Изменения

м
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:  
[[Image:0_2a20b_f1b6c396_Lm.jpg |right]]
 
[[Image:0_2a20b_f1b6c396_Lm.jpg |right]]
Игры, помещенные в этом разделе, не совсем обычны. Они являются сложными, комплексными играми, сочетающими в себе как элементы театрализации, инсценировки, так и чисто познавательные моменты.
+
Сейчас рулят сюжеты. Абсолютно любое стандартное мероприятие меняется на корню, если ввести сюжет.
 +
 
 +
Например, берем заезженный до дыр веревочный курс (в смысле блок игр на сплочение) и вводим сюжет. Сюжет сам по себе диктует наполнение..
 +
Например сюжет - поиску древнего пиратского клада, где каждая команда - команда отдельного корабля. Что подскажет сюжет? Ну, например, знаменитый пират Фржнсис Дрейк спрятал зарыл свой клад на острове Исла де Долори. По легендам, клад это не только золото, но и компас Дрейка, и несколько шпаг его ближайших офицеров. Получившая эти артефакты команда будет пользоваться непререкаемым авторитетом среди Берегового братства.
 +
На Исла де Долори высаживается несколько команд в поисках клада Дрейка, готовых пройти сложные ловушки и преодолеть любые трудности на пути к кладу.
 +
 
 +
Дальше начинается смесь 12 записочек и, собственно, веревочного курса. Найдя очередную подсказку, команда идет на указанное место, где для получения следующей подсказки необходимо преодолеть ловушку, испытание или еще что, например мастер игры может дать вводную "один из матросов повредил ногу при переходе через горный ручей, вам необходимо перебраться и переправить раненого товарища.
 +
 
 +
Сюжет можно взять из фэнтази, фантастики, истории и всего чего угодно, от поисков даров смерти для Гарри потерра или поиска кольца всевластия для лорда Саурона. От поиска клада до постройки корабля. От исследования заброшенной космической станции до колонизации новой планеты. Что для отряда, что для всего лагеря.
 +
Сюжет преображает стандартное мероприятие, главное чтобы сюжет был логичным, связным и красиво оформленным. Можно даже не заморачиваться и взять сюжет из известного фильма, преобразовав его для условий лагеря и предстоящей игры, и, это очень важно, красиво все оформить (соответствующая музыка и звуки, костюмы, аутентичный реквизит (если клад, то не полениться найти или сделать сундук и РЕАЛЬНО его закопать! - и пусть ищут сундук, ключ, лопату ;)) ). Может даже на спецэффекты не поскупиться (одолжить у звукооператора цветомузыку, проектор, самого звукооператора).
 +
 
 +
Получится в каком то смысле ролевая игра со стандартным наполнением, которая, однако же, будет крайне интересной.
 +
 
 +
Игры, помещенные в этой статье, не совсем обычны. Они являются сложными, комплексными играми, сочетающими в себе как элементы театрализации, инсценировки, так и чисто познавательные моменты.
 
Организация этих игр требует обычно предварительной подготовки. Проведение каждой из игр может быть итогом большой и интересной совместной работы членов географических, литературных или юннатских кружков с театральными, художественными кружками, с кружками «Умелые руки». Для каждой игры нужно подготовить костюмы, инсценированную викторину, подобрать вопросы, выдержки из литературных произведений. Но зато они проходят интересно, празднично, охватывают одновременно большое число играющих.
 
Организация этих игр требует обычно предварительной подготовки. Проведение каждой из игр может быть итогом большой и интересной совместной работы членов географических, литературных или юннатских кружков с театральными, художественными кружками, с кружками «Умелые руки». Для каждой игры нужно подготовить костюмы, инсценированную викторину, подобрать вопросы, выдержки из литературных произведений. Но зато они проходят интересно, празднично, охватывают одновременно большое число играющих.
   Строка 10: Строка 23:  
Однако надо избегать одновременного участия в одной и той же игре детей старшего и младшего возраста. У них разные интересы, неодинаковый уровень знаний. При неудачном подборе участников игры одним будет скучно, другим же трудно.
 
Однако надо избегать одновременного участия в одной и той же игре детей старшего и младшего возраста. У них разные интересы, неодинаковый уровень знаний. При неудачном подборе участников игры одним будет скучно, другим же трудно.
   −
Вопросы, предложенные в играх, приводятся лишь в качестве примера. Можно подобрать и другие вопросы. По образцу описанных нами игр педагоги и ребеноквожатые могут разработать игры и на ином материале. Можно, например, провести «путешествие» не по всей стране (как в игре «Спешим в Москву»), а лишь по своему городу или по области. Искать можно не «Ключ старого леса», а «Ключ Медной Горы». Можно разработать литературные игры не только по страницам произведений Гайдара, но и по страницам произведений других знакомых детям писателей. Важно только, чтобы игры и вопросы были занимательны, доступны ребятам, расширяли их кругозор.
+
Вопросы, предложенные в играх, приводятся лишь в качестве примера. Можно подобрать и другие вопросы. По образцу описанных нами игр педагоги и вожатые могут разработать игры и на ином материале. Можно, например, провести «путешествие» не по всей стране (как в игре «Спешим в Москву»), а лишь по своему городу или по области. Искать можно не «Ключ старого леса», а «Ключ Медной Горы». Можно разработать литературные игры не только по страницам произведений Гайдара, но и по страницам произведений других знакомых детям писателей. Важно только, чтобы игры и вопросы были занимательны, доступны ребятам, расширяли их кругозор.
    
Помимо сюжетных игр, о которых речь шла выше, к этому разделу отнесены и другие массовые игры, объединенные в различные по своему содержанию.
 
Помимо сюжетных игр, о которых речь шла выше, к этому разделу отнесены и другие массовые игры, объединенные в различные по своему содержанию.