Темный лес: дорога рыцарей

Материал из Летний лагеря
Версия от 19:32, 3 января 2021; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая страница: «right Количество проводящих: 2 вожатых + 10-15 человек из старших ребят в ролях…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
8cj-6zbZng.jpg

Количество проводящих: 2 вожатых + 10-15 человек из старших ребят в ролях

Количество участников: Весь отряд

Возраст участников: средне-младший

Время подготовки: 1-2 часа

Время проведения: 40 минут - 1,5 часа

Реквизит:

  • 4 части меча и основа на которую он крепится
  • костюм короля и корон
  • оформление холла под замок (плакат с замком)
  • костюмы для эльфов (плащи, картонные уши)
  • ракетки и воланчики для игры
  • аквагрим (для оформления лиц, если есть)
  • костюм орков (грубая одежда, зеленое лицо)
  • Деревянные дощечки
  • костюмы людей без головы (толстовки с крупным капюшоном скрывающим лицо, картонные глаза на грудь)
  • лук и стрелы (палки)
  • покрывала и мяч
  • костюмы гномов (красные колпаки и яркая одежда, большие ботинки)
  • грибы (окрашенные шишки)
  • костюм волшебницы (платье, плащ, блестки если есть)
  • разрезанные рисунки символов 3-5 штук
  • костюм принцессы (платье, корона, блестки если есть)
  • костюм дракона (красное или оранжевое лицо, тряпки как крылья, яркая одежда)
  • шоколадные медали (на призы)
  • карта


Цель: Сплочение отряда и создание атмосферы доверия в коллективе

Правила и ход игры

Легенда: Дети (рыцари и рыцарессы) находятся в Средневековом замке на празднике в честь Летнего Солнцестояния. Входит Король и говорит: “Мои доблестные рыцари! Нас с Вами постигла беда! Моя дочь, наша любимая принцесса, пропала. Злая ведьма накануне великого праздника Летнего Солнцестояния похитила ее и заточила в башне, охраняемой драконом . Мне нужна ваша помощь, чтобы спасти ее! Отправляйтесь в путь и соберите части великого меча, который сможет победить дракона.”

Станция 1: “Летающая игра эльфов”

На станции детей встречает эльф, который рассказывает про свой народ: “Мы - народ эльфов. Живем в лесах и владеем магией. Наша цель - защитить вход в лес от посторонних. Что вы ищете здесь? (Дети отвечают - меч) Да, есть у меня часть меча. Но я могу отдать ее только достойным. Докажите мне это - сыграйте в нашу традиционную эльфийскую Летающую игру”.

Правила игры: Играет две команды. У каждой из команд есть покрывало, которое они должны натянуть между собой. Задача двух команд – как можно больше раз перекинуть воздушный шарик через сетку (если сетки нет, то просто перекинуть друг другу).

Время: 2 минуты на правила + 2 минуты на игру (всего 4 минуты)

После станции игроки получают подсказку:

  • Не вода, не суша — ашус ен адов еН
  • На лодке не уплывёшь - ьшёвылпу ен екдол аН
  • И ногами не пройдёшь – ьшёдйорп ен имагон И

Дети должны прочитать и отгадать загадку – «Болото». Как только слово - отгадка прозвучит, ведущий ведет команду на «болото».

Станция 2: “Болото орков”

На станции детей встречает орк, рассказывает про свой народ: “Здравствуйте, Мы - орки, живем на болотах еще с незапамятных времен. Зачем вы сюда пожаловали? (Отвечают про меч и дракона). Орки отвечают: “Да, мы можем помочь Вам, у нас есть часть меча, но достанется она только самым достойным. Если Вы хотите получить меч, то вам придется пройти мое испытание и доказать, что вы достойны.” Дети соглашаются и орк подводит детей к болоту.

Правила игры: У каждого участника по две фашинки – дощечки (фанерки) размером чуть больше ступни (подошвы обуви). Если соревнования проводятся в помещении, вместо дощечек можно использовать картонки или даже просто листы бумаги.

Встав в шеренгу у черты старта (у стены коридора спиной к ней) с интервалом друг от друга не менее метра, участники по команде судьи «Марш!» кладут перед собой на пол одну фашинку, встают на нее одной ногой и, стоя на ней, кладут вторую дощечку по направлению к финишу. Встав на нее другой ногой, первую фашинку поднимают, перекладывают вперед, делают следующий шаг и т.д. Задача у всех одна – как можно скорее достичь финиша – заступить обеими ногами за линию финиша (коснуться рукой противоположной стены). Кто выполнит задачу быстрее других, тот и будет победителем. Остальные места определяются согласно времени финиша каждого, если оно засекалось по секундомеру.

Правила:

Балансируя на одной ноге при перекладывании дощечек, нельзя второй ногой или руками касаться «болота» – пола, земли, асфальта. За такое касание судья начисляет участнику штрафные баллы (секунды).

Запрещается передвигать дощечки по «болоту» скольжением. Каждую надо брать рукой и переносить на новое место по воздуху

Как только последний ребенок перебрался через болото, орк говорит: “Доблестные рыцари, вы с честью выполнили мое задание, так получите же свою награду и отдает детям 2 часть меча

Станция 3. “Копья людей без головы”

На станции детей встречает человек без головы и говорит: “Здравствуйте, путники! Мы- племя людей без головы с незапамятных времен охотимся в этих лесах. Мы великолепно стреляем и метаем копья. А кто вы и куда держите путь? (Дети рассказывают про меч, дракона и принцессу) Человек без головы говорит: “Думаю, мы сможем Вам помочь, ведь у нас тоже есть часть меча, однако, мы отдадим ее лишь достойнейшему- тому, кто не хуже нас в меткости.”

Правила игры: на пластиковых бутылках с водой (они изображают хищников) прикреплены изображения волков. Вся команда по очереди стреляет из лука стрелами по бутылкам, пока они не упадут. Этикетки нужно снять (с волков снимают шкуры).

В качестве стрел используются палки.

Как только каждый ребенок попробовал кинуть копье люди без головы говорят: “Да, вы и вправду достойнейшие из рыцарей, возьмите наш фрагмент меча и отправляйтесь дальше в свое путешествие”

Станция 4. “Поляна гномов”

На поляне детей встречают гномы, которые говорят: “Здравствуйте, путники! Мы- племя гномов и в этим лесах мы собираем грибы и ягоды, а также лечим животный. Кто вы и куда путь держите” (Дети рассказывают свою историю). Гномы говорят “Что же, наше племя сумеет вам помочь, но тогда и Вы должны помочь нам. В этом году леса очень плодородны и мы никак не успеваем собрать все грибы.”

Правила игры: по поляне разбросаны картинки с грибами, на обороте которых написаны вопросы. Участники должны дать ответы на вопросы.

Какие растения не имеют корней, стеблей и листьев? (Грибы).

  • Как называются семена грибов? (Споры).
  • Как по-другому называют гриб боровик? (Белый гриб).
  • Какие «дружные» грибы похожи на зонтики со своими тонкими ножками и пикантными желтоватыми шляпками? (Опята).
  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки).
  • Какие грибы своими шляпками напоминают красивые розоватые лужицы с бегущими волнами? (Волнушки).
  • Какое второе название грибов волнушек? (Волжанки).
  • У каких грибов, растущих группками в сосново-березовых лесах, шляпки похожи на широкие дудочки и бывают белого, черного или желтого цвета? (У груздей).
  • Как называются грибы с крепкими белыми ножками и тугими красными или оранжевыми шляпками? (Подосиновики).
  • У каких ядовитых грибов шляпки бывают не только красные, но даже зеленые, серые или совершенно белые? (У мухоморов).
  • Какой гриб называют лесным богатырем? (Белый гриб, или боровик).
  • У каких грибов, растущих в хвойных лесах, шляпки похожи на воронки, во время дождя в них собирается вода? (У рыжиков).
  • Какие ядовитые грибы можно узнать по бледно-зеленой шляпке, похожей снизу на гармошку? (Бледные поганки).
  • Какие грибы из-за ярких приметных шляпок называют красноголовиками? (Подосиновики).
  • Какие грибы похожи и на подосиновики (только с коричневатыми или серыми шляпками), и на боровики (только размером поменьше и потоньше)? (Подберезовики).
  • Какие грибы раньше засаливали целыми бочками и ели с картошкой всю зиму? (Грузди).
  • У каких грибов ножки белые и пустые внутри, как трубочки? (У волнушек (волжанок)).
  • Какие ядовитые грибы носят «юбочку»? (Мухоморы и бледные поганки).

После выполнения задания гномы говорят: “Доблестные герои, вы справились с нашим испытанием и поэтому получите от нас последний элемент меча, найдите волшебницу, она придаст мечу силу, достаточную, чтобы победить дракона”

Станция 5. “Заклинание волшебницы”

Около домика детей встречает волшебницу и она говорит “Здравствуйте, путники, я волшебница и уже много лет храню тайну меча, которые защищает наш лес от злого дракона, но недавно злая ведьма прокралась ко мне в дом и разорвала заклинание и теперь, пока заклинание не будет собрано я не сумею Вам помочь. Сможете ли вы собрать заклинание чтобы победить дракона?” Правила игры: детям выдаются несколько разрезанных листов а4 на которых символы, задача детей собрать эти “пазлы” и получить символы, которые они отдадут волшебнице. Для удобства лучше разбить детей на группы по 3-5 человек на символ. На каждой символе на картинке написана одна буква. Из всех букв на картинках складывается слово – эскалибур.

Когда дети собрали все знаки и отдали их волшебнице она говорит: “Вы справились и смогли починить мои заклинания и теперь я смогу создать из осколков волшебный меч, который победит дракона.” (Волшебница приклеивает на готовые двухсторонний скотч части меча на картонную основу произнося волшебные слова и отдает его детям). И говорит: “Теперь у вас есть меч для победы, но помните меч волшебный и чтобы победить дракона его необходимо выследить, окружить, поднять меч над головой и хором крикнуть эскалибур. Желаю Вам удачи, путники, и победы над драконом”

Станция 6. “Дракон”

Дети находят сидящего в беседке дракона и заколдованную принцессу. Детям завязываются глаза и они играют в «жмурки» с драконом. Задача ребят – поймать его и произнести слово «эскалибур», чтобы победить дракона, а после высвободить принцессу. Принцесса встает, как будто просыпаясь, благодарит рыцарей и вручает им шоколадные медали “За отвагу”.

Итог игры

Игра заканчивается, когда дракон повержен, а рыцари награждены.

В итоге все дети получают приз, проходят все станции и собирают волшебный меч.

Комментарий авторов

Для некоторых ролей (кроме картографа) могут быть взяты дети из старших отрядов.

Картограф- это вожатый на каждую станцию приходящий с детьми, помогающий проводящим станцию добиться внимания детей и объяснить задание. В случае если дети запутались, дает подсказку.