Тренинг «Знакомство» 1

25814216Vtsm.jpg

Цели: научиться эффективному, гармоничному взаимодействию в учебной группе, развитие коммуникативных навыков, создание положительного микроклимата в группе.

Задачи:

  • знакомство с законами тренинга;
  • более подробное знакомство участников, создание заинтересованности в тренинге;
  • подъем положительных эмоций через игровое взаимодействие с собой и другими.


Вводная часть

Работа начинается с рассказа, что такое тренинг и оглашение его законов.

Тренинг – яркое, эмоциональное насыщенное занятие, направленное на изменение, гармонизацию стиля общения личности, привитие желаемых навыков и разрешение противоречий, проявляющихся во взаимодействии с другими людьми или же имеющих внутриличностный характер.


Основные законы тренинга:

1. Закон 0:0 Все участники тренинга вовремя приходят к началу занятия и после перерывов, в заранее оговоренное время.

2. Закон микрофона. Говорит тот, у кого в руках «микрофон».

3. Закон активности. Гласит «Вы имеете право не участвовать в каком-либо упражнении. Это не означает, что кто-то не может выполнить задание, это означает, что человек просто хочет понаблюдать со стороны. Заранее сообщите о своём намерении группе. Но следует учесть: если из работы группы выбывает хотя бы один участник, это влияет на работу всей группы».

4. Закон «Я - высказывания». Этот закон требует излагать свою точку зрения только от первого лица: «Я считаю, я чувствую, я думаю...»

5. Закон тактичного и доброжелательного отношения ко всем участникам группы. «У всех есть достоинства и недостатки. Во время тренинга необходимо терпимо относиться к чужим особенностям. Если вас что-то не устраивает, сообщите об этом ведущему тренинга в корректной форме, чтобы не обидеть и не задеть никого из участников».

6. Закон имени. Если участники тренинга не знакомы тренеру или собралась группа из малознакомых друг для друга людей, то используется закон, сформулированный следующим образом: называть свое имя перед каждым высказыванием.

7. Закон вежливости. Группе рекомендуется всех участников называть желаемым именем, которые, представляясь, участники тренинга сами озвучивают.

8. Закон «Здесь и сейчас». Означает, что все происходящее в настоящем времени и в данном месте, а также чувства, эмоции и отношения присутствующих следует рассматривать в рамках тренинга и не переносить на другие реалии вашей жизни.

9. Закон конфиденциальности. «Всё, что происходит на этом тренинге, остается здесь, ни с кем из людей, не участвовавших в тренинге, е обсуждается».

10. Закон предложения в участники только себя. Никого не предлагаем в участники упражнения кроме себя.


Основная часть

Упражнение «Мой исторический персонаж»

Цель: знакомство, самовыражение с помощь метафорических средств.

Проведение: каждый участник придумывает своего исторического персонажа. Описывает его личность, характер, чем он запомнился, его заслуги, время и эпоху в которые он жил.


Упражнение «Интервью»

Цель: развитие умения почувствовать другого, перевоплотиться в него.

Проведение: участники должны разделиться на пары, повернуться лицом друг к другу и по очереди за одну минуту узнать как можно больше друг о друге. Задача участника – рассказать от своего имени все, что он запомнил о партнере. После рассказа о своем собеседнике от своего имени остальные участники тренинга могут задавать ему дополнительные вопросы, обращаясь к нему по имени его напарника.

Последующее обсуждение предполагает ответы на следующие вопросы: Как вам было комфортней, когда слушал о себе или говорил за другого? Согласны ли вы с представлением о вас другого человека?


Упражнение «Дадим отпор...»

Цель: выравнивание эмоционально фона и сплочение группы.

Проведение: все участники становятся в круг. Ведущий называет страхи и опасность. Если кто-то из участников боится того, что было озвучено ведущим, то он должен встать в круг. Если остальные участники, оставшиеся в кругом, в течение 5 секунд возьмутся за руки (как бы защищая тех, кто вошёл в круг) и громко, дружно скажут: «Дадим отпор...», то считается, что упражнение выполнено правильно и оставшиеся в кругу защищены. Основные критерии этого упражнения – быстрота, громкость и дружность защиты. Фразы ведущего начинаются со следующего выражения: «На нас напали...» Ответ участников начинается с фразы: «Дадим отпор...»


Упражнение «Надувная кукла»

Цель: преодоление скованности и напряженности, тренировка мышечного расслабления.

Проведение: Ведущий играет роль «насоса»: он делает движения руками, имитирующие работу насоса. Участники группы сначала расслаблено сначала сидят на стульях, голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением «насоса» «резиновые куклы» начинают «надуваться»: участники распрямляются, подымают голову, напрягают руки и в конце концов встают в полный рост, раскинув руки и расставив ноги. Через несколько секунд ведущий «выдергивает затычку» у «куклы», и игроки и шипением расслабляются и постепенно опускаются на корточки. Игру можно проводить два-три раза. Обсуждения она не требует.


Заключительная часть и рефлексия

Упражнение «Волшебная лавка»

Цель: личностное развитие и рефлексия, повышение самооценки и уверенности в себе.

Проведение: попросите участников группы представить, что существует лавка, в которой очень интересные «вещи»: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость. доверие, умение владеть собой, доброжелательность, склонность не осуждать других, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию. Вызывается один из участников. Он приобретает одну или несколько «вещей», которых у нег нет и взамен делиться теми, которые развиты у него.

Далее упражнение предполагает глубокую рефлексию. Тут же участником было предложено высказаться о том понравился/ не понравился тренинг, что получилось/ не получилось.