Тренинг на взаимодействие 8

X 7c4e77d9m.jpg

“Рисование лидера”

Участвуют несколько групп. Каждой группе выдаётся лист бумаги форматом А2, маркеры и фломастеры. Ведущий предлагает группе в течение 10 минут обсудить выполнение задания, не касаясь материалов. Затем следующие 10 минут группа рисует лидера, не произнося ни слова. По истечении этого времени группы представляют свои работы. В заключение ведущий с группой анализирует, что происходило в момент работы: как себя чувствовал каждый, какую роль выполнял, почему взял на себя данную роль, была ли у него возможность высказаться, внести предложение, всех ли выслушали в процессе подготовки, были ли доброжелательны между собой члены группы. Встречались ли вы с подобными ситуациями в жизни, что при этом чувствовали? Чему вы научились в этом упражнении, какие уроки для себя извлекли на будущее?


“Машина”

Вспомогательного материала нет. Машина “строится” из членов группы. Ведущий: Вам нужно построить любой действующий механизм. 10 минут строите модель, не произнося ни слова, затем представляете модель. После выполнения задания всем предлагается разойтись по малым группам и поговорить о том, что произошло.


“Плетень”

Группа вместе с ведущим встают лицом внутри круга и берутся за руки. Затем ведущий даёт команду: повернуться всем на 180 градусов, не расцепляя рук. Необходимо зафиксировать это положение. Затем по команде “раз” нужно снова развернуться и встать в первоначальное положение, также не расцепляя рук. Вывод: упражнение проходит эмоционально, требует массу нестандартных движений, что приводит к внутреннему раскрепощению.


“Бег ритма”

Участники встают в круг и, начиная с ведущего, отбивают ритм хлопком в ладоши: та-та, та-та, та-та-та-та-та, та-та. Каждый играющий делает только ОДИН хлопок (11 человек-11 хлопков). Должен сохраниться общий рисунок ритма. Кто сбился, с того начинают снова отбивать ритм. Упражнение повторяется до тех пор, пока не наладится чёткий рисунок ритма. Анализ: вырабатывается чувство ритма, чувство единства, сплочённость группы, способность к слаженному, совместному действию. Развиваются способности: принимать во внимание чужое поведение и отвечать на едва заметные перемены в чужом поведении. Переходить из одной ситуации в другую, взаимодействуя с другими участниками.


“Улови взгляд”

Группа рассаживается по кругу таким образом, чтобы каждый участник видел друг друга. Ведущий одному из игроков “передаёт” взгляд. После того, как игрок-“приёмник” почувствовал, что взгляд адресован ему, “передаёт” этот взгляд другому игроку на выбор, таким образом, став “передатчиком”, третий игрок “передаёт” взгляд другому и т. д. До тех пор, пока взгляд “затеряется”. Остальные игроки должны внимательно следить за переходом взгляда. После того, как взгляд “затерялся”, ведущий начинает расследование – кто кому передал взгляд и где он затерялся. После этого подсчитывается количество “передатчиков” - “приёмников”. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Анализ: Определяется степень внимательности группы; развивается у каждого участника наблюдательность; возрастает некоторая доверительность друг к другу; развивается умение чувствовать другого человека.


“Зеркало”

Участники разбиваются на пары, встают лицом друг к другу. Один из партнёров – “зеркало”, и его лицо, следовательно, - отражение лица второго партнёра, оно должно следовать всем его движениям. Пусть некоторое время они делают, что хотят. Возможно один будет смешить, и отражению будет трудно за ним следовать. Затем дайте указание: “Смотрите в глаза своему партнёру и, используя периферическое зрение, следуйте его движениям. Делайте их достаточно медленно, в одном ритме, не старайтесь обмануть друг друга. Добейтесь того, чтобы нельзя было отличить, кто является “отражением”. После определённых достижений в синхронности пар можно предложить кому-нибудь из других пар определить, кто ведущий, а кто его отражение. После того, как пары сработаются, предложите поменяться партнёрами (возможна неоднократная смена партнёров).

Анализ: упражнение развивает умение чувствовать партнёра и схватывать логику его движения, это очень хорошее средство развития психологического контакта; упражнение развивает способность к перевоплощению, учит попытке смотреть глазами другого человека на привычные вещи, на окружающих людей, на самого себя.


“Стыковка”

Игра проводится в четвёрках. Два участника садятся друг против друга, чтобы их колени соприкасались, и закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук – “космические станции” – они вытягивают навстречу друг другу. Двое других игроков становятся позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих участников начинает с помощью словесных команд управлять движениями правой руки сидящего перед ним. Цель стоящих за креслами игроков – свести концы указательных пальцев своих партнёров.

Возможен и другой вариант игры: один из игроков стремится увести свою “мишень” – ладонь сидящего перед ним человека от преследующей его “ракеты” – указательного пальца того, кто сидит напротив. При этом ладонь должна, конечно, всегда оставаться в пределах досягаемости пальца, а лицо в целях безопасности – вне его пределов. Анализ: польза от этого упражнения та же, что и от упражнения “Зеркало”.


“Крики вволю”

Ведущий: Прошу всех встать, сбросить напряжение и расслабиться. Сейчас вам предстоит от души покричать. Кричим все, на разные голоса, кто как может, как можно громче. Вместе с криками сбрасываем с себя усталость, нервное напряжение, утомление. Итак, все выдохнули, набрали побольше воздуха и начали кричать как можно громче, на разные голоса. Начали (…) Неплохо. Сейчас мы попробуем покричать еще разок, уже без оглядки, сопровождая свои крики спонтанными движениями, прыжками, раскачиваниями. Пусть это будет своеобразный крик вашего тела. Покричим подольше, останавливаться будем только по команде ведущего. Итак, снова начинаем кричать, но теперь сопровождаем свой крик движениями тела. Пожалуйста. (…) Прекрасно. Заканчиваем! Оцените сами освежающий эффект этого замечательного упражнения.


“Прорыв”

Ведущий: Способны ли вы добиться своего, не взирая ни на какие препятствия? Способны ли вы защитить свои позиции, отстоять своё, несмотря на мощный натиск противника? Сейчас мы можем попробовать свои силы в этих двух направлениях. Давайте разделимся на две половины и образуем два круга – внутренний и внешний. По моему сигналу участники, стоящие во внутреннем круге, начинают двигаться по часовой стрелке, а те, кто находится во внешнем круге, - против часовой стрелки. По сигналу ведущего – хлопку – останавливайтесь. Образовались пары. Задача “внешнего партнёра” любыми доступными ему средствами (это могут быть слова, физическая сила в пределах приличия, хитрость и т. п.) прорваться в центр. Задача “внутреннего партнёра” – не пустить ни за что. Он также применяет все имеющиеся у него на вооружении способы препятствия своему противнику. Итак, если задание понятно, то мы можем приступить к первому поединку. Игра повторяется несколько раз. В конце определяются самые настойчивые игроки.


“Моечная машина”

Цель: снятие комплекса тактильного контакта, раскрепощение участников. Участники разбиваются на пары и встают парами в колонну лицом друг к другу – это сама “моечная машина”. Одна пара разбивается и один человек встаёт в начале колонны – это “вещь”, которую необходимо отмыть, а другой – в конце – это “сушилка”. “Вещь” начинает медленно двигаться внутри колонны, а все её гладят, трогают, говорят ласковые слова т. д. , то есть “моют”. “Сушилка” принимает в свои объятья вымытую “вещь” и “сушит” её, крепко-крепко обнимая. Затем “вещь” и “сушилка” меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока через “моечную машину” не пройдёт каждый участник игры.


“Печатная машинка”

Ведущий: Можем ли мы слаженно работать в группе? Давайте проверим. Попытаемся воспроизвести процесс печатания на машинке отрывка из хорошо известной вам песни или стихотворения. Каждый по очереди произносит по одной букве (Б-У-Р-Я М-Г-Л-О-Ю Н-Е-Б-О…). В конце слова – все встают, на знаке препинания – топают ногой, в конце строки – хлопают в ладоши. Ещё одно условие игры: кто ошибётся, выходит из игры, покидает кресло. Начинаем по кругу. Итак, первый участник произносит первую букву, второй – вторую и т. д. Не забывайте о знаках препинания. По окончании игры можно оценить, кто вышел в победители.


“Передача эмоций”

Участники игры садятся в круг. Первому предлагается накопить максимум отрицательных эмоций и в одной-двух фразах “выплеснуть” весь накопленный запас на своего соседа, постаравшись вложить максимум темперамента и эмоций. Второй же, не ответив никак первому, “вымещает” зло на следующем. Как это обычно бывает в жизни, он разряжается на первом попавшемся под руку. Игра проходит в один-два круга. Пока не иссякнет. Затем задание меняется. Первый пытается сбросить запас отрицательных эмоций и расшевелить все добрые и светлые силы души одной-двумя приветливыми фразами, делится своим хорошим настроением с соседом. Второй, получив заряд положительных эмоций, передаёт его третьему и т. д. Можно воочию сравнить цепи отрицательных и положительных эмоций.


“Тренинг со стульями”

Количество стульев соответствует количеству участников. Стулья ставят в круг так, чтобы их можно было обойти. Ведущий: Всей группе необходимо выполнить синхронно такое задание: всем сесть на стулья, встать за спинку. Поднять стул на уровень груди, опустить, пройти на исходную позицию и снова сесть на стул. Во время выполнения задания разговаривать нельзя. Если правила будут нарушены, прозвучит хлопок, и нужно будет начинать сначала. Упражнение выполняется до тех пор, пока не будет полной синхронности в движениях всех участников.


“Картина”

Группа выстраивается в линию. Первый игрок приглашается к столу или к стене, на которой прикреплен большой лист бумаги. Рядом фломастеры. Ему предстоит начать рисовать “картину”. Ведущий сообщает ему, какой предмет необходимо изобразить (другие не слышат задания). Он рисует один из элементов рисунка. Приглашается второй игрок. Первый игрок объясняет второму мимикой, жестами, что ему нужно изобразить на листе бумаги и встаёт в конце линии, только после этого второй рисует. Приглашается третий игрок и так далее, пока все не примут участия в рисовании картины. Всем группам ведущий даёт одинаковые задания, но г. "Себихуза". В центре комнаты - полоса. Две команды по разные стороны полосы пытаются пе-ретянуть друга на свою сторону. Заступивший за линию переходит на другую сторону с сра-жа-ется уже за противоположную команду..


"Тайландский бокс".

Два человека на ринге с завязанными глазами сражаются мешками, на-би-тыми мягкими тряпками. Возможны и различны варианты: можно одному дать колокольчик, а другому мешок - он бьет на звук, человек с колокольчиком укланяется, можно дать мешки обоим, и ввести двух посредников - они направляют своих игроков короткими командами.


Раскладывается лента из туалетной бумаги, нужно пробежать по ней ни разу не оступившись.


"Эстафета".

Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек закрывает глаза и пытается петляя их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично.


"Хвост дракона".

Группа стоит колонной, крепко держась за талию друг друга. Задача перво-го - поймать последнего, а задача того - увернуться.


"Бревно".

Два человека в кругу берут бревно. Hужно вытолкнуть бревном соперника из круга.


"Два кольца".

Группа стоит взявшись за руки вокруг нарисованного на зимле кольца. Внутри этого большого кольца находится маленькое. Человек может находиться только либо вне большого кольца, либо внутри малого. Задача каждого - заставить других наступить на запретную территорию и при этом удержаться самому.


"Бежать в связке".

Нужно пробежать расстояние с связанными ногами. Можно в парах или даже несколько человек.


Бежать со свечкой так, чтобы она не погасла.


"Американский треугольник".

Все разбиваются на четверки. Трое образуют треугольник. Оставшийся - водящий. Его задача - осалить одного из треугольника. Задача остальных двоих в треугольники - защитить своего товарища. Салить, протягивая руку через круг нельзя, можно лишь обегать треугольник вокруг. Когда водящему удается осалить, осаленный становится водящим, постепенно все меняются ролями.


Молекулы

Пока ведущий говорит, все атомы беспорядочно движутся (атомы - дети). Как он скажет: "Молекулы по три!" все должны сбиться в молекулы из трех атомов. Кому не хватило пары - берем фант. Потом можно сказать "Молекулы по 4!" и т.д. ! Начинать надо так, чтобы всем хватило пары, а заканчивать нужно общим количеством.


Яшка

Все в кругу, взявшись за руки. Ведущий в центре с завязаными глазами. Все в кругу ходим со словами: "Яшка, Яшка, красная рубашка, руки, ноги обыщи и по имени скажи! И раз, и два, и три!" Ведущий должен подойти к любому игроку и на ощупь должен угадать, кто это. Если угадал, то они меняются ролями.

! Руки не отпускать, чтобы ведущий не ушел.
! Если не отгадывает несколько раз, то заменяем ведущего.
! Если не может назвать имя, то то все меняются местами и ведущий уже с открытыми глазами должен показать, кто это.
! Когда дети уже хорошо знают друг-друга, можно меняться одеждой и т.д.


"Поздороваться носами".

За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками, губками и т.д.


"Орех".

Делается в парах мальчик-девочка. Человеку в одну штанину кладется орех Задача партнера - "перегнать" этот орех в другую штанину.


"Найти значок".

Проводится в парах мальчик-девочка. Например, мальчик выходит за дверь. В этот момент второй мальчик прячет на девочке какой-то предмет типа значка. Лучше в неожиданных местах. Можно проводить вместе несколько пар, кто быстрее. Можно проводить "в слепую". Можно делать прищепками - пары с завязанными глазами, ведущий развешивает на них прищепки - а потом кто быстрее снимет их с партнера. Или парные соревнования.


"Рисуем на ладошках".

Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.


"Салки-обнималки".

Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек. "Определи наощупь". Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши...).


"Остров - 1".

Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы - кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше.


"Остров" - 2".

"Группе нужно уместиться на "острове" - куске ткани. Причем "вода поднимается" - т.е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.


"Путаница".

Все встают в круг и протягивают вперед руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.


"Живой мост".

Группа встает в две шеренги, лицом друг к другу и противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по "живому мосту" перемещается в конец. Затем - следующий, но нужно соблюдать технику безопасности.


"Бесконечное кольцо".

Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.


"Слепой скульптор".

Группа разбивается по три человека, и одному завязывают глаза. В это время второй из третьего "лепит" скульптуру. Затем "слепой" должен из второго слепить то же, что тот слепил из третьего.


"Встать спиной друг к другу".

В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.


"Сесть друг другу на колени".

Задание нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Затем можно обойти кружок. Группу нужно страховать.


"Мешочек".

Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается с начала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.


"Определение по ногам".

Девочки садятся в случайном порядке, мальчику завязывают глаза, предлагаем наощупь (по ногам!) определить кто где сидит.


"Шоколадка" - девочки ложатся, во рту у них шоколадка, мальчикам завязывают глаза и раскручивают - задача найти "свою" девочку и откусить кусок шоколадки...


"Статуя любви."

Играет равное кол-во мальчиков и девочек. В комнате остаются трое - остальные за дверью. Скульптору предлагается слепить из пары статую любви - как он себе представляет, когда работа закончена он меняется с одним из стоящих ( мальчик с мальчиком), вызывается следующий скульптор - если первым лепил мальчик - второй девочка. Идеал - когда дети не подозревают, что им придется меняться...


"Танец на газете" - пара танцует, газетка уменьшается, кто смог танцевать на меньшем клочке - выиграл


"Прятки в темноте".

Надо не только найти но и узнать на ощупь.


"Бревно дедушки Ленина" - группа ложится на пол, один человек перпендикулярно сверху, задача совместным вращением вокруг оси передвинуть его из начала ряда в конец. Руками помогать нельзя.


"Яблоко на веревке" - подвешивается на капронке и пара должна его съесть не пользуясь руками - проводится как соревнование пар. (Но можно группой - кто первый откусит - или по очереди). Веселее когда они прыгают на одной ноге. Ни попавший в группу - выбывает


Собираемся в путешествие

«Давайте представим, что нам предстоит далёкое и продолжительное путешествие. Что взять с собой? Вопрос, который встаёт перед каждым путешественником. Назовите, не перебивая друг друга, необходимые в путешествии вещи» Побеждает тот, кто назовёт последним одну из самых необходимых вещей в путешествии. Замечания: Надо заметить, что эта игра может затянуться на неопределённо долгое время. И всё из-за того, что ребята «брали в путешествие» вовсе не самые необходимые вещи: электроплиты, любимых собак, велосипеды, телевизоры, даже бабушек и т.д. Не заиграйтесь!


Последний герой

«Герои бывают разные. Есть герои – путешественники, герои – спортсмены, воины – герои. А есть герои интеллектуальных сражений. Давайте представим, что находимся на интеллектуальном поединке» предлагаются темы: Цветы, животные, деревья, рыбы, реки, озёра, горы, моря и т.п. Кто последний назовёт понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.


Я никогда не …

Все кладут растопыренные пальцы себе на колени, и по очереди говорят, что они никогда в своей жизни не делали (все должны быть честны). Тот, кто имеет данный опыт, загибает один палец. Кто загнул все пальцы, тот выбывает из игры. По окончании игры группа поздравляет самого неопытного с победой.


Печатная машинка.

Все участники встают в линию или круг. Группе дается задание прочитать четверостишие (предложение, словосочетание и т.д.), например: «У лукоморья дуб зеленый. Златая цепь на дубе том». Но не хором, а следующим способом. Участники последовательно произносят по одной букве, пробел – вся группа делает хлопок руками, перевод каретки – топают ногой. Запятые и точки тоже можно как-нибудь обозначить. Ошибающийся выбывает. Когда остается три человека, вся группа начинает сначала.


Бамбук.

Ещё одно название этой игры – «войди в круг». Крепко держащийся за руки круг участников – и один человек вне круга. Он должен так попросить играющих впустить его в круг, чтобы они захотели это сделать – т.е. найти «слабое звено» и подобрать верное обращение.


Убийца.

Группа встаёт в плотный круг плечом к плечу и берётся за спиной за руки. Руки сцепляются так, чтобы одна рука была за своей спиной, а другая за спиной соседа. Затем все закрывают глаза и ведущий назначает «убийцу», касаясь легко за его спину. Задача «убийцы» - убить всю группу, посылая пожатием руки импульсы в любую сторону. Руки пожимают определённое количество раз уменьшая это количество. Убитым считается тот, кому руку пожали один раз. «Мирные жители» могут защититься: если кто-то имеет подозрение, он говорит: «У меня есть подозрение», если подозреваемых двое, то они по очереди высказывают свои подозрения ведущему. Если подозрения совпали, то подозреваемый убит, даже если он не убийца. Если же подозрения не совпали, то убиты подозревающие. Если убийцу убили, то победили честные люди.


Тутти-фрутти.

Группа рассчитывается на первый-третий, первый-пятый, в зависимости от количества играющих, и выбирает 3-5 названий фруктов соответственно. Каждому номеру присваивается определённый фрукт. Затем, желающий выходит в круг и становится водящим. Он начинает рассказывать историю. Как только он в своей истории упоминает один из фруктов, то «эти фрукты» должны быстро поменяться местами. Водящий занимает одно из освободившихся мест. Тот, кому не хватило места становится водящим. Если водящий в своей истории говорит слово «тутти-фрутти», то все должны поменяться местами, при этом нельзя занимать соседнее место или оставаться на своём.


Серьёзный японец.

Группа встаёт в два ряда друг против друга. Один человек идёт между рядами (он серьёзный японец), и кланяясь каждому говорит: «Хо-гю!». Можно поставить две задачи: либо группа должна рассмешить «японца», либо наоборот. Тот, кто рассмеялся, меняется местами с тем, кто его рассмешил.


Сантики.

Играющие стоят в кругу. Водящий отходит от круга на небольшое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим». Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопы ногой и т.д.), все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того, как «дирижёр» выбран, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает всем движения. Движения, начинаются с обыкновенных хлопков. При этом, на протяжении всей игры хором произносят слова «Сантики-сантики-лим-по-по». В незаметный для водящего момент «дирижёр» меняет движения. Водящий за три попытки должен найти дирижёра.


Ключи.

Играющие распределяются по кружкам. Водящий - в середине. Он подходит к кому-либо и спрашивает: «Где ключи?». Находящийся в кружке отвечает ему. «Вон там постучи!» - и указывает направление. Когда водящий уходит по указанному направлению, ответивший меняется с кем-нибудь местом, а водящий старается занять одно из этих мест.


Мимическая рифма.

Цель игры – угадать слово. Один из игроков начинает игру. Игрок загадывает слово и говорит: например. «Я задумал слово и оно рифмуется с морем». Участники пробуют изобразить это слово жестами, разговоры запрещены. Ведущий говорит: «Нет, это не …» или «Да, это …». Тот, кто отгадывает становится водящим.


Вопрос соседу.

Все садятся в круг, ведущий – в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?» и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, ого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.


Бухарский осел (игра-шутка)

Игру начинают несколько человек, знающие ее правила. Водящим приглашается непосвященный человек, ему говорят: «Вы сейчас находитесь на симпозиуме ученых осликов. А вам нужен «бухарский осел». Вы спрашиваете: «Кто «бухарский осел»?». Мы говорим все вместе «Я-я!». Вы должны услышать кто громче всех крикнет. Это и есть «бухарский осел». Водящий спрашивает – все кричат. Он показывает на предполагаемого «бухарского осла», тот соглашается, говорит: «Да, это я» и уходит. Происходит выбор нового «бухарского осла». Заходит ушедший, спрашивает: «Кто «бухарский осел»?». Все кричат: «Я-я!». Он указывает. Неудача. Снова: «Кто «бухарский осел»?». И тут кричит только тот, кто не знает правил игры, первый водящий. Игра продолжается со следующим приглашенным.


Медведь (игра-шутка)

Играющие встают в одну шеренгу, плечом к плечу. Ведущий стоит первым и, немного сгибая колени, спрашивает рядом стоящего: «Ты медведя видел?». Отвечая отрицательно, второй играющий задает тот же вопрос следующему. Аналогичное проделывает вся шеренга. Последний спрашивает первого. Далее ведущий, присаживаясь на корточки, задает вопрос: «А он очень страшный?». Делая то же самое, ему отвечают: «Не знаю!». Вопрос снова «проходит» всю шеренгу. Последний спрашивает ведущего и тот говорит: «Очень! Так почему же мы не убегаем?»


Буги-вуги

Песенка поётся в сопровождении жестов, при этом жесты повторяют слова. Текст почти не меняется, а меняется только часть тела, которая двигается – правая рука, правая нога, голова и т.д. «Руку правую вперёд, А потом её назад, А потом её вперёд. И немного потрясём. Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем вот так (раз, два). Буги-вуги – О’ кей! (идя в круг) Буги-вуги – О’ кей! (из круга) и т.д.»


Подул ветер.

Участники игры (их должно быть не меньше десяти человек) садятся в круг. Выбирается водящий, который встает в центр круга. Он произносит такую фразу: «Подул ветер и сдул всех, на ом были черные ботинки». После этой несколько странной фразы все, на ком черные ботинки, должны быстро вскочить со своих мест и занять любое освободившееся место. Если кто-то зазевался, то место займет водящий, и водить придется этому медлительному игроку. Другой вариант замены водящего – тот, кто забыл, что он в черных ботинках и даже не пытался ни с кем меняться местами. Новый водящий придумывает уже свой признак, по которому ветер выдувает игроков. Это могут быть светлые волосы, заколки в волосах, очки на носу, галстуки в клеточку и т.д. Главное, чтобы этот признак отличал, как минимум двух человек.


Мигалки.

Все играющие стоят парами по ругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаз кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, ому подмигнули, бежит со своего места и встаёт за спиной водящего. Но, у него это может не получится, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру. Должен удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать ещё раз.


Кошечки

Группа встаёт в круг в позу, имитирующую кошку. Начиная с ведущего, обращаясь друг к другу ласковым именем, по очереди спрашивают друг друга «… ты умеешь играть в кошечки?». Дав ответ: «Нет …(имя), я не умею играть в кошечки!» следующий спрашивает у своего соседа и т.д. Если кто-либо обратился к другому не ласково или засмеялся, то всё начинается сначала. Когда очередь доходит снова до ведущего он говорит: «А чем мы тут собственно занимаемся?»


Пальмы и слоны.

Группа состоит в кругу. Ведущий задаёт типовые позы для трёх любых человек стоящих рядом – каждая тройка будет изображать одно из предложенных ведущим животным: слон, буйвол, обезьяна или пальма. Затем он указывает на любого участника и называет одно из животных или пальму. Задача этого участника и его двух соседей (слева и справа) – быстро и без ошибок изобразить нужное движение. Тот, кто ошибается, меняется с ведущим. Слон: центральный участник изображает хобот, его соседи – уши. Обезьяна: центральный участник закрывает рот, сосед слева – уши, сосед справа – глаза. Буйвол: центральный участник – рога, его соседи «бьют копытом» - стоящий справа – правой ногой, стоящий слева – левой. Пальма: центральный участник поднимает обе руки вверх – «макушка пальмы», соседи – отклоняются, изображая боковые ветви.


Ремешки.

Рекомендуется как заключительная в блоке знакомств, когда у ребят от положительных эмоций кружится уже голова. Отряд сидит на стульях по кругу через одного. Вожатый с самым серьезным видом берет ремешок и объявляет, что будет им «бить» сначала всех мальчиков до тех пор, пока они не назовут имя девочек, которые их спасут, сев им на колени. Затем ребята меняются ролями. Вожатый в это время усиленно делает вид как он «сильно лупит»


МПС (Мой Правый Сосед).

Ведущий в этой игре два – один объясняет правила всем играющим, а другой «жертве». Именно жертве потому, этому игроку придется изрядно попотеть … Жертва должна отгадать якобы загаданного человека из остальных играющих, для этого она задает разные наводящие вопросы по кругу каждому, на что все должны отвечать только «да» или «нет». Основной прикол игры заключается в том, что играющие говорят каждый про своего правого соседа и никого не загадывают. Увидите каково будет лицо «жертвы», когда на вопрос, например, «носит он или нет очки» получит ответ и «да» и «нет». Задача жертвы отгадать эту фишку ……


Эльбрус – красавец.

Играющие стоят в кругу и, хлопая в ладоши, поют песню со следующими словами: Эльбрус – красавец Смотрит сквозь тучи Белой папахой в синеву Этой вершиной – самой могучей Налюбоваться не могу.

Орай – да – райда 3 О – рай – да! раза

Водящий в это время идёт по кругу, исполняя кавказский танец. Игрок, которого он коснулся, вступает в круг, движется за ведущим, повторяя танцевальные движения. Кого коснулся второй участник – тоже присоединяется к ним, в свою очередь, продолжая танцевать и т.д. Чем быстрее каждый очередной игрок, выходящий в круг, будет приглашать других играющих, тем больше их выйдет в центр, тем интереснее будет игра. На последние слова: «О - рай – да!» все разбегаются по местам. Кто это сделает позже остальных или встанет не на своё место становится водящим и игра продолжается.


Крошка, если ты меня любишь …

Группа садится в круг и выбирается водящий. Водящий подходит к любому из сидящих в кругу, и говорит: «Крошка, если ты меня любишь, подари мне свою улыбку!» тот, к которому обратились должен ответить: «Крошка, я люблю тебя, но я просто не могу улыбаться». Причем он должен ответить с абсолютно серьезным лицом. Если он улыбнулся или засмеялся, то они меняются с водящим.


Арам-шим-шим

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие идут по кругу со словами: Арам-шим-шим Арам-шим-шим Арамия бусия Покажи-ка на меня На последних словах круг останавливается. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули голову в одну сторону, то выполняют какое-то задание – поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они поворачивают голову в разные стороны, то никакого задания им не дается; первый входящий уходи, второй начинает игру сначала. Когда в эту игру играют подростки, то они иногда вводят такое правило: если в центре мальчик и девочка, и они повернули голову в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если в центре – два мальчика или две девочки, то они в такой ситуации просто пожимают друг другу руки.


Разведчик.

Одному из группы предлагается внимательно посмотреть на своих товарищей и на некоторое время отвернуться. В это время группа изменяет что-нибудь: например, два участника меняются элементами одежды, по иному садятся или встают. Водящий, повернувшись, должен заметить различия.


Неустойчивая палочка.

Водящий громко произносит чьё-то имя и вслед за этим снимает руку со стоящей палочки (именно снимает, чтоб она ещё долю секунды оставалась в вертикальном положении), а сам отскакивает в сторону. Названный стремится успеть схватить палочку до её падения. Если играющим раздать карточки с именами (или – с номерами, можно неожиданно выкрикнуть чей-то номер, он, также как имена, не должен повторятся среди имеющихся), играть смогут даже незнакомые. Так что для большинства ребят для реального знакомства можно в «тихий час» надписать их имена на карточках.


Подсекалочка.

Водящий вертится на месте, волоча по асфальту длинную верёвку с грузиком на конце. А стоящие вокруг него, чтоб их не коснулась верёвка, должны, оставаясь на своих местах, перепрыгивать через неё.


Перелёт птиц.

Все игравшие встают в кружочки по три человека и рассчитываются по порядку номеров в своём кружочке. Ребята под первым номером будут «сороками», под вторым «синицами», а под третьим – «снегирями». Один из ребят – водящий – в центре площадки. Когда водящий выкрикивает название одной из трех птиц, эти птицы должны поменяться местами (перебегая из своего кружочка в любой другой), а водящий старается занять место, которое окажется свободным в кружочке. Чье место он занял, становится водящим, а ранее водящий – становится той птицей. В конце игры водящий может выкрикнуть название сразу трех птиц. И все кинутся меняться местами. Это вызовет оживление и смех. На этом игру можно закончить.


Догони меня.

Ребята выстраиваются друг против друга (в две шеренги). Посередине проводится черта (на расстоянии 10 шагов от команд). У каждого за пояс сзади заткнута полоска цветной ткани или креповой бумаги. По жребию или по считалке одна из команд начинает игру. По команде ведущего ребята двигаются вперед навстречу другой команде, переходя черту, и тут ведущий дает команду: «Догоняй!». Команда, начавшая игру, бежит обратно за линию на свою сторону, а вторая стремится догнать их и выхватить из-за пояса ленточку. Побеждает та команда, которая захватит больше лент, но для этого нужно, чтобы каждая команда была водящей равно количество раз.


Вороны и воробьи.

В середине площадки проводят линию. Играющие делятся на две команды. Они становятся в метре от средней линии в шеренги, после чего поворачиваются друг к другу спиной. Против каждой команды в 15-20 шагах чертят линию «домов». Таким образом, каждая команда стоит лицом к своему «дому». Команды получают названия: одни из них – «вороны», другие – «воробьи». Ведущий встает сбоку от команд. Он произносит название одной из команд. Эта команда поворачивается кругом и старается догнать и запятнать игроков противоположной команды, которые убегают за линию своего «дома». Произнося название команды, ведущий выговаривает его громко и по слогам. Например: «Во-ро-ны» или «Во-ро-бьи». Лишь уловив последний слог, игроки в командах должны быстро сообразить, что им делать: убегать или догонять. Ведущий выкрикивает те и другие названия несколько раз и не обязательно чередует их. Победителями считается команда, которая за равное количество перебежек сумеет поймать большое количество игроков.


А я еду, а я тоже, а я заяц.

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место – не занятое никем. В центре – водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок – со словами «а я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего – успеть занять стул быстрее того, кого назвали. То не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.


Построения.

Ведущий предлагает построиться участникам по цвету глаз (от самых светлых до тёмных); по числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря; в алфавитном порядке по первым буквам полных имён и т.д.


Узел.

Выводят одного или нескольких участников в другую комнату, остальные становятся в круг, берутся за руки и начинают «перепутываться», т.е. перешагивать через руки, проходить под руками, перекручиваться и т.д. Главное условие – нельзя расцеплять руки, иначе может ничего не получиться. Когда из участников игры образуется большой узел, начинается самое интересное – приглашают водящего, он распутывает узел (в игре должен получиться круг, в котором все держатся за руки). Здесь тоже действует основной принцип соблюдения сцепления рук!


Парочки

Ребята готовят листочки на которых написаны известные пары, например: Алла Борисовна Пугачева и Филипп Киркоров. И делят их на две разные кучки – для мальчиков и для девочек. После того как все разобрали листочки, ведущие зачитывают пары и после того когда прочтут весь список образуются пары которые должны будут протанцевать целый медленный танец.


Ромашка

Две ромашки на лепестках, которых написаны разные качества. Ребята по очереди подходят к ромашкам, тянут лепесток, читают что там написано вслух и дарят тому человеку которому по их мнению лепесток подходит. Тот же, кому подарили лепесток выходит к ромашке и все повторяется по новой.