Старт тинейджеров

Zx01m.jpg
X dca3bc0dm.jpg

Психологическая игра на дискотеке

Что такое дискотека в лагере? Самый обычный танцевальный вечер, где часть ребят старательно топчется в такт грохочущей музыке, а другая часть либо валяет дурака, либо занимается сомнительными делами за пределами танцплощадки. Вожатые зорко оглядывают своих подопечных и стараются строго пресекать всякие там шалости.

Мы предлагаем организовать это заурядное мероприятие так, чтобы вечер превратился в интересное соревнование отрядов на звание самой классной компании дискотеки. Пусть веселые, оригинальные конкурсы перемешаются с танцевальными паузами, во время которых можно провести специальные игры. Когда все ребята будут увлечены единой целью — доказать, что они самые лучшие, им уже станет не до глупостей.

Одна из форм организации такой дискотеки — творческая конкурсная игра для подростков «Старт тинейджеров». Ребятам предлагаются самые разные задания, которые готовятся тут же, на площадке, в течение пяти минут. По ходу игры определяется самая классная компания. Для подсчета баллов, заработанных командами, выбирается трое взрослых — руководители кружков, физрук и др. Необходимо продумать систему награждения команд.

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, развитие воображения, моторной ловкости и коммуникативных навыков; развитие у детей способности устанавливать и поддерживать контакты.

Участники: подростки.

Методические рекомендации:

1. Игры можно проводить по очереди после двух-трех песен.

2. Ведущий создает обстановку высокой мотивации достижения, интереса к выполнению заданий.

3. Ведущий подводит итог каждого этапа и затем общий итог.

4. Игра может проводиться неоднократно, при этом задания варьируются.

Возможности игры

В двигательной сфере:

— развитие умения менять характер движений;

— развитие моторной координированности и ловкости.

В когнитивной сфере:

— развитие направленного внимания;

— развитие распределения и переключения внимания.

В сфере общения:

— развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнера и команды;

— развитие социальной рефлексии.

В сфере поведения:

— развитие умения подчинять свое поведение правилам;

— осознание влияния собственных действий на общий результат;

— тренировка волевых усилий;

— развитие целенаправленности.


Стартинейджер сценарий

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

До дискотеки вывешивается объявление о том, что будет проводиться необычная дискотека. Дети приходят на дискотеку, начинают танцевать; после двух-трех песен музыка прекращается.

Ведущий. Сегодня проводится соревнование между отрядами на звание самой классной компании дискотеки. И называется оно «Старт тинейджеров»!

А что такое «старт тинейджеров»? (Дети отвечают. Если не отвечают, то ведущий расшифровывает название.)

Старт — это начало.

Тинейджеры — подростки и молодые люди до 19 лет.

Начинаем соревнование по отрядам.

1. Синхронность. Диджей задает всем компаниям определенную музыку, желательно характерную (рок-н-ролл, лезгинку, цыганочку). Капитан или лидер, на ходу придумывая движения, начинает танцевать. Задача ребят — синхронно повторять за ним все движения.

2. Портрет компании. На листе ватмана необходимо нарисовать шуточный портрет своей компании.

3. Геометрические фигуры. Команды танцуют в кругу и по команде ведущего перестраиваются в треугольник, затем в квадрат и пр. Учитывается быстрота реакции и согласованность действий ребят.

4. Кто богаче? Участникам предлагается узнать, какая из компаний богаче, у кого больше вещей. Для этого нужно связать веревку из подручных средств (одежды, шнурков и др.). У кого веревка окажется длиннее, та компания и победила.

5. Елка. Один человек из компании становится новогодней елкой. Остальные за одну минуту должны украсить его при помощи подручных средств. Побеждает компания, повесившая большее количество «игрушек».

6. Самая гуттаперчевая команда. На определенной высоте (человеческого роста) устанавливается перекладина, под которой должны пройти все участники по очереди, выполняя при этом танцевальные движения. Постепенно перекладина опускается. Игра проводится до тех пор, пока не останется один самый гибкий участник.

7. Оригинальный поезд. Ребятам предлагается составить «поезд». Способы соединения «вагонов» и передвижения «состава» могут быть самыми различными. Чем оригинальнее, тем лучше. Главные условия — движение «поезда» не должно прерываться, «вагоны» не должны отцепляться друг от друга.

8. Успей передать. Одному из ребят, стоящих в кругу, вручается предмет — кегля, пластиковая бутылка, яблоко. Начинает звучать музыка, и ребята, танцуя, быстро передают предмет из рук в руки. Музыка внезапно останавливается, и тот, у кого в этот момент оказался предмет, выходит в центр круга. Игра продолжается. Когда музыка закончится и в центре круга окажется достаточное количество человек, они образуют компанию и выполняют одно из шуточных заданий ведущего или диджея: поют песенку, танцуют и др.

Можно проводить эту игру с двумя предметами. Тогда один предмет ребята будут передавать по часовой стрелке, а другой — против часовой. И в момент остановки музыки в центр круга выйдут два человека, в руках которых окажутся предметы.

9. «Молекула». Идет дискотека. Все танцуют. Ведущий объявляет в микрофон: «Молекула — три!» Все ребята должны объединиться по трое и продолжить танец. Те, кто не смог встать в тройку, покидают середину танцплощадки. Дискотека продолжается. Ведущий снова объявляет: «Молекула — четыре!» Танцующие объединяются в четверки. Так продолжается до тех пор, пока в центре танцплощадки не останется минимум человек. Им вручаются призы. Перед началом игры ведущий предупреждает ребят, что они не должны заранее договариваться по поводу выбора партнера.

10. «Музыкальные гонки». Участвуют 2—3 команды любой численности. Участники команды образуют цепочку от линии старта. После включения фонограммы команды двигаются через зал до противоположной стенки, выполняя при этом условленное танцевальное движение. Например, из положения боком друг к другу — полуоборот на пятках в одну сторону. Таким образом, происходит постоянное продвижение вперед. Руки при этом лежат на плечах ближайших участников.

11. «Танцевальные знакомства». Образуются два круга с примерно равным количеством участников: круг девушек, а вокруг — круг юношей. По команде ведущего круги двигаются, мелодия смолкает, участники игры останавливаются и поворачиваются лицом к другому кругу. Стоящие в этот момент друг напротив друга девушка и юноша представляются и задают друг другу любые вопросы. Как только музыка включается вновь, круги продолжают движение. В одну из следующих остановок ведущий включает медленную композицию и предлагает парам потанцевать и познакомиться лучше.

12. Конкурс с шариками. Пары зажимают воздушные шарики между спинами, лбами или животами и, не держась за руки, танцуют под быструю мелодию, стараясь не уронить и не раздавить свои шары. Побеждает пара, удержавшая шар до конца танца или, если таких пар несколько, получившая больше аплодисментов от зрителей.

Подведение итогов.

Рефлексия.



Стартинейджер в лагере


Сцена. На задней стене висит надпись «Стартинейджер».

Порталы сцены и зрительный зал украшены звездами. Звучит музыкальная подборка. Появляется ведущий.

Ведущий:

Я приветствую всех на клевой программе «Стартинейджер».

Мы будем веселиться, петь, танцевать. На всех скучающих нам просто наплевать. Потому что их здесь не будет.

Сегодня у нас необычная и новая программа «Стартинейджер».

Веселитесь, отдыхайте, принимайте участие во всем том, что сейчас увидите, потому что девиз нашей программы:

«Веселись пока есть силы, Вовлекай в игру другого, Раскрепостись и чувствуй себя, как дома». Дорогие зрители — хлопайте, топайте, свистите, танцуйте, прыгайте — в общем, развлекайтесь. А сейчас я предлагаю вам узнать, какая группа исполняет следующую песню.

Звучит фонограмма группы «Песенки № 3» («Руки вверх»).

Ведущий:

Ну, зрители, кто же это поет? Какая группа?

Я не слышу вас. Где ваши руки? По моей команде скажите все вместе, громко, название этой группы. Три — четыре... (Зал отвечает).

Дорогие друзья, мы подошли к самому главному. Вы ведь пришли на «СТ», а что же это такое? : В переводе с английского «Стар» означает «звезда», а «тинейджер» — «подросток». И если соединить эти два слова, то «СТ» — это звезды среди подростков. «СТ» — это танцевально-развлекательная конкурсная программа. А где конкурсы, там и команды. Есть они и у нас. Вы хотите с ними познакомиться?

Зал:

Да!

Ведущий:

Я тоже. Встречайте! Команда № 1 называется «Звезды». Вторая команда называется «Блатные девчонки». Встречайте.

Приветствие команд. Маленький рассказ о каждом игроке.

Ну, вот команды представились. Пора представить наше жюри. Итак, первый конкурс нашей программы. Команды, будьте внимательны, сейчас для вас прозвучит фонограмма русской народной песни «Ой, калина», ансамбль «Золотое кольцо», а вы за это время должны выбрать песню и исполнить ее в стиле «рэп». Условия понятны? Прошу выполнять.

1-я команда исполняет песню «Ой цветет калина в поле у ручья» в стиле «рэп».

Ведущий:

Спасибо, команда «Звезды». Теперь 2-я команда. Она исполняет песню «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина».

Команда выполняет задание.

Ведущий:

Спасибо команде «Блатные девчонки». Следующий конкурс. Сейчас под музыку вы будете завязывать кукле бант. От каждой команды требуется по два человека. Они становятся боком друг к другу, каждый берет куклу за руку одной рукой, а свободными руками завязывает бант. Как вы это сделаете — ваша выдумка и фантазия.

Команды под музыку выполняют задание.

Ведущий:

Следующий конкурс танцевальный. Команды под быструю музыку должны танцевать медленный танец.

Звучит фонограмма «Ручки» группы «Вирус».

А сейчас я меняю условия задания: под медленную музыку надо танцевать рок-н-ролл.

Звучит песня Т. Булановой «Нежность», Команды выполняют условия конкурса.

Ведущий:

Теперь посоревнуемся в беге, но мы будем не просто бегать, а копировать сороконожку. Становитесь друг за другом, берите впереди стоящего за талию. Та команда, которая без нарушения правил первой придет к финишу, считается победителем.

Команды выполняют задание.

Ведущий:

Пятый конкурс — инсценировка песен. Я предлагаю вам слова песен, а вы за 3 минуты мимикой и жестами, движениями и без слов должны показать свою песню. Соперники должны угадать, что это за песня. Оценивается не только показ песни, но и правильный ответ команды соперников.

1-я команда показывает песню «Голубой вагон».

Ведущий:

Спасибо, «Звезды». Соперники, угадывайте.

2-я команда называет песню соперников и показывает песню «День рождения».

Ведущий:

Спасибо, «Блатные девчонки». Соперники, угадывайте. 1-я команда называет песню.

Ведущий:

Все участники очень музыкальные и догадливые, а теперь мы узнаем, кто же из игроков самый меткий. Надо попасть мячом в круг, нарисованный на полу. Играет вся команда. Мяч бросайте по очереди, стоя за чертой. Выигравшей считается та команда, у которой будет больше попаданий мячом в цель. Жюри будет фиксировать точные броски. Цельтесь внимательнее, и у вас все получится.

Команды выполняют задание.

Ведущий:

Сейчас мы проверим, кто из вас громче: кричит, свистит, топает, смеется, хлопает. По моей команде вы будете сначала кричать, потом свистеть и т. д.

Команды выполняют задание.

Ведущий:

Все участники очень сильные, ловкие и гибкие. Но кто же самый гибкий? Мы сейчас проверим. Конкурс называется «Проход под планкой». Сейчас вы, танцуя, будете проходить под планкой, но она будет опускаться все ниже и ниже. Победит та команда, которая пройдет под самым низким уровнем планки.

Команды выполняют условия конкурса.

Ведущий:

Молодцы, с заданием вы справились прекрасно. А теперь мы побегаем в мешках. Я думаю, что с этим смешным и в то же время трудным конкурсом справятся все. Вперед команды. Команды становятся друг за другом и выполняют задание.

Ведущий:

А теперь самый последний, заключительный конкурс. Я думаю, что вы все знаете песню «Катюша». Сейчас одна команда будет петь эту песню как хор ветеранов, а другая как хор младшей группы детского сада. Кому достанется хор ветеранов, мы решим с помощью жеребьевки. Итак, команда «Блатные девчонки» исполняет песню как хор ветеранов, а «Звезды» изображают детский сад.

Команды исполняют условия конкурса.

Ведущий:

Спасибо командам. А теперь слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет итог» конкурсов.

Ведущий:

Сегодня все хорошо играли. Просто одной команде чуть больше повезло. Но вы все прекрасно знаете, что главное не победа, а участие. Всех участников и зрителей я приглашаю на дискотеку, веселье продолжается!!!

Команды получают призы. Начинается дискотека.



Место проведения: актовый зал.

Отряды входят в зал, каждый отряд встаёт вокруг своего обозначенного места. Вожатский рэп. Музыка на выход ведущих.

Ведущий 1: Все ли собрались в нашем зале? Ведущий 2: «Черепашки»? Ведущий 1: «Акуна-матата»? Ведущий 2: «Конфетти», вы здесь? Ведущий 1: Сегодня не обычный день, сегодня день прощания с отделом, отрядом Кошевого, эти ребята прожили с нами в корпорации «Новый год» 7 дней. Ведущий 2: Но вот сегодня настал именно тот день, когда всем нам приходится говорить «до свидания» отряду ««Конфетти»». Ребята, давайте все вместе сделаем так, чтобы конфетятам этот день запомнился на очень долгое время!!! Ведущий 1: Ну а раз все в сборе, то мы можем начать нашу танцевальную программу! Ведущий 2: Итак, сейчас будет звучать песня, а отряд «Черепашки» смело может в полном своём составе отправляться на сцену и целую песню танцевать.

После того, как песня заканчивается, отряд должен прокричать свою прощальную кричалку в адрес Кошевого.

Ведущий 1: А сейчас приглашается отряд «Акуна-матата» для того, чтобы потанцевать.

После того как песня заканчивается отряд должен прокричать свою прощальную кричалку в адрес Кошевого.

Ведущий 2: И наконец отряд «Конфетти» приглашается на сцену, чтобы потанцевать и показаться всем присутствующим в этом зале!!!

После того, как песня заканчивается, отряд должен прокричать свою прощальную кричалку в адрес отрядов «Черепашки» и «Акуна-матата».

Ведущий 1: Вот такие яркие, дружные отряды собрались в нашем зале, в нашем любимом лагере. Ведущий 2: И сейчас нам просто необходимо пригласить на эту сцену по паре от каждого отряда.

Конкурс с конфетами.

Ведущий 1: Ну как, подсластили себе жизнь? Ведущий 2: А сейчас мы предлагаем вам образовать круги своего отряда и выполнить наши сложнейшие задания.

Звучит музыка, дети двигаются под неё в соответствии с заданиями ведущего. Танец со сломанной ногой Танец пингвинов на севере Танец голосующего на дороге Танец машин на перекрёстке.

Ведущий 1: Спасибо вам дорогие ребята, вы замечательно справились со всеми нашими заданиями Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем на сцену по одной маленькой девочке и одному высокому мальчику от каждого отряда.

Конкурс танцы высокий, низкий. Разножанровая музыка.

Ведущий 1: А сейчас вас ждёт очень интересное задание: мы предлагаем вам разделиться на 2 половины – мальчики и девочки. Девочки танцуют для мальчиков, а мальчики для девочек.

Конкурс: мальчики танцуют для девочек, девочки для мальчиков, звучат несколько разножанровых мелодий.

Ведущий 2: Какие все замечательные, талантливые, яркие. Вы просто молодцы!!! Ведущий 1: А мы знаем, что каждый отряд приготовил свой отличительный знак, и я отправляюсь к отряду «Черепашки», чтобы узнать про их отличительный знак!!! Ведущий 2: А я узнаю про отличительный знак отряда «Акуна-матата». Ведущий 1: Какой замечательный знак, всё такое оригинальное! «Конфетти», а что означает ваш отличительный знак!!! Ведущий 1: Ребята, а вам нравятся ваши вожатые? Ведущий 2: Тогда мы приглашаем по - одному вожатому от каждого отряда, встречаем их бурными аплодисментами на нашей сцене. Ведущий 1: Задача ваших вожатых - показывать движения, для своего отряда, ваша задача ребята - как можно чётко повторять движения за вашими вожатыми.

Звучит музыка, вожатые танцуют на сцене.

Ведущий 2: А сейчас мы предлагаем вам всем образовать круги своего отряда и весело дружно пройти танцевальный марафон.

Звучит разножанровая музыка. Общий танец.

Ведущий 1: Ну вот мы с вами немного размялись, и сейчас мы хотели бы поверить домашнее задание: это мини-танец, общее движение. отряд «Черепашки», продемонстрируйте нам своё движение.

Движение от отряда «Черепашки».

Ведущий 2: отряд «Черепашки», ваш танец!!!

Движение от отряда «Акуна-матата».

Ведущий 1: «Конфетти», ваше движение. Ведущий 1: Вы просто потрясающие ребята, очень дружные и активные!!! Вы все!!! Ведущий 2: И у нас есть ещё одно задание для вас, мы приглашаем на нашу сцену по 1 паре от каждого отряда.

Разножанровая музыка для конкурса с шариками.

Ведущий 1: А сейчас мы предлагаем вам встать за вашими вожатыми в змейку, для змейки ««Конфетти»» будет звучать одна мелодия, для отряда «Черепашки» будет такая музыка, а для отряда «Акуна-матата» следующая _________ .Ваша задача двигаться под свою мелодию и перепутываться с другими отрядами, начинаем!!!

Игра «Музыкальные змейки»

Ведущий 1: Ну вот, наша конкурсная программа подошла к концу. Ведущий 2: Настроение каково? Ведущий 1: Все такого мнения? Ведущий 2: Ну вот и отлично!!! А впереди вас ждёт второй ужин и дискотека!!!



Примеры стартинов

Шоу "Большие танцы"

Самая главная задача - что бы все дети танцевали, весь отряд! Также проводятся визитка, разминка, батлы и конечно же домашнее задание на тему "Кино-версия".

Бразильский карнавал.

Дети идут по территории всего комплекса с бумбоксом, самбой и в костюмах. Дети несут символы отрядов, и танцуют. Потом приходят к сцене, показывают флешмобы, запускают в толпу огромную надувную рыбу.