Требуется настройщик: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
м
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Image:X_ef3fa499m.jpg‎ |right]]
 
[[Image:X_ef3fa499m.jpg‎ |right]]
 
<p align="right">''Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну или дать одному в морду.''</p>  
 
<p align="right">''Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну или дать одному в морду.''</p>  
 +
 +
Дети не могут не хотеть
 +
 +
Есть одно интересное правило в вожатстве: «если вожатый говорит, что дети ничего не хотят и устали, поэтому ничем не заняты — его нужно заменять».
 +
 +
В лагерях встречаются ситуации, когда вожатые ссылаясь на нежелание детей играть или готовить мероприятия, отправляет их сидеть. Именно этот факт лишает вожатого авторитета перед детьми и совершенно отстраняет его от процесса.
 +
 +
Так же, с уверенностью можно заявить, что любой ребёнок будет играть в абсолютно любую, даже самую глупую, если ее правильно преподнести.
 +
 +
В сфере продаж очень распространено выражение «перехват инициативы в переговорах», в работе с детьми тоже есть такой же аспект. За основное правило поставленное перед вожатыми в лагере является постоянное взаимодействие.
 +
 +
Если вожатый идёт по коридору и даже не своего отряда и у него на пути есть дети, он обязан с ними повзаимодействовать, даже если спешит. Взаимодействие может быть простым: дать пять, потанцевать, подурачиться и пр.
 +
 +
Если же вожатый заходит в детский коллектив, который ни чем не занят, он должен сразу перехватить инициативу и начать взаимодействие. Инициатива находится у детей, когда они начинают диктовать правила, если же вожатый в процессе игры или нахождения с детьми в одной комнате молчит и наблюдает, это не вожатый, а надзиратель.
 +
 +
Учитывая тот момент, что детям безумно не хватает взрослого положительного внимания, этот принцип помогает вожатым расположить к себе детей.
  
  
Строка 34: Строка 50:
 
* Советуем создать «службу» настроения. Вам надо взять на учёт ребят весёлых и склонных к серьёзности, остроумных и сдержанных, музыкантов, певцов-запевал, знатоков весёлых и интересных историй и т. д. Подумайте, где, когда и как вы их сможете использовать для пользы дела.
 
* Советуем создать «службу» настроения. Вам надо взять на учёт ребят весёлых и склонных к серьёзности, остроумных и сдержанных, музыкантов, певцов-запевал, знатоков весёлых и интересных историй и т. д. Подумайте, где, когда и как вы их сможете использовать для пользы дела.
 
* Будьте внимательны к своему состоянию, когда появляетесь перед сверстниками. Ведь вы настраиваете всех и своей уверенностью, жизнерадостностью.
 
* Будьте внимательны к своему состоянию, когда появляетесь перед сверстниками. Ведь вы настраиваете всех и своей уверенностью, жизнерадостностью.
 +
 +
 +
Как справиться с неуверенностью в себе? Вот некоторые практические рекомендации:
 +
*Расстаньтесь с надеждой, что вас кто-нибудь будет поддерживать. Поиск такого человека уменьшает вашу энергию, увеличивает ожидания и, как следствие, увеличивает разочарования.
 +
*Вычислите и запишите, сколько раз в день вы себя ругаете. Может, вы ругаете себя даже за то, что ругаете?
 +
*Дальше привыкаем к своему телу. Многие даже не замечают, с какой ненавистью относятся к себе, когда они устали, когда на лице выскочил прыщик, когда появился лишний килограмм или от недосыпания проявились круги и мешки под глазами. У всех этих изменений вашего тела есть объяснения и серьёзные причины. Надо разобраться в каждом конкретном случае, понять особенности своего организма и адаптировать под него режим дня и т.д.
 +
*Если что-то не получается, начинайте глубоко дышать. Так мозг перезагружается на новую задачу и помогает расслабиться. Достаточно 2-3 глубоких вдоха и медленных выдоха.
 +
*Если накатывает истерика от неудач, начинайте разговаривать с собой, как если бы вы разговаривали с плачущим малышом: спокойно, убедительно.
 +
*Старайтесь больше уделять внимания приятным вещам и событиям. Буквально ищите их.
 +
*Не ждите мгновенного результата. Всему своё время.
 +
 +
 +
Развиваем творческий Креатив. Несколько необычных советов и упражнений:
 +
* Фрирайтинг. Просто сядьте перед компьютером или листом бумаги и начинайте писать. Это может дать очень необычные результаты!
 +
* Поиграйте словами. Пробуйте рифмовать и сочинять стихи или песни. В поездках или во время ожидания хорошо помогает скоротать следующее упражнение. Я пишу словосочетания “креативная продуктивность” и “продуктивная креативность” и начинаю составлять описание двух определений. Или добавляю любое случайное слово и начинаю рассматривать уже совершенно иное словосочетание.
 +
* Что если? Размышлять надо возможным развитием ситуации, при допущении определённых условий, тоже полезно. Многие вещи мы просто не замечаем, считая их существование невозможным.
 +
* Ментальные карты. Преимущество ментальных карт в том, что вы видите связи между идеями и часто они буквально указывают на новые идеи.
 +
* Посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Я много раз использовал подобный приём. Вам нужно представить желаемого “собеседника”, задать ему вопрос и услышать, что он вам ответит или посоветует для решения вашей задачи.
 +
* Полёт фантазии. Иногда я предлагаю вожатым набросать 10-20, лучше заранее обозначить необходимое число, фантастических, необычных идей, для решения общеизвестной проблемы. Из того, что придумают участники в ходе мозгового штурма, составляется список идей. В дальнейшем эти идеи могут навести на оригинальные мысли, при поиске решений реальной задачи.
 +
* Квота на идеи. Упражнение квота идей. Каждый день и при начале обсуждения или мозгового штурма, я обязательно называю число идей и предложений, которое мы должны получить в итоге. Наличие конкретной цифры значительно повышает производительность обсуждения.
 +
* Задавайте вопросы. Тренируйте своё любопытство, задавая вопросы о происхождении, назначении и возможном развитии всего, что попадает в поле вашего зрения.
 +
  
  

Текущая версия от 18:15, 12 января 2020

X ef3fa499m.jpg

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну или дать одному в морду.

Дети не могут не хотеть

Есть одно интересное правило в вожатстве: «если вожатый говорит, что дети ничего не хотят и устали, поэтому ничем не заняты — его нужно заменять».

В лагерях встречаются ситуации, когда вожатые ссылаясь на нежелание детей играть или готовить мероприятия, отправляет их сидеть. Именно этот факт лишает вожатого авторитета перед детьми и совершенно отстраняет его от процесса.

Так же, с уверенностью можно заявить, что любой ребёнок будет играть в абсолютно любую, даже самую глупую, если ее правильно преподнести.

В сфере продаж очень распространено выражение «перехват инициативы в переговорах», в работе с детьми тоже есть такой же аспект. За основное правило поставленное перед вожатыми в лагере является постоянное взаимодействие.

Если вожатый идёт по коридору и даже не своего отряда и у него на пути есть дети, он обязан с ними повзаимодействовать, даже если спешит. Взаимодействие может быть простым: дать пять, потанцевать, подурачиться и пр.

Если же вожатый заходит в детский коллектив, который ни чем не занят, он должен сразу перехватить инициативу и начать взаимодействие. Инициатива находится у детей, когда они начинают диктовать правила, если же вожатый в процессе игры или нахождения с детьми в одной комнате молчит и наблюдает, это не вожатый, а надзиратель.

Учитывая тот момент, что детям безумно не хватает взрослого положительного внимания, этот принцип помогает вожатым расположить к себе детей.


Сколько раз приходилось видеть, как тщательно подготовленное, разложенное по полочкам дело, которое по мысли организатора, должно увлечь ребят, вдруг встречает их полнейшее равнодушие. Выкладывается полностью вожак, в изнеможении его помощники, а вокруг скучающие, тоскливые лица ребят. Дело рассыпается на глазах, как песчаный замок. Почему? Да потому, что не подумали об эмоциональном обеспечении дела. Что это такое?

Утверждают, что раны у победителей заживают быстрее, чем у побеждённых. Иначе говоря, минуты радости ускоряют ритм жизни человека, минуты печали, наоборот, замедляют, ослабляют этот ритм. «Мажор», то есть бодрое, радостное настроение, обладает свойством увеличивать силы человека, делать его активнее, а его самочувствие значительно лучше.

Очень важно сделать предстоящую работу интересной, увлечь ею ребят, тогда и делать её будут с удовольствием, а значит, и результат будет лучше.

Слово «настроение» – от слов «строй», «настраивать». Похоже, из музыкальной терминологии. Звуки наших внутренних струн – эмоции. Они как сигнал, отражение происходящих вокруг нас и с нами изменений.

Умение зажечь каждого предстоящим делом – это искусство организатора. Для того чтобы ваши товарищи участвовали в работе с удовольствием, с хорошим настроением, дело должно быть эмоционально привлекательным, то есть притягивающим к себе, вызывающим яркие переживания.

Эмоционально привлекательным дело может стать, если организатор будет использовать в работе элементы романтической условности, игры, призывать на помощь юмор, остроумие.

Хороший эмоциональный настрой работы создают традиции, ритуалы, символы.

У музыки есть замечательное свойство настраивать человека на определённый лад. Поэтому не случайный подбор музыкальных произведений, песен должен сопутствовать тому или иному делу.

Союзники организатора – цвет и свет. Давно замечено, что различные цвета обладают способностью по-разному воздействовать на эмоциональные состояния людей. Есть цвета тёплые, вызывающие удовлетворённость, спокойствие, радостные настроения. Есть цвета холодные, настраивающие на собранность, деловой тон, подчёркивающие официальность обстановки.

Эффективным средством создания заинтересованности делом и внесения в работу соответствующего настроения является использование элементов новизны.

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных потребностей человека. Новое всегда привлекает внимание, заставляет реагировать человека уже на сам факт появления нового. Как говорил римский философ Сенека, для нас естественнее удивляться новому, чем великому.

Своеобразным «генератором» эмоциональной энергии в коллективе является сам организатор. Способность «заражать» своим настроением других, увлекать собственным примером, отношением к делу – качество настоящего организатора. Поэтому очень важно, с каким настроением появляется перед участниками общего дела сам организатор. И как бы плохо ни было организатору в этот момент, какие бы печали ни охватывали его, приступая к делу, выходя к ребятам, он должен являть собой образец оптимизма, уверенности, убеждённости.

Пусть каждый организатор станет настоящим мастером-настройщиком своего многоголосного ансамбля – участников дела.


Советы организатору:

  • Приступая к организации дела большого или малого, обязательно побеспокойтесь о том, как заинтересовать ребят, как сделать дело увлекательным.
  • Советуем создать «службу» настроения. Вам надо взять на учёт ребят весёлых и склонных к серьёзности, остроумных и сдержанных, музыкантов, певцов-запевал, знатоков весёлых и интересных историй и т. д. Подумайте, где, когда и как вы их сможете использовать для пользы дела.
  • Будьте внимательны к своему состоянию, когда появляетесь перед сверстниками. Ведь вы настраиваете всех и своей уверенностью, жизнерадостностью.


Как справиться с неуверенностью в себе? Вот некоторые практические рекомендации:

  • Расстаньтесь с надеждой, что вас кто-нибудь будет поддерживать. Поиск такого человека уменьшает вашу энергию, увеличивает ожидания и, как следствие, увеличивает разочарования.
  • Вычислите и запишите, сколько раз в день вы себя ругаете. Может, вы ругаете себя даже за то, что ругаете?
  • Дальше привыкаем к своему телу. Многие даже не замечают, с какой ненавистью относятся к себе, когда они устали, когда на лице выскочил прыщик, когда появился лишний килограмм или от недосыпания проявились круги и мешки под глазами. У всех этих изменений вашего тела есть объяснения и серьёзные причины. Надо разобраться в каждом конкретном случае, понять особенности своего организма и адаптировать под него режим дня и т.д.
  • Если что-то не получается, начинайте глубоко дышать. Так мозг перезагружается на новую задачу и помогает расслабиться. Достаточно 2-3 глубоких вдоха и медленных выдоха.
  • Если накатывает истерика от неудач, начинайте разговаривать с собой, как если бы вы разговаривали с плачущим малышом: спокойно, убедительно.
  • Старайтесь больше уделять внимания приятным вещам и событиям. Буквально ищите их.
  • Не ждите мгновенного результата. Всему своё время.


Развиваем творческий Креатив. Несколько необычных советов и упражнений:

  • Фрирайтинг. Просто сядьте перед компьютером или листом бумаги и начинайте писать. Это может дать очень необычные результаты!
  • Поиграйте словами. Пробуйте рифмовать и сочинять стихи или песни. В поездках или во время ожидания хорошо помогает скоротать следующее упражнение. Я пишу словосочетания “креативная продуктивность” и “продуктивная креативность” и начинаю составлять описание двух определений. Или добавляю любое случайное слово и начинаю рассматривать уже совершенно иное словосочетание.
  • Что если? Размышлять надо возможным развитием ситуации, при допущении определённых условий, тоже полезно. Многие вещи мы просто не замечаем, считая их существование невозможным.
  • Ментальные карты. Преимущество ментальных карт в том, что вы видите связи между идеями и часто они буквально указывают на новые идеи.
  • Посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Я много раз использовал подобный приём. Вам нужно представить желаемого “собеседника”, задать ему вопрос и услышать, что он вам ответит или посоветует для решения вашей задачи.
  • Полёт фантазии. Иногда я предлагаю вожатым набросать 10-20, лучше заранее обозначить необходимое число, фантастических, необычных идей, для решения общеизвестной проблемы. Из того, что придумают участники в ходе мозгового штурма, составляется список идей. В дальнейшем эти идеи могут навести на оригинальные мысли, при поиске решений реальной задачи.
  • Квота на идеи. Упражнение квота идей. Каждый день и при начале обсуждения или мозгового штурма, я обязательно называю число идей и предложений, которое мы должны получить в итоге. Наличие конкретной цифры значительно повышает производительность обсуждения.
  • Задавайте вопросы. Тренируйте своё любопытство, задавая вопросы о происхождении, назначении и возможном развитии всего, что попадает в поле вашего зрения.


«Пусть это буду я!» (вместо заключения)

Есть такая притча. Люди переносили тяжёлый груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый работник подходил и брал мешок поудобней, относил его и возвращался, с тем чтобы вновь выбрать для себя такой же груз. Лишь один из работавших каждый раз со вздохом взваливал на себя самую тяжёлую ношу и с трудом доставлял её на место. Когда его спросили, почему он добровольно выбирает себе ношу потяжелей, ведь были среди работавших люди и сильнее его, тот ответил: «Кому-то ведь надо будет её нести. Рано или поздно. Пусть это буду я».

Организаторская работа – ноша нелёгкая и не всегда удобная. Не бойтесь сказать в трудную минуту самому себе: «Пусть это буду я!» Не пугайтесь обвинений в нескромности – ведь не ради славы и мимолётной возможности побыть на её гребне вы взялись за Организацию. Если почувствуете сомнения в возможностях своих, что тяжеловата для вас, неопытного, ноша, смелее ищите помощников, соратников. Тогда вы имеете право увереннее произнести: «Пусть это будем мы!»

Но не стоит забывать, что есть люди, которые всегда рядом с вами, которые готовы прийти на помощь в любую минуту. Это вожатые. Как это ни печально, но многие подростки больше осведомлены о том, что могут и обязаны делать вожатые, чем о своих обязанностях по отношению к самим себе.

Если вам придётся быть свидетелем того, как старший вожатый, стоя на планерке, пытается безуспешно убедить несколько десятков уже взрослых людей в необходимости включиться в организацию общего дела, а в ответ слышит тишину, не давайте этой тишине разлиться в вашей душе. Прислушайтесь, и вы наверняка услышите в самом себе голос, произносящий фразу:

«ПУСТЬ ЭТО БУДУ Я!»