Спортивная станционка для младших

X f708d79em.jpg

Организационная структура игр предполагает следующие составные части: торжественное- открытие, проведение 2—4 игровых туров различной тематической направленности, закрытие программы. Организаторами выступает спортивный актив или, по поручению совета школы ( лагеря), один из подростковых классов (отрядов).

Необходимо предусмотреть наглядное отражение хода игр, для чего сделать красочный стенд, можно — в виде солнышка, лучи которого как бы освещают поощрительные жетоны, фамилии ребят, отличившихся в соревнованиях каждой группы, поощрительные дипломы в форме елочки, цветка, кораблика и др. Предусматривается место для объявления очередных туров.

ОТКРЫТИЕ:

  • торжественное построение ребят, выход феи Лето в сопровождении свиты: «цветов», «птиц», «зверят», «стрекоз»,золотой рыбки;
  • вынос и поднятие вымпела, приветственное слово «Хвала Лету»;
  • представление судей;
  • фигурное построение, маршировка с шарами, цветами, надувными игрушками.


I ТУР. «ЛЕСНОЙ СТАДИОН»

Вместе с феей Лето программу ведут Зайчик, Волк, Кузнечик. Звучат стихи, веселые песенки. Ребята принимают участие в программе «Загадки со спортплощадки», играют в спортивный аукцион, смотрят выступления участником художественной самодеятельности.

Заячьи прыжки

Представители команд совершают на двух ногах по 5-—10 прыжков. Участники, оказавшиеся дальше всех от старта, объявляются победителями. Им присуждаются поощрительные баллы. Затем соревнуются другие представители команд. Побеждает команда или участники, набравшие большее количество очков.

Ну, погоди!

Участники соревнуются в масках волка. Играют так же, как и в предыдущем случае. Но все 5—10 прыжков делаются со сменой ног: правая-левая, правая-левая.-правая.

Кузнечики

Команды строятся в колонну по одному за общей стартовой чертой. По сигналу направляющий каждой команды прыгает в| длину с места, оттолкнувшись двумя ногами. Следующий участник становится на точку приземления, отмеченную мелом, и прыгает дальше. Выигрывает команда, последний игрок которой |окажется после прыжка дальше от линии старта.


П ТУР. «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНОЧКЕ»

Соревнования проводятся через 2—4 дня после 1 тура. На празднично убранной полянке заранее оформляются различные игровые пункты. Ребят встречает свита феи Лето.

Ребята участвуют в играх, в перерывах между которыми по предложению феи поют «солнечные» песни, то есть песни, со-держащие в тексте слова «солнце» и производные от него «солнышко», «солнечный» и другие. Ребятам также предлагается назвать съедобные и несъедобные грибы, собрать символический букет цветов из названий, которые начинаются с объявленной буквы или строчек песен о цветах, принять участие в конкурсе звукоподражателей «Голоса леса» (ребята изображают голоса птиц, зверей, насекомых).

По грибы

На огороженной площадке 10x10 м разбросаны бутафорские шляпки грибов (примерно 12—15 штук). Грибы разные, в том числе 3—4 мухомора. Представители команд с завязанными глазами стараются найти и собрать грибы. Делают это они до тех пор, пока звучит веселая музыка. Болельщики могут помогать словами: «Бери!» — «Не бери!». Как только музыка умолкает, подсчитываются очки (по количеству собранных грибов). Если среди «добычи» оказываются мухоморы, очки не зачитываются. Затем играют другие представители команд. В конце игры подводится общий итог.

Парные гонки

Ребята строятся нарами, взявшись за руки. По сигналу они, не отпуская рук, бегут до финиша (30—60 м). В забеге участвуют 4—6 пар. Побеждают те из них, кто пришел к финишу первым. По сумме всех забегов подводятся командные итоги.


III ТУР. «ГОЛУБАЯ ВОЛНА»

Его программа включает игры на воде. Фею Лето встречают Золотая Рыбка, Нептун, Русалки.

Караси и карпы

Игра проводится на мелководье (вода не выше колена). В ней участвуют две команды («караси» н «карпы»), построенные в шеренги спиной друг к другу на расстоянии 1 —1,5 м. По сигналу руководителя: «Караси!» (или «Карпы!») названная команда убегает (не далее заранее отмеченной границы, примерно 8—10 м). Вторая команда старается догнать и осалить убегающих. Осаленные пересчитываются и возвращаются в свои команды. Игра проводится несколько раз, причем сигналы даются поровну для одной и другой команд. Побеждает та из них, где оказалось меньше осаленных за всю игру.

Рыбаки и рыбки

«Рыбаки» делятся в группы по три человека и располагаются на берегу, взявшись за руки. По сигналу руководителя они ловят «рыбок», свободно перемещающихся на мелководье. «Рыбка» считается пойманной, если трое «рыбаков» сомкнут вокруг нее руки. Отмечается время, в течение которого «рыбаки» выловят всех «рыбок». После этого команды меняются ролями. Побеждает команда, затратившая меньше времени на то, чтобы поймать всех «рыбок». .

Кто проворней?

Представители разных команд выстраиваются в шеренгу на неглубоком месте. В 7—10 м от них — финиш — вехи с размещенными между ними поплавками. По первому сигналу участники приседают, упираясь руками в дно. Ноги остаются прямыми. По второму сигналу команды устремляются к финишу: руки переставляются по дну, ноги энергично работают, помогая передвижению. Побеждает та, команда, членам которой удалось набрать большее количество призовых мест, т. с. первыми прийти к финишу.

Тур «Голубая волна» завершается концертом. Фея Лето, Нептун, Золотая Рыбка вручают победителям награды: команде-победительнице — кубок «Золотая рыбка», быстрым и проворным — значок «Морской конек», самым внимательным — медаль «Медуза», лучшим артистам — трезубец Нептуна и т. д.


IV ТУР. ШКОЛА МЯЧИКОВ

Игровая программа состоит из десяти классов-упражнений, каждое из них надо выполнить три раза. Представители команд но очереди стремятся «закончить школу», то есть выполнить все задания с мячиком как можно быстрее. Победа присуждается той команде, большинство представителей которой стало «выпускниками школы мячиков».

Фея Лето открывает очередной тур. Ее помощники — Игра, Конкурс, Угадайка — организуют и проводят игры. После окончания начальной (три упражнения) и восьмилетней (еще пять упражнений) «школы» предусматриваются небольшие «перемены»: Угадайка предлагает загадки с коллективным ответом. Игра организует песенку-игру «Если весело живется», а Конкурс проводит аукцион «Спортивные принадлежности».

Примерный перечень упражнений

  1. Брось мяч в стенку, дай упасть на пол и поймай его.
  2. Брось мяч о стенку и поймай его с лёта.
  3. Брось мяч о стенку, три раза хлопни в ладоши и поймай его с лёта.
  4. Брось мяч о стенку, дай упасть на пол, отбей о стенку и поймай с лёта.
  5. Брось мяч о стенку, отбей его ладонями о стенку и поймай с лёта.
  6. Брось мяч о стенку, три раза отбей его ладонями о стенку и поймай с лёта (стоя близко к стенке).
  7. Брось мяч о стенку, три раза отбей его ладонями (стоя близко к стене) и, отойдя от стенки, дай мячу упасть на пол, после чего поймай его.
  8. Брось мяч о стенку, дан ему упасть на пол, повернись в это время кругом и поймай мяч.
  9. Стоя спиной к стенке, брось мяч через голову о стенку, дай ему удариться перед тобой о пол и поймай.
  10. Стоя спиной к стене, брось мяч через голову о стенку и поймай его с лёта.