0 19b46 8078c3c1 Lm.jpg

Цель. Создать условия для сплочения коллектива. Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки.

Время игры. 1,5 часа.

Участники. 4 группы по 10–12 человек.

Оборудование. Звездочки по количеству участников, визитки, булавки, фломастеры, краски, кисти, клей, скотч, игровое поле из 4 частей, 4 свечи, музыка, мячи.


ХОД ИГРЫ


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий. Сегодня по традиции у нас проводится большая психологическая игра. Мы встретились, чтобы увидеть друг друга, познакомиться и подружиться. Представляю основных действующих лиц: директор лагеря, старший вожатый, отрядные вожатые и самые главные участники — дети.

Представление отрядов и Вожатых.

Для начала давайте познакомимся. На счет «раз-два-три» вы громко хором называете свое имя. Поняли? А теперь на счет «раз-два-три» скажите шепотом свое имя. Услышали что-нибудь? А сейчас я буду называть буквы алфавита, и у кого имя начинается на эту букву, поднимите руку. Назовите себя.

Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел звезды. Поднимите руку те, кто любит смотреть на звездное небо.

На фоне спокойной «космической» музыки звучат слова ведущего. Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, так же как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном. Но однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды.

Вносится игровое поле.

У людей появилось чувство одиночества, чувство, что мы, земляне, остались во всей галактике одни. Наша с вами задача — оживить космическое небо, вновь зажечь на нем звезды, вернуть людям мечту.

Сейчас каждый отряд получит свою часть опустевшего неба и вместе с вожатыми отправится восстанавливать его. Встречаемся здесь, на этом месте ровно через 1 час. Сверим часы. В добрый путь!

Игровое поле разбирается на 4 части, раздается объединениям, команды уходят в комнаты.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Разминка

1. «Здравствуйте, это я!» (приветствие участников по кругу)

2. Приветствие «Выброс пальцев» Ведущий. В рыцарские времена в обращение между людьми было введено рукопожатие. Этот жест указывал на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнеру, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом.

Думаю, мы имеем все основания для того, чтобы обменяться рукопожатием. Только сделаем это необычно. Сейчас на счет «три» мы, стоя в кругу, выбросим любое количество пальцев правой руки. Наша задача — не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого в круге окажется одинаковое количество пальцев, пожимают друг другу руки.


Беседа

Ведущий. Ребята, а сейчас нам предстоит оживить этот кусочек неба, вернуть звезды.

Назовите любой образ, любую мысль, которая возникает у вас при слове «звезда»? (2 круга.)

Есть ли какое-нибудь сходство у человека и звезды? В чем оно? (1 круг.)

Да, действительно, каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Значит, каждый из нас — звезда?


Упражнение 1

Ведущий. Сейчас каждый из вас получит звездочку. Вам необходимо написать на ней свое имя (желательно в центре звездочки) и украсить ее по своему желанию.

Рефлексия. Расскажите о своей звездочке, расскажите о том, где она находится. Высоко или низко она находится на небе, видно ли ее с Земли, есть ли рядом другие звездочки? Хорошо ли вашей звездочке там?


Упражнение 2

Ведущий. Каждый из нас — звездочка. Время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединяться в группы из нескольких звезд. Сейчас вы все начнете двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-то число, например три. И тогда вы должны объединиться по три звездочки.

Рефлексия. Как вы себя чувствуете? Можем ли мы продолжать работу дальше?


Упражнение 3

Ведущий. Посмотрите еще раз на звездочки других участников и выберите ту, которая, по вашему мнению, чем-то похожа на вашу.

Подойдите к этому человеку и положите свою руку ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на вас звездочку уже кто-то выбрал, присмотритесь к другим, найдите похожую и образуйте пару с ней.

Сейчас в парах вы будете брать друг у друга интервью. Для этого поменяйтесь звездочками. На лучах звезды вы напишете ответы на вопросы о своем партнере, которые будут задаваться ведущим.

Готовьтесь к тому, что после окончания игры вы представите своего партнера словами «Я представляю...» и зачитаете ответы.

Вопросы:

— твой день рождения;
— твое увлечение;
— какой подарок ты хотел(а) бы получить на свой день рождения;
— что ты ценишь в людях больше всего;
— твоя мечта.

Рефлексия. Что нового узнали друг о друге?


Упражнение 4

«Поменяйтесь местами те, кто...»

Ведущий. Продолжим знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала это буду я) предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, я скажу: «Пересядьте те, у кого есть сестра», — и все те, у кого есть сестра, меняются местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто остался без места, продолжает игру.


Упражнение 5

Ведущий. Возьмите в руки свою звездочку и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите ее в том месте неба, которое вам больше всего понравилось.

Рефлексия. Как вы себя чувствуете? Нравится ли вам расположение звезд? Хотели ли вы что-нибудь изменить?

Если изменить больше ничего не хочется, давайте приклеим звездочки на лист.


Упражнение 6

Ведущий. Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. И сегодня мы об этом узнали. Чтобы еще раз подтвердить это, предлагаю сыграть в игру. Один из участников бросает мяч другому со словами: «Я думаю, что нас объединяет...» – и называет какое-то качество или признак. И тот, кто получит мяч, говорит: «Я согласен (согласна)» или «Не согласен (не согласна)». Этот участник продолжает игру дальше и бросает мяч следующему и т.д.


Упражнение 7

Ведущий. Мы убедились, что нас действительно многое объединяет. Давайте соединим наши звездочки между собой. Получилось созвездие. Созвездие под названием... (название объединения). Итак, наша задача выполнена — мы оживили наш кусочек неба и сейчас возвращаемся в зал.


ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ

Все участники собираются в общем зале.

Ведущий. Я рада снова приветствовать всех в этом зале. Судя по вашим лицам, это время не прошло для вас даром.

Отряд (название отряда), с пользой или бесполезно прошел этот час? Ответьте!
Отряд (название отряда), вы узнали что-нибудь новое о своих сверстниках?
(Название отряда), в вашем отряде остался хоть один незнакомый вам человек?
Отряд (название отряда), вы сумели оживить свой кусочек неба?

Звучит песня о звездах.

Сейчас наступает торжественный момент. На нашем небе зажглось созвездие «...»! (Представитель от отряда закрепляет свой кусок неба, зажигается свеча у вожатого отряда. Далее перечисляются все созвездия. Зажигаются все свечи.)

Каждое созвездие прекрасно, ярко, неповторимо. Но, встретившись в звездном небе, они образовали еще более интересную композицию звезд — новую галактику под названием (название лагеря).

Завершается игра исполнением всеми участниками песни «Изгиб гитары желтой»:

На нашем звездном небе
Зажглись еще созвездья!
Звезда осколком эха
Пронзит тугую высь...
Качнется купол неба,
Большой и звездно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!