Изменения

м
Нет описания правки
С ребенком нужно играть. Играть = лицедействовать. Минимальное количество масок педагога равно количеству детей. Каждый ребенок ждет, чтобы в течение дня на него обратили внимание. Закон: когда ребенок один, он склонен к самоуничтожению. Педагог в лагере (да, наверное, и не только) должен быть непредсказуем. Ребенок не должен тебя просекать. Каждый день ребенок должен быть в активной позиции, мы должны так построить активити, чтобы '''задание''' было у каждого, делая ставку на тех, с кем особенно трудно.

Организационный период: это первые 3-4 дня лагеря. Это время привыкания детей к новым условиям, к новому режиму дня. Главная задача в организационный период - помочь детям к привыканию. Нужно как можно быстрее познакомить детей друг с другом, провести игры, способствующие интенсивному знакомству. Создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить комнаты и холл отряда. Сделать детей управляемыми, для чего поделить отряд на маленькие группы и распределить ответственных. Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить им на выбор дела различной направленности. Любое дело нужно обрывать на пике интереса. Спланировать дни по минутам.


[[Image:ZLPX4RfETF4m.jpg‎ |right]]
Первый день - ориентация.

Приветствие:
* Учтите, что после длинной дороги, ребята, вероятно, будут уставшими и их способности будут очень низкими.
* Приветствуйте ребят так, чтоб они были уверены в том, что именно вы лидер.
* Разузнайте, не нуждается ли кто-либо в специальных условиях обусловленных диетой, проблемами со здоровьем и т.п.
* Позвольте им расслабиться, удовлетворить любопытство, побродить с вами по лагерю.
* Больше не стоит ничего планировать на первый день

Первый вечер:
* Устройте вечер знакомств, так ребятам будет легче познакомиться друг с другом. Поиграйте в игры на знакомство.
* Представьте проект летней программы, расскажите о целях проведения лагеря.
* Обсудите общие правила проживания и составьте график дежурств.
* Не забудьте рассказать, что делать в тех или иных аварийных случаях (например, где лежит аптечка)

Что нужно делать постоянно?
* Ведите дневник событий
* Постоянно держите контакт с напарником.
* Регулярно устраиваете общие игры-энеджайзеры, чтоб подтвердить единство группы
* Старайтесь избегать излишних трат карманных денег ребят, поскольку у каждого свои финансовые возможности
* Составьте список с личными адресами и телефонами ребят
* Обращайтесь за помощью к координатору при возникновении серьезных проблем

Мероприятия по закрытию лагеря:
* Спланируете завершающее пати.
* Распланируйте время уборки места проведения лагеря перед отъездом


Возможные проблемы:

Ребенок, который впервые приехал в детский лагерь, первое время может испытывать культурный шок (причины: еда, климат, растительность, много незнакомых сверстников и т.д.). на причины, вызвавшие культурный шок, ребенок может отреагировать по-разному, в том числе и негативно. Рассмотрим это процесс подробнее:
* Период энтузиазма и эйфории, в начале – первоначально положительное впечатление о детском лагере, ребенок пытается узнать больше, открыть неизвестные ему стороны жизни.
* Период разочарования, ребенок ищет контактов со сверстниками и если не находит – ребенок замыкается
* Далее агрессивное отношение к лагерю в целом, вызванное предубеждениями
* Даже, если кто-то в вашем детском отряде и испытывает культурный шок, то на самом деле, это может привести к прекрасному взаимопониманию в конце лагерной смены, благодаря дружелюбной обстановке в детском лагере.


Еще о важном:
* Одежда: дети должны одеваться соответственно с той деятельностью, которой им предстоит заниматься


[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]