывать мяч в поле, разом приближаясь к финишу. Игра проводится на время. Побеждает та команда, которая сделала большее число пробежек за определенное время. При пробежке обязательно касаться ногой каждой базы.


3. Шаробросы

Правила игры: Участвуют члены всех команд. Команда делиться на пары. Члены каждой пары встают друг напротив друга. Расстояние между членами всех пар равно. Каждой паре даётся шарик (шарик берут в руки члены пар, которые стоят по одну сторону), наполненный водой. Задача каждой пары состоит в том, что бы их шарик не лопнул. По сигналу ведущего все, у кого в руках есть шарик, перекидывают его своим партнёрам. Те, поймав его, делают шаг назад. И вновь, по сигналу ведущего, перекидывают его своим партнёрам и так же делают шаг назад и т.д. В итоге останется одна пара, у которой шарик ещё целый, она и становится победителем. Той команде, которой принадлежит эта пара, прибавляются дополнительные очки.


4. Капитошка

Правила игры: Участвует вся команда. Игра проходит на поле для волейбола. Команда берёт одеяло, каждый член команды берёт за одну из его сторон. На одеяло кладётся шарик, наполненный водой. Команда перекидывает его на противоположную сторону, а другая команда должна поймать его и снова перекинуть на сторону противника. Если шарик разбивается на чьей-то территории, то этой команде гол, даже если этот шар они подкинули сами. Лопнувший шарик заменяется следующим и игра продолжается. Игра ведётся до 10 голов.


5. Лежачий бейсбол

Правила игры: Члены 1-й команды пусть лягут на пол головами по направлению к корзине и ногами к краю круга. А игроки второй команды скрещенными ногами вокруг внешней стороны круга. По сигналу свистка игроки второй команды должны пытаться попасть комками из газет в корзину, а игроки команды 1 охраняют корзину с битами. Через 30 секунд дайте сигнал, чтобы команды поменялись местами.


6. Счастливый хула-хуп

Правила игры: Разделите детей на 2 команды. Пусть каждая команда станет в одну линию и держит сомкнутыми руки по всей линии. Первый человек из каждой команды получает хула-хуп (обруч). Объясните, что каждый игрок должен " пропустить" свое тело через хула-хуп, при этом, не размыкая рук. Выигрывает та команда, которая быстрее проденет через себя хула-хуп.


7. Рингбол

С помощью передач, финтов и маневрирования по площадке две команды стараются забросить мяч в кольцо соперника. За каждое попадание 2 очка, за меткий штрафной бросок - очко.

Как особая разновидность мини-баскетболу, рингбол воспитывает выносливость, прыгучесть, ловкость, быстрота реакции, способность хорошо ориентироваться на площадке. Материальное обеспечение. В центре двух кругов с радиусом 4 и 1,5 м устанавливают металлическую мачту высотой 4-5 м. В ее верхней части [в зависимости от технической подготовки и возраста участников] на одной из высот: 3,05-2,60-2,15 м - закрепляют двухстандартные баскетбольные кольца. Площадь большого круга - игровое поле, меньшего - зона штрафного броска. Их общий диаметр является средней линией, разделяет игровое поле на две зоны - тыловую и передовую.

От внешней части ограничительной линии игрового поля через равные промежутки наносят 8 маркировочных линий длиной 15 см и шириной 5 см каждая. Поскольку дриблинг (ведение мяча) не предусмотрено правилами игры, поэтому, кроме баскетбольного, можно пользоваться волейбольной, футбольной или Ватерпольный мячом.

Правила игры: В каждой команде по 6 игроков - 2 полевых и 4 связующих. Полевые игроки выполняют роль защитников - нападающих и участвуют в бросках по кольцу соперников. Связывая игроки находятся в своих секторах за пределами площадки и только принимают и передают мяч полевым игрокам своей команды. Игра состоит из трех периодов, каждый из которых продолжается, пока полевым игроком одной из команд не будет реализовано бросок по кольцу. После этого полевые игроки обеих команд занимают места связующих, а те, в свою очередь, становятся полевыми и т.д. Технический элемент, пивот - шаги игрока с мячом в руках вперед, назад, влево, вправо, когда опорная нога не отрывается от площадки - включен в правила игры. Остальные перемещений полевых игроков осуществляется без мяча.


8. Сапожник

Правила игры: Формируются две команды, в каждой команде выбирается «сапожник», после чего все остальные участники снимают обувь и завязывают глаза. Сапожник остается с открытыми глазами. Вся обувь складывается на некотором расстоянии от команд, около ведущего. Задача «сапожников» по сигналу, как можно быстрее, найти обувь каждого участника своей команды и обуть его. Участники не могут подсказывать «сапожнику», потому что не видят обувь, которую тот несет.


9. Командный боулинг

Правила игры: Участники делятся на две команды, встают в две колонны друг против друга на расстоянии примерно 20 метров. На середине расстояния между командами ставится пластиковая бутылка, от нее по направлению к каждой команде рисуются линии через каждые 30-40 см. по 10 в каждую сторону. Команды по очереди бросают мяч, стараясь сбить бутылку. Если им это удается, то они передвигают бутылку на одну линию ближе к себе, ход при этом все равно переходит к другой команде. Та команда, которая быстрее другой приведет бутылочку на ближнюю к себе линию - побеждает.


10. Пять камней

Правила игры: На земле чертится квадрат со стороной 20-30 см, в центре квадрата произвольно складываются пять камней, на расстоянии примерно 4 метра чертиться линия броска. Участники делятся на две команды: нападающие и защитники (после каждого раунда они меняются ролями).

Нападающие выстраиваются на линии броска, и каждый участник имеет право на три броска. Цель - выбить мячом камни за пределы квадрата. За каждый результативный бросок (мяч коснулся камня находящегося в квадрате, но не обязательно выбил его за пределы) участник получает право на дополнительную попытку. Если после того, как все участники команды истратили свои попытки, хотя бы один камень остался лежать в поле квадрата, то команды меняются местами и игра начинается заново. Когда камни выбиты, начинается второй этап игры. Нападающие должны сложить камни таким образом, чтобы четыре лежали по углам квадрата и один в центре. Задача защитников - запятнать нападающих. Пятнать можно только мячом - либо касаясь им противника, либо бросая в него мяч. Если нападающие все запятнаны, то команды меняются ролями и начинают заново. Если нападающие умудряются сложить камни нужным образом, то они продолжают оставаться нападающими и игра начинается заново.


11. Астероиды

Правила игры: Обозначьте границы игровой площадки (она должна быть достаточно большой) и заполните территорию «астероидами» (мячи, пенопласт или бумага). Игроки входят в зону астероидов и по сигналу пытаются поразить друг друга астероидами. Тот, в кого попали, должен покинуть поле и сесть за пределами игровой площадки. Если сидящий игрок схватил астероид, вылетевший из игровой зоны, он может вернуться в игру. Право бросать астероиды имеют лишь игроки, находящиеся в зоне. Игра заканчивается, когда на площадке остается только один игрок.


12. Выбивала дракона

Правила игры: Участники игры делятся на несколько команд – драконов, по 4-7 игроков в каждой. Один дракон становится водящим, остальные игроки образовывают вокруг него просторный круг. Мишенью для мяча является только один человек – хвост дракона. Каждый игрок водящего дракона ( кроме первого – головы) держит руки на талии впереди стоящего игрока и не имеет права отбивать или хватать мяч руками. Голова дракона может блокировать мяч руками, игрок, попавший в хвост дракона, приводит свою команду в круг, а подбитый дракон занимает место среди выбивающих.


13. Кошачий хвост

Правила игры: Участники игры выстраиваются в колонну. Каждый кладет руки на пояс впереди стоящего игрока. Эта колонна – «кошка». Игрок, стоящий в колонне последним, закладывает себе сзади на пояс повязку. Это «хвост». По сигналу ведущего «кошка» начинает ловить свой хвост: игрок, стоящий в колонне первый, пытается схватить хвост игрока, стоящего последним. Если колонна разрывается, игра останавливается до тех пор, пока все снова не возьмутся друг за друга. Когда кошке удается поймать свой хвост, первый в колонне игрок берет повязку, закладывает ее за пояс и становится «хвостом», а «головой» кошки становится игрок, стоявший в колонне вторым.


14. Яд

Правила игры: Игроки становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит картонный ящик или что-то подобное ему. Цель игры – не коснуться ящика (источника «яда») самому, но сделать так, чтобы другой игрок коснулся его. Чтобы избежать «отравления», можно делать все что угодно, нельзя только выходить из круга. Если цепь игроков разорвалась, то двое участников расцепивших руки, должны покинуть игру. Игра продолжается до тех пор, пока не останется лишь один «не отравленный» участник.