Спортивные игры "нашего двора"

196863 640m.jpg

Охотник

По жребию назначают охотника, которому дают в руки мяч; остальные играющие изображают дичь и толпою окружают охотника. Игра начинается возгласом охотника: "Охотник идёт на охоту! Раз, два, три!". При этом он бросает мяч три раза вверх и ловит его, после чего имеет право стрелять дичь которая в это время разбегаются. Если охотник ни в кого не попадает, то бежит за мячом, поднимает его и бьет снова в одного из игроков. Подстреленная дичь становится собакой и должна помогать охотнику. Собаки бегают за мячом и передают его охотнику, который один только имеет право пятнать.

Правила:

1. Охотник должен стрелять с того места где он получил мяч, гонять же за дичью с мячом в руке не полагается.

2. Когда у охотника появляется дев собаки, тогда игрокам, изображающим дичь, предоставляется право противодействовать им: они могут ногами отгонять мяч и препятствовать собакам схватить мяч.

3. Кроме того, дичь может завладеть мячом и бить собак и охотника. Для этого следует сжать мяч в ступнях ног, подбросить его кверху и на лету поймать рукою.

4. Если дичь запятнает охотника, то она меняется с ним ролью, т.е. делается охотником, а охотник дичью.

5. Если дичь запятнает собаку с соблюдением вышеизложенного правила, то собака считается убитой и выходит из игры.

6. Завладев мячом, дичь не имеет права с ним бегать, а должна пятнать, не сходя с места.

7. Игра оканчивается, когда вся дичь превратится в собак. Запятнанный последним в новой игре становится охотником.


Погоня (на велосипедах)

Это одна из самых любимых игр моего детства. Собирается команда на велосипедах, чем больше, тем лучше, определяется квартал, в котором проходит игра. Очень желательно чтобы он был без интенсивного автомобильного движения. Из игроков выделяется половина или чуть меньше, и им дается минута чтобы скрыться. Далее начинается погоня... Задача преследователя — рукой хлопнуть беглеца по плечу. Тогда он пойман и присоединяется к преследователям. Последний оставшийся — победитель.


Футбол с воздушными шарами

Двум командам выдается по одному надутому воздушному шару, и они должны, не давая шару коснуться земли (играть руками, как и в футболе, нельзя) довести шар до чужих ворот, где стоит их собственный вратарь, который должен проколоть шар булавкой. Это засчитывается за гол, и забившей команде выдают новый шар. Одновременно, нельзя позволить это сделать чужой команде.


Беглец

Спортивная игра по мотивам фильмов про Джона Рэмбо. Организатор привязывает беглецу на спину номер, и дает ему убежать в лес. Беглец обязан оставлять какие-либо следы, либо разбрасывая что-то, либо ломая веточки. Организатор тем временем привязывает номера на спины тем, кто пойдет по его следу. Их задача будет заключаться в том, чтобы рассмотреть номер беглеца и громко его выкрикнуть, тогда он пойман. Беглец также может укрываться и первым выкрикнуть номер того, кто ищет — тогда этот преследователь выбывает из игры.


Голова и Хвост

Играющие сцепляются паровозиком, каждый держит следующего за талию и не должен отпускать. Чем больше народу играет, тем лучше! Первый игрок — Голова, его задача — поймать последнего, а последний Хвост. Его задача не дать себя поймать ни в коем случае. Первая половина помогает Голове, а вторая Хвосту. Игра стартует по сигналу судьи. Потом игроки меняются.


Армрестлинг

Или борьба на руках. Держа локти прижатыми к столу, сцепляешься с соперником ладонью к ладони, и ты должен положить его руку на стол, иначе он положит твою.


Тачки

Доброе старое спортивное упражнение, в которое можно отлично поиграть и на пляже. Обозначаем дистанцию, метров в десять, ставим там две метки — камушки или флажки — и готовим к старту две пары. В парах один участник держит другого за ноги, а тот шагает исключительно на руках.

По свистку первый подхватывает за ноги того, кто будет "шагать" и участники устремляются в сторону своих флажков, огибают их и идут к линии старта, где меняются ролями — тот, кто раньше шел, теперь держит партнера за ноги — и то же самое, до флажка и обратно.

Побеждает та пара, которая пришла раньше (или справилась вообще). ...советую в эту игру поиграть с девушками на пляже. Предложите им поучаствовать в программе "тачка на прокачку", они заинтересуются.


Перетягивание каната

Древняя забава, которая одно время даже была олимпийским видом спорта. В виде игры это выглядит так — достается канат, не менее метров 20 в длину, на нем ставится одна отметка посередине и еще две — в четырех метрах от середины с обеих сторон. Отметки удобно ставить яркими ленточками. На земле проводится черта, над которой будет середина каната в начальном положении.

В своем исконно спортивном виде каждая команда состоит из 8 человек, но если вас столько не наберется — разумеется, обойтись можно меньшим количеством, но, желательно не менее 4. Перетягивание каната начинается по отмашке судьи. Выигрывает команда, которая перетянула команду соперника на 4 метра к себе — то есть если дальняя ленточка пересекла середину. Если в команде кто-то упал или сел — команда проигрывает.


Борьба за мяч

В принципе, снарядом не обязательно мяч может быть, но все же лучше мяч, причем не футбольный, а гимнастический, регбийный и баскетбольный тоже хорошо подойдут. Два человека берут мяч обоюдным захватом, как правило, это скрестный захват. Звучит свисток, и борьба за мяч началась! Игру можно проводить как в стойке, так и из положения на коленях.


Борьба на поясах

Борьба на поясах изначально была башкирским и татарским национальным видом борьбы, но постепенно стала распространенным развлечением. В отличие от классической или вольной борьбы, захват здесь всего лишь один - за пояс соперника. Пояс должен быть широким, не "режущим", и делается обоюдный скрестный захват - через одну руку соперника. А задача - сделать из этого захвата бросок через бедро или спину, и положить соперника на лопатки.


Люди-кони

Создаем эту конструцию — сажаем одного игрока на плечи другого, и таким образом делаем несколько команд. Каждому верхнему игроку на спину приклеиваем бумажку с каким-то словом. Задача — прочитать чужое слово, и не дать прочитать свое. Вот такая игра из дества.


Игра в футбол голубями

Идеально подходит для скверов, парков, где голуби есть почти всегда. Подзываем оного мы кусочком хлеба )) И когда голубь прилетел - начинаем игру в футбол! Товарищу своему мы чертим две метки - футбольные ворота - на расстоянии метров десяти от голубя.

И он должен будет его туда загнать... штука в чем, если резко двинуться или слишком приблизиться к голубю - он улетит, но! Если приближаться к нему медленно и осторожно, он станет уходить от вас. Вот задача и состоит в том, чтобы загнать его в ворота, поверьте, это очень не просто...

Когда товарищ сделал свой ход - а голубь зашел в ворота, либо прошел мимо ворот, либо улетел, то же самое проделываете вы. И таким образом между людьми считаются голы - по количеству голубей, загнанных в ворота.


Собачка

В нее играют на разминках футболисты, а после уроков - дети. Все скидываются, определяют кто будет "собачкой". И его роль в том, чтобы отнять мяч, пока остальные пасуются - причем им нельзя делать больше, чем два касания мяча. У кого мяч удалось отобрать, тот водит, он теперь "собачка".


Поло на слонах

Для этой игры вам понадобятся слоны и длинные специальные клюшки. Выбрав поле для игры, обозначаете шестами ворота, восемь метров в ширину, а высота не ограничивается, и делитесь на две команды и садитесь на своих слонов. В каждой команде должно быть по четыре слона, на каждом по два человека - штурман и форвард. Первый направляет вашего слона, второй пытается клюшкой отдать пас или забить гол. Бить клюшкой чужого слона запрещено.


Футбол в связке

Берем для мини-поля по шесть или восемь человек на команду, и разделяем их на пары. Люди становятся спинами друг к другу и зацепляются локтями - так, чтобы при желании могли наклонившись поднимать на спину товарища. Теперь вас надо связать - либо за грудь чем-то нережущим, либо за плечи, либо какой-нибудь одеждой большого размера обоих. И дальше начинается футбол, все правила остаются те же:) только вратаря ставить не надо - будет и так довольно непросто забивать:)


Сеть

В спортивном зале, желательно где есть маты, среди большой компании людей выбирается два человека. Они держатся за руки и разрывать свою "сеть" не могут. Задача их - бегать, ловчиться и ловить в эту "сеть" всех остальных, по одному, каждый пойманный присоединяется к ним, и так до предпоследнего. А последний оставшийся - он победитель.


Вышибалы

Зал делится на три больших полосы — части. Компания для игры нужна большая, чем больше, тем лучше, и все, кроме двух, встают в центр. А оставшиеся двое расходятся по об стороны от центральной полосы. Их задача — выбить мячом хоть кого-нибудь из центральной кучи народа. Тот, кого выбили, присоединяется к ним.


Бои на мешках

Подбираем хорошее большое бревно, на котором будут стоять двое участников. Берем самые обычные мешки - лучше, если льняные, - и набиваем их самым ненужным тряпьем. Задача соперников — только при помощи ударов мешком сбить друг друга с бревна.

Командны вариант игры: у каждой стороны бревна собирается команда, и выбывшего участника заменяют — причем выбывший уже не участвует, а просто ждет. И так до определения победителя.


Борцовское регби

Играется только в залах где постелены маты, чаще всего это залы для борьбы. В двух концах зала помещаются "ворота", но это не привычные футбольные ворота, а небольшая площадь на ковре, и мяч туда нужно положить руками и удержать три секунды. В роли мяча регбийная дыня хорошо выступает, даже лучше если подсдутая. Играют как на коленях, так и в стойке. Итак, две команды пытаются положить и удержать мяч на территории соперника. Удары, подлости запрещены. Больше правил нет.


Кулачки

В школах довольно популярная игра :) Играют парни! Ставим кулак к кулаку, определяем кто первый бьет - и он бьет костяшками сверху. Попал - продолжает, не попал - переход очереди.


Морской бой (люди-кони)

Это не традиционная игра на бумаге, это активная игра в море с друзьями! Суть проста, попарно сажаем друг друга на плечи, и такими парами ходим и сбиваем других в воду, можно команда на команду, можно каждый против каждого, в любом случае это очень весело : )


Робинзонада

Это игра на выживание! Вам выбираете всего лишь один предмет, который возьмете с собой, и вас забрасывают на сутки в лес, где вам придется побыть Робинзоном Крузо )


Резиночка

Берем обычную бельевую резинку длиной 3–4 метра и связываем в кольцо. Двое играющих натягивают резинку ногами и держат, другие прыгают, выполняя определенные фигуры. Постепенно резинку поднимают выше (есть уровни – щиколотка, колено, бедро, попа, талия, подмышки и шея). Ошибаешься, наступаешь на резинку – меняешься местами с тем, кто держит. Вариантов прыжков много. Например, вот такая комбинация: сначала обеими ногами внутрь, затем ноги широко, раздвигая резинку, потом ноги прыжком вместе, затем правая нога внутри, левая снаружи, потом наоборот. Существуют сложные варианты: например, прыгать на одной ноге, или с закрытыми глазами, или те, кто держит, ставят ноги очень широко и т. д.


Записки

Дети разбиваются на две команды. Одна из команд собирает «клад» (сладости, игрушки) и прячет его. Затем команда сочиняет несколько записок. Первую из них отдают другой команде. В каждой записке дается указание, как найти следующую. В последней записке есть ключ, позволяющий отыскать клад. Разумеется, писать желательно шифрами, загадками – чтобы соперникам пришлось поломать голову. Игра может занять почти весь день!


Вышибалы

В игре должно быть не меньше трех человек. Если больше, лучше разбиться на две команды, которые встают друг напротив друга на определенном расстоянии. В середине – те, кого вышибают. Задача – попасть мячом в тех, кто в центре. Выбитый выходит. Правда, кто-либо из вышибаемых может вернуть его с помощью «свечки» – поймать мяч до того, как он ударился о землю. Поймавший «свечку» выбирает, кого из выбитых запустить обратно. Когда остается последний игрок, он должен столько раз увернуться от мяча, сколько человек уже выбито. Если у него это получилось, вся команда возвращается на место, если нет – команды меняются местами.


Колечко

Выбираем водящего, ему дают колечко (или любой мелкий предмет), которое он прячет в ладонях. Все остальные держат сомкнутые ладошки. Водящий по очереди подходит к каждому и вкладывает свои ладони в ладони другого. Одному из играющих вода незаметно вкладывает колечко. Затем он говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Задача того, у кого колечко, – выбежать (тогда он и становится водой), остальным надо его вычислить и успеть удержать.


0 793a 2c218d88 Lm.jpg

Тише едешь – дальше будешь

Выбираем водящего. Остальные выстраиваются в линию метрах в 10–15 от него (можно и дальше, если есть место). Водящий, стоя спиной, произносит: «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!» Пока он говорит, игроки стараются добежать до него и коснуться рукой. Кто первым коснулся, тот станет водящим. На последнем слове водящий резко поворачивается к игрокам, а те, в свою очередь, должны успеть остановиться и замереть. Если все успели застыть, водящий отворачивается и снова произносит фразу – то быстро, до медленно, специально путая игроков. Если водящий, повернувшись, засек движение, то он должен назвать «провинившегося» и определить, за сколько шагов он дойдет до него. Шаги могут быть разными – «гиганты», «лилипутики», простые. Сделав определенное количество шагов, водящий должен дотронуться до игрока рукой, и тогда игрок выбывает из игры. Если водящий не смог правильно определить расстояние и не дотянулся до игрока, тот остается в игре.


Съедобное-несъедобное

Игра под силу даже малышам. Водящий бросает игрокам по очереди мяч и называет предмет. Если речь идет о съедобном, мяч надо поймать, если о несъедобном – увернуться, постаравшись, чтобы мяч не коснулся. Тот, кто ошибается и по ошибке «съедает» (скажем, чемодан), меняется местами с водящим.


Цепи (кандалы)

Все разбиваются на две команды, в каждой дети берутся за руки. Обе «цепи» встают друг напротив друга. Одни кричат: «Цепи-цепи, раскуйте нас». Другие отвечают: «Кого из нас?» Команда называет имя одного из команды соперников. Его задача – разбежаться и разорвать цепь. Если получилось, то он может забрать одного игрока в свою цепь. Если нет, остается в команде соперников. Выигрывают те, кто перетащит всех игроков.