Совместный просмотр фильма

Версия от 10:44, 11 июня 2019; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Y1OBYUnfSKo.jpg

Иногда из-за дождливой погоды вожатые и педагоги не имеют возможности проводить мероприятия на улице, поэтому всему отряду приходится сидеть в корпусе. Тогда возникает вопрос: что делать, как занять детей?

Одним из вариантов занятий может быть совместный просмотр фильма, мультфильма или социального ролика с последующим выполнением заданий:

  1. До просмотра фильма ведущий предлагает ребятам угадать содержание фильма по его названию. Например, о чем может рассказать российский фильм под названием «Чудо-ребенок». Это задание настроит отряд на нужную волну.
  2. Технику «Озвучка» можно применить как в начале фильма, так и во время любой из его частей. Ведущий заранее выбирает подходящий эпизод, соответствующий уровню подготовки детей. Ребятам предлагается посмотреть эпизод один раз, распределить роли и озвучить происходящее на экране.
  3. Задание «Предсказание». Остановите просмотр на самом интересном месте и спросите зрителей: «Что же будет дальше?».
  4. Попросите юных зрителей описать персонажей фильма: внешность, характер, привычки, режим дня и т.д.
  5. Выберите наиболее яркие темы для обсуждения и задайте вопросы для дискуссии. Каждый фильм основан на разных жизненных ситуациях: конфликтах, проблемах человеческих взаимоотношений или просто интересных событиях.
  6. Задание «Чувства». Попросите ребят обратить внимание на мимику, жестикуляцию, интонации персонажей. Говорят ли персонажи то, что думают, или обманывают? Какие эмоции ими руководят? Что персонажи могут чувствовать в тот или иной момент фильма? Какие слова и выражения описывают ощущения героев: удивление, страх, злость и т. д.
  7. Задание «Назад в прошлое». После просмотра всего фильма или его части можно спросить детей, как они представляют себе прошлое главных героев, о котором не рассказано в фильме: их детство, семью, как они учились и т.п.
  8. Задание «По мотивам фильма». После просмотра фильма ребятам в отряде предлагается придумать и инсценировать продолжение фильма. Подражая героям фильма, они должны использовать их «любимые» слова и выражения, жесты.

Педагоги могут использовать в своей работе уже отобранные по возрастным категориям и тематикам фильмы на сайте ZEROPLUS.TV. Зарегистрировавшись на платформе и выбрав в личном кабинете роль «Наставник», можно бесплатно воспользоваться готовыми вопросами и тестами к фильмам, либо самим делать задания на внимание, развитие памяти. Этот функционал позволяет сформировать в детях более осмысленный подход к кинопросмотру и навыки вдумчивого взаимодействия с любым аудио-визуальным контентом.