Станционка «Чемодан лидера»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Версия для печати больше не поддерживается и может содержать ошибки обработки. Обновите закладки браузера и используйте вместо этого функцию печати браузера по умолчанию.
Hkghkgm.jpg

Игра по станциям «Чемодан лидера»

Цель: выявить лидеров коллектива и содействовать его сплочению.

Задачи:

1. Развитие творческих и организаторских способностей подростков.

2. Познание основных идей и принципов деятельности лидера – организатора.

3. Развитие навыков работы в группе, команде.


Участники: группы по 5-15 человек.

Форма одежды: спортивная одежда и обувь, позволяющая легко и свободно двигаться.


Порядок проведения игры:

1 часть – организационная:

Открытие, сбор команд

Знакомство с правилами игры «Чемодан лидера»

Получение маршрутных листов

Старт


2 часть – основная:

Работа игровых станций


3 часть – заключительная:

Подведение итогов


Условия игры «Чемодан лидера»:

Каждая группа получает маршрутный лист – групповую карту следования по игровым станциям.

Команды, выполняя предполагаемые руководителями станций задания, получают оценку. Оценивается участие всех членов группы, оригинальность мышления, скорость выполнения задания, творческий поход, умение лидеров организовать работу в команде.

В ходе игры руководители станций по результатам выполнения заданий выделяют из каждой группы одного представителя, обладающего наиболее яркими организаторскими способностями и лидерскими качествами.

На последней станции команде выдается предмет, который в последствии будет передан одному самому яркому лидеру из команды, таким образом, собирается «чемодан» лидера. «Чемодан» передается группе, которая будет сформирована из самых ярких лидеров каждого класса по окончанию игры.

Работа игровых станций:

Основной блок игры включает в себя работу нескольких станций. Каждая станция делится на две части:


Выполнение упражнения из «веревочного» курса

Цель: создание и сплочение группы, повышение взаимного доверия и поддержки.

«Веревочный» курс – это серия специально подготовленных упражнений для малых групп, используемых в программах лидерской направленности. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений коллектив учится решать общую задачу, вырабатывая тактику и стратегию ее решения. Участников «веревочного» курса просят рассматривать прохождение веревочного курса, как метафору жизненных ситуаций, и когда человек обнаруживает, что он может преодолеть себя, мобилизовав для этого всю свою энергию, то, в конечном счете, это позволяет ему выйти на новые рубежи в своей профессиональной и личной жизни.

После выполнения упражнения из «веревочного» курса команда переходит ко второй части игровой ситуации.


Конкурсное задание

Цель: выявление у участников игры творческих и спортивных возможностей, интеллектуальных и организаторских способностей.

Конкурсные задания – специально подобранные задания, выявляющие уровень знаний, умений и навыком участников в преодолении разных жизненных ситуаций, как в личной жизни (умение быть интересным окружающим людям - веселым, умным, спортивным, находчивым н т.д.), так и в профессиональном плане (умение выйти из разных ситуаций, отстаивать свою точку зрения, знание правил и законов общества, навыки публичного выступления и т.д.)

В конце игры начинает работу «Совет», состоящий из руководителей игровых ситуаций. На совете руководители станций совещаются, формируют команду, выделяют одного лидера и объявляют об итогах игры.


Игровые станции

Станция № 1:

1. «Здравствуйте!»

Все участники встают лицом в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и игрок, который задет, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они должны пожать друг другу руки, сказать «Здравствуйте!», называть по очереди свое имя и обменяться комплиментами. Затем пытаются занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится, водящим. Игра продолжается не более трех минут.


2. «Имидж лидера»

Предлагается ребятам дать определение понятию «лидер» и создать образ лидера, что включает словесное описание личностных и профессиональных качеств, внешнего вида, стиля поведения, одежды, отличительных знаков и т.п.


Станция № 2:

1. «Паутина»

Вам потребуется веревка длиной 1 0-15 метров, 2 стойки около 1,5 метров.

Между двумя стойками или деревьями натягивается веревка в виде ячеек. Команде предлагается переправится сквозь паутину, не задевая нитей. В каждую ячейку может пройти не более 2-х человек. В общем, количество участников следует поделить на количество ячеек. Если хоть один игрок задел нить, вся команда начинает выполнять упражнение снова.


2. «Ринг ситуаций»

Команде предлагается разделиться на две группы. Первой группе дается задание придумать конфликтную ситуацию, а второй группе - разрешить ее. При этом нужно найти вариант сотрудничества с оппозиционером, не обидев другую сторону, отстояв свою точку зрения.


Станция № 3:

1. «В ногах правды нет».

Количество стульев соответствует количеству участников. Стулья расставляются кругом так, чтобы их можно было обойти. Всей группе необходимо сесть на стулья, встать за спинку стула, поднять на уровень груди, опустить, пройти на исходное место и сесть на стул. Все движения выполняются одновременно, повторяются несколько раз в ускоряющемся темпе. Во время выполнения упражнения разговаривать нельзя ни между собой, ни с ведущим, даже если он открыто провоцирует на разговор.


2. «Ждите ответа...»

Участникам предлагается ситуация, где человек, от которого зависит решение по каждому для вас делу, вопросу не находит времени для вас и вашей темы. Сроки вас подгоняют, а у этого человека все еще нет решения. Ваши действия. Оценивается оригинальность аргументов и фактов, которыми апеллирует команда, а также настойчивость, умение держать «марку», дружелюбие и терпение.


Станция № 4:

1. «Ха!»

Для этой игры необходима площадка, на которой все участники смогли расположиться лежа. Сначала укладывается один участник, затем другой ложится головой ему на живот, третий головой на живот второму и так до тех пор, пока все не устроятся на полу. Первый участник произносит слово «Ха!», второй - дважды, третий - три раза и так до последнего игрока. Главная задача - не ошибиться в количестве слов и не засмеяться. Если правила нарушены, игра повторяется до тех пор, пока последний игрок не произнесет нужное количество слов «Ха!».


2. «Должны смеяться дети!»

Участникам предлагается придумать и разыграть юмористическую миниатюру, вспомнив смешной случай (ситуацию) из школьной жизни.


Станция № 5:

1. «Бревно»

Вам понадобиться бревно или скамейка. Вся группа встает на бревно в определенном порядке (по цвету глаз, по росту, чередуясь - мальчик, девочка). Членам группы необходимо поменяться местами: первый должен занять место последнего, второй последнего и т.Д. во время выполнения задания нельзя становиться на землю. Если хотя бы один человек коснется земли, вся группа возвращается на исходную позицию и выполнение упражнения начинается заново.


2. «Движение – жизнь! Или книга спортивных рекордов»

Ребятам предлагается назвать виды спорта, которыми они увлекаются, назвать спортивные достижения, которых они достигли. Продемонстрировать (если возможно) свои спортивные способности. Руководитель станции самые интересные рекорды фиксирует в «Книге спортивных рекордов».


Станция № 6:

1. «Гусеница»

Для работы станции необходима площадка - длинный чистый коридор. Все выстраиваются цепочкой друг за другом, и каждый участник подает правую руку между своих ног соседу, стоящему сзади, а левой берется за ладонь впереди стоящего. Образовалась цепочка, напоминающая гусеницу. Теперь нужно попробовать пройти вперед, не разрывая цепочки! Затем назад! Внимание! Самое сложное задание - двигаясь назад, вся гусеница должна оказаться лежащей на полу: сначала укладывается на пол последний участник, проходя над последним ложится предпоследний и так пока все не лягут. Руки не расцеплять - это главное правило!!! Если оно нарушается, все начинается с начала.


2. «Это! Это! Это!»

Так как выполнение упражнения «гусеница» требует от участников значительных затрат энергии, терпения, внимания и сил вторая часть предполагает не задание, а игру. Седьмое чувство или «Это! Это! Это!».

Вам понадобиться повязка и стул. Непременным условием .игры является участие юношей и девушек вместе. Игра направлена на установление эмоционально положительного настроя между юношами и девушками.


Станция № 7:

1. «Островок»

Всех участников ведущий просит разместиться на предлагаемой территории. Затем территория сокращается, а количество участников и задание устоять на островке остается прежним.


2. «Игротека»

Придумать или вспомнить игру и провести ее.


Станция № 8:

1. «Сидячий круг»

Участники встают в круг, прижимаясь друг к другу плотно плечами. Затем ведущий просит ребят развернуться в одну сторону так, чтобы каждый участник увидел затылок впереди стоящего человека. Затем сделать шаг вовнутрь круга. Следующие задание - придумать фразу или вспомнить какую-нибудь песню и спеть. Но прежде, чем участники начнут петь или говорить фразу попросить всех на три счета присесть друг другу на колени и в таком положении пройти по кругу.


2. «Публичное выступление»

Участникам предлагается выступить перед аудиторией с речью на одну из следующих тем: «Современный подросток и общество», «Счастливый человек - кто он?». «Я и мои друзья», «Портрет идеального вожатого», «Будущее России»


Станция № 9:

1. «Поиск»

Упражнение выполняется в закрытом помещении. Всей группе завязывают глаза и предлагают найти ленту и сделать из нее равносторонний треугольник. Затем всем нужно взяться за ленту и снять повязки.

2. «Мир, в котором я живу...»

Предлагается выявить молодежные проблемы, которые существую в школе, районе, городе, России, постараться найти причины их возникновения и возможные пути их решения.

Станция № 10:

1. «Слепец и поводырь»

Ребята произвольно разбиваются на пары. Одному из партнеров завязывают глаза (слепец), другой (поводырь) водит его по комнате, помогая избежать столкновения с другими парами, а так же помогает достичь того места, которого он пожелает. Меняются ролями. Затем выбирается из всей группы один поводырь, которому будет оказано доверие всей командой - водить слепых. Маршрут определяется руководителем станции. Когда идет парная игра - между собой пары сталкиваться не должны!


2. «Бумеранг»

Предлагается участникам выявит наиболее важную социальную проблему, существующую в районе. Придумать и разработать проект (акцию), которая поможет решить данную проблему. Например, одинокие пожилые люди, дети с ограниченными возможностями, подростки с девиантным поведением и т.п.


Помните, что на работу одной станции выделяется до 10 минут, не более! Перед выполнением упражнения «веревочного» курса участникам дается время на выработку стратегии, не более 1 минуты. Во время работы на станции участникам запрещается спорить с руководителем станции.