Станционка на сплочение 2

1245082503 lager-my-vmeste-8m.jpg

Ориентировано на развитие у детей и подростков лидерских качеств, активной жизненной позиции.

Ведущая идея – создание комфортной среды общения, развитие лидерских качеств подростков.

Цель: Выявление уровня готовности подростков к лидерству, а так же формирование состава актива.

Задача: Развитие навыков работы в группе, команде.

Участники: группы по 10-20 человек.

Форма одежды: Спортивная одежда и обувь, позволяющая легко и свободно двигаться.

Порядок проведения игры: 1 часть – Организационная:

• Приветствие.
• Знакомство с правилами игры.
• Получение маршрутных листов.
• Старт.

2 часть – Основная:

• Работа игровых станций.

3 часть – Заключительная:

• Подведение итогов.
• Формирование из самых ярких лидеров состава актива.


Условия игры:

Каждая группа получает маршрутный лист – групповую карту следования по игровым станциям.

Команды, выполняя предлагаемые руководителями станций задания, получают оценку. Оценивается участие всех членов группы, оригинальность мышления, скорость выполнения задания, творческий подход, умение лидеров организовать работу в команде.

В ходе игры руководители станций по результатом выполнения заданий выделяют из каждой группы одного представителя, обладающего наиболее яркими лидерскими качествами. Выявленному лидеру руководитель дает краткую характеристику два положительных качества, например, настойчивость в достижении цели, дружелюбие, и одно отрицательное, например, медлительность. Аналогично дает характеристику всей команде. Все данные руководитель станции фиксирует в своем блокноте.

По итогам выполненного задания в маршрутный лист руководителем станции заносится оценка в виде символов.

Работа игровых станций:

Основной блок игры включает в себя работу 7 станций. Каждая станция делится на две части:

Первая часть: Выполнение упражнения из “веревочного” курса.

Цель: Создание и сплочение группы, повышение взаимного доверия и поддержки.

“Веревочный” курс – это серия специально подготовленных упражнений для малых групп, используемых в программах лидерской направленности. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений коллектив учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участников “веревочного” курса просят рассматривать прохождение веревочного курса, как метафору жизненных ситуаций, и когда человек обнаруживает, что он может преодолеть себя, мобилизовав для этого всю свою энергию, то, в конечном счете, это позволяет ему выйти на новые рубежи в своей профессиональной и личной жизни.


Вторая часть: Конкурсное задание.

Цель: Выявление у участников игры творческих возможностей, интеллектуальных способностей.

Конкурсные задания – специально подобранные задания, выявляющие уровень знаний, умений и навыков участников в преодолении разных жизненных ситуаций.

В конце игры начинает работу “Совет”, состоящий из руководителей игровых станций. На совете руководители игровых станций совещаются, формируют команду, выделяют одного лидера и объявляют об итогах игры.

Игровые станции.

Станция № 1:

1-ая часть: “Здравствуйте!”.

Все участники встают лицом в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и игрок, который задет, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они должны пожать друг другу руки, сказать “Здравствуйте!”, называть по очереди свое имя и обменяться комплиментами. Затем пытаются занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится водящим. Игра продолжается не более трех минут.

2-ая часть: “Имидж лидера”

Предлагается ребятам дать определение понятию “лидер” и создать образ лидера, что включает словесное описание личностных и профессиональных качеств, внешнего вида, стиля поведения, одежды, отличительных значков и т.д.


Станция № 2:

1-ая часть: “Паутина”.

Вам потребуется веревка длиной 10-15 метров, 2 стойки около 1,5 метров. Между двумя стойками или деревьями натягивается веревка в виде ячеек. Команде предлагается переправиться сквозь паутину, не задевая нитей. В каждую ячейку может пройти не более 2-х человек. В общем, количество участников следует поделить на количество ячеек. Если хоть один игрок задел нить, вся команда начинает выполнять упражнение снова.

2-ая часть: “Ринг ситуаций”.

Команде предлагается разделиться на две группы. Первой группе дается задание придумать конфликтную ситуацию, а второй группе – разрешить ее. При этом нужно найти вариант сотрудничества с оппозиционером, не обидев другую сторону, отстояв свою точку зрения.


Станция № 3:

1-ая часть: “Ха!”

Для этой игры необходима площадка, на которой все участники смогли расположиться лежа. Сначала укладывается один участник, затем другой ложиться головой ему на живот, третий головой на живот второму и так до тех пор, пока все не устроятся на полу. Первый участник произносит слово “Ха!”, второй – дважды, третий – три раза и так до последнего игрока. Главная задача – не ошибиться в количестве слов и не засмеяться. Если правила нарушены, игра повторяется до тех пор, пока последний игрок не произнесет нужное количество слов “Ха!”.

2-ая часть: “Должны смеяться дети!”

Участникам предлагается придумать и разыграть юмористическую миниатюру, вспомнив смешной случай (ситуацию) из школьной жизни.


Станция № 4:

1-ая часть: “Вавилонская башня”.

На уровне трех метров привязан лист бумаги, из которого нужно сделать оригами. Группе необходимо достать до него, не опираясь на то, к чему привязан лист, используя только друг друга в качестве “строительного материала”. Разговаривать во время упражнения запрещается.

2-ая часть: “ Калейдоскоп талантов”

Предлагается каждому участнику и всем вместе продемонстрировать свои таланты в области танца, песни, декламации, пантомимы и т.д.


Станция № 5:

1-ая часть: “Сидячий круг”

Участники встают в круг, прижимаясь друг к другу плотно плечами. Затем ведущий просит ребят развернуться в одну сторону так, чтобы каждый участник увидел затылок впереди стоящего человека. Затем сделать шаг вовнутрь круга. Следующее задание – придумать фразу или вспомнить какую-нибуь песню и спеть. Но прежде, чем участники начнут петь или говорить фразу попросить всех на три счета присесть друг другу на колени и в таком положении пройти по кругу.

2-ая часть: “Публичное выступление”

Участникам предлагается выступить перед аудиторией с речью на одну из следующих тем: “Современный подросток и общество”, “Счастливый человек – кто он?”, “Я и мои друзья”, “Портрет идеального Вожатого”, “Будущее России”.


Станция № 6:

1-ая часть: “Поиск”

Упражнение выполняется в закрытом помещении. Всей группе завязывают глаза и предлагают найти ленту и сделать из нее равносторонний треугольник. Затем всем нужно взяться за ленту и снять повязки.

2-ая часть: “Мир, в котором я живу…”

Предлагается выявит, молодежные проблемы, постараться найти причины их возникновения и возможные пути их решения.


Станция №7:

1-ая часть: “Слепец и поводырь”

Ребята произвольно разбиваются на пары. Одному из партнеров завязывают глаза (слепец), другой (поводырь) водит его по комнате, помогая избежать столкновения с другими парами, а так же помогает достичь того места, которого он пожелает. Меняются ролями. Затем выбирается из всей группы один поводырь, которому будет оказано доверие всей командой – водить слепых. Маршрут определяется руководителем станции. Когда идет парная игра – между собой пары сталкиваться не должны!

2-ая станция: “Бумеранг”

Предлагается участникам выявить наиболее важную социальную проблему, существующую в районе. Придумать и разработать проект (акцию), которая поможет решить данную проблему. Например, одинокие пожилые люди, дети с ограниченными возможностями, подростки с девиантным поведением и т.д.


Помните, что на работу одной станции выделяется до 10 минут, не более! Перед выполнением упражнения “веревочного” курса участникам дается время на выработку стратегии, не более 1 минуты. Во время работы станции участникам запрещается спорить с руководителем станции!


Рефлексия участников игры:

1.Что понравилось?
2.Что не понравилось?
3.Чему научились на данном уроке?
4.Чему хотели бы научиться?