Стратегические эстафеты

Letnij kinolagerq detskij gollivud-2009 treningi05353 04926-836m.jpg

Итоговое диагностическое занятие

Цель: занятие подводит итоги всей программе, демонстрируя насколько детьми принята и применяется в жизнь предложенная система взглядов.
Кол-во: 15-40 чел.
Инвентарь: заготовленные «кубарики», примеры и «ослики» по количеству команд.

Ход занятия: Командам представляются будущие этапы без объяснения того, что на самом деле они будут на них делать, и предлагается составить список кандидатур, которые будут принимать в них участие от команды заранее. Когда команды отдают «заявки» участников ведущим игры, объявляются начала этапов. После каждого этапа команда тянет «шанс» или все команды играют в «Красное и Черное».

Играющим объявляется, что за каждый выигранный конкурс команда получает 3 очка, за проигранный — О.

Игру ведут двое игротехников, второй из которых ведет «истинный счет». Об этом сразу не говорится, а результаты объявляются только после того, как игра закончилась, и счет ведется следующим образом:


Если при:

  • выигрыше просто радуются победе, не хваля 0 очков
  • выигрыше большая часть команды хвалит своего «победителя» +2 очка
  • проигрыше никак не реагируют 0 очков
  • проигрыше обвиняют проигравшего – 2 очка
  • проигрыше утешают проигравшего +2 очка
  • пользуются шансом отобрать очки – 2 очка за каждое отобранное очко
  • пользуясь шансом, отобрать очки, не делают этого +2 очка
  • пользуясь шансом, присудили победу несправедливо – 3 очка
  • пользуясь шансом, присудили победу справедливо +3 очка
  • пользуясь шансом, выгнали слабое звено – 5 очков
  • пользуясь шансом, не выгнали слабое звено +5 очков
  • приняли к себе слабое звено +5 очков
  • не приняли к себе слабое звено – 5 очков
  • на этапе «опустить ослика» действовали дружно, помогая друг другу +2 очка
  • на этапе «опустить ослика» действовали недружно – 2 очка
  • в игре «красное и черное» ставили на красное +2 очка
  • в игре «красное и черное» ставили на черное – 2 очка


ЭТАПЫ:

  • Решительность. Принц, принцесса, дракон (аналог игры «камень, ножницы, бумага»). Шанс для команды № 1.
  • Внимание. Найти 5 слов в кубарике: ШСНРК РЛАНЗА ОВОАО ЦЕПАЛ. Слова: Шар, Слон, Ворона, Палец, Коза. Шанс для команды № 2.
  • Взаимопонимание. 3 человека. Опустить «ослика». К мягкой игрушке, например, ослику привязаны 3 нитки, держа за которые игроки должны перенести его в другую часть комнаты и опустить ослика в ведро. С взрослыми детьми существует вариант, при котором необходимо сделать тоже самое, но стоя спиной к игрушке, наклоняясь и пропустив нитку у себя между ног. Шанс для команды №3.
  • Быстрота. Решить пример на скорость. ПРИМЕР. 46–2+587*2–45–268+5*30=1055. Шанс для команды № 4.
  • Сила. «Я — мышка». Играющие по очереди говорят друг другу: Я – мышка. Нет, это я – маленькая мышка. Да нет же, это я самая малюсенькая мышка. И т.д., пока кто-нибудь из играющих не засмеется. Засмеявшийся проигрывает. Красное и черное.
  • Нестандартность мышления. Придумать ассоциацию на слово. Шанс для команды № 5.
  • Гибкость. Объяснить маме поздний приход домой. Красное и черное.
  • Танцы. Команда повторяет движения за показывающим. Красное и черное.
  • Эрудиция. Команда показывает по одному слову из песни, игрок угадывает. Красное и черное.

Шансы:

  1. Отнять 3 очка у любого количества команд.
  2. Добавить себе 3 очка.
  3. Присудить победу в конкурсе этапа самостоятельно.
  4. Удалить из команды любое количество «слабых звеньев», при этом шансе остальным командам предлагается параллельный шанс – принять «слабые звенья» в свои команды.


Игра «Красное и Черное»

Командам объясняют правила игры. Необходимо сделать ставку на «красное» или «черное». В случае, если:

  • все команды ставят на «красное» - всем +2 очка
  • все команды ставят на «черное» - всем – 2 очка
  • кто-то ставит на «красное», кто-то на «черное» - «красным» - 4 очка, «черным» +4 очка.

Команды разделяют друг от друга, желательно в разные комнаты и предлагается сделать ставку. Игра проходит несколько раз.

По окончании игры командам объявляется «истинный счет». Тут необходимо отметить, что положительное состояние «истинного счета», пусть даже небольшое — это достижение для детей и радость педагогу, который не зря вкладывал в детей свои мысли, чувства и идеи. Практически все группы, которые не участвовали в воспитательной программе, а особенно те, в которых дети принимали участие в программах на лидерские качества, набирают большие отрицательные баллы. В своей работе мы для себя даже приняли этакий «индекс стратегических эстафет», баланс которого демонстрирует объективный результат работы или степень «запущенности» детей. В паре со «стратегической кругосветкой» можно объективно оценить степень изменений произошедших в детях.