Совет, как нужно разговаривать с ребятами

Материал из Летний лагеря
Версия от 19:41, 9 сентября 2018; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
VTYQVhICvIc.jpg

Как вожатому легко и быстро поладить с подопечным?

Часто вожатыми идут работать люди, которые первое, что говорят о своей работе: «Я хочу работать вожатым, потому что очень люблю детей». Откроем, наконец, секрет: настоящий профессионал далеко не всегда ЛЮБИТ детей, он просто умеет их понимать и знает, как работать с ними.

  • Относитесь к ребенку как к обычному человеку, только маленькому. Совсем не нужно его сюсюкать, это расслабляет детей и помешает вам требовать от него, например, исполнения правил игры или быта. Общайтесь спокойно, уравновешено, даже объясняя им сложные вещи
  • Опуститесь на уровень глаз ребенка. Это поможет отойти от шаблона общения «взрослый-ребенок», продемонстрирует ваше уважение и равенство
  • Не хвалите ребенка напрямую. Когда незнакомый и новый человек затрагивает личные качества, это может сделать детей более застенчивыми. Делая комплимент сделайте акцент на каком-то действии ребенка или, еще лучше, предмете. Например: «- Вау! Какая у тебя в руках красивая машина, это гоночный автомобиль?» Ребенок обязательно расскажет о своей игрушке, а предмет общего интереса как со взрослыми, так и с детьми помогает прийти к большему взаимопониманию.


Можно прочитать миллион книг и постов блогов по самосовершенствованию, посетить массу тренингов и вебинаров, по поводу того, как правильно разговаривать с подростками, как ориентироваться на их потребности, что они любят, а что нет.

Но настоящий секрет как нужно разговаривать с подопечными сводится к одному:

Интересуйтесь, а не заинтересовывайте!

Бывает такое, что вроде бы знаешь, как правильно общаться, какие слова надо произносить, а какие нет, а нет, можешь все равно во что –нибудь вляпаться. Либо сказал не то, либо не так, либо на что -то не обратил внимания. Или просто в беседе видишь только себя, не обращая внимания на собеседника.

Уметь слушать и задавать искренние вопросы, это для большинства-достаточно сложно. Особенно для тех, кто «специально этому учиться». Почему? Да потому что он чаще «соображает» как правильно сказать, а не чувствует, что правильно сказать.

Все люди в мире обожают говорить на свою любимую тему, самую интересную тему – о себе. Когда вы поддерживаете подростка, активно его слушаете, собеседнику это нравится и, соответственно, ему нравитесь и вы!

Понимаете вы или нет, но наша беседа с ребенком, начинается еще до того, как мы успели сказать хотя бы слово.

Многие об этом даже не задумываются. Например, когда мы впервые увидели подопечного, то начинаем его оценивать, начинаем о нем что- то думать, анализировать, во что одет, лицо, выражение глаз, поведение и т.д. Это уже общение, невербальное. И,собеседник, как правило, уже считал с вас информацию, и может уже прореагировать именно на это.

Когда мы общаемся, главным критерием общения с ребенком, является комфортность или дискомфортность сторон общения. И это очень важно! Так как очень часто в общении люди «тянут одеяло на себя».

Перед тем как начать общение, у многих из нас в голове мелькает много разных мыслей, изводим себя предположениями, типа как он на нас прореагирует или не прореагирует, как посмотрит, что подумает и т.д. И, конечно же, нам хочется, чтобы на нас прореагировали определенным образом. Короче, у многих из нас начинается игра «я думаю, что ты думаешь, что я думаю»!

По большому счету, какое нам дело до того, что о нас думают другие люди? Даже если вы не нравитесь им еще до вашей встречи.

Вообще-то, совсем не существенно то, что о вас думает незнакомец. Это вас не касается. Это его мысли.

Важно только то, что вы нравитесь сами себе, чувствуете себя уверенно и знаете себе цену.

На самом деле никто ни о чем не думает! У молодого человека может такое настроение быть или выражение лица потому, что это у него что- то не в порядке.

Ваша задача улыбаться подопечному. Даже если он выражает недовольство на лице!. И, помните, улыбка, это лучший способ познакомится с любым человеком который вам нравится.

Если человек вас не интересует, пусть улыбка будет короткой и беглой. Вы все равно дадите человеку понять, что вы обратили на него внимание.

Если этот человек вам нравится, то улыбнувшись ему, вы можете получить ответную улыбку в ответ и возможность познакомиться и завязать разговор.

Если вы себя раньше так не вели, то это будет первое время нелегко, но потом, это войдет в привычку. Даже если вам не хочется улыбаться, улыбнитесь. В девяти случаях из десяти вам улыбнутся в ответ.

Даже если вам не улыбнулись в ответ, не захотели с вами общаться, ничего страшного не произошло!

На самом деле мы не можем нравиться всем, как и все люди не могут нравиться нам.

Дальше, когда произошел контакт улыбками, вы улыбнулись друг другу, а дальше что? Одни начинают стесняться, не знают как правильно себя повести, вдруг начинаете вспоминать, что вы «стеснительный человек».

На самом деле, это только может быть нашим защитным убеждением. Если человеку хочется в это верить, то нужно забиться в норку и оттуда не выходить. Некоторые начинающие вожатые после того как поздоровались, просто немеют. Они начинают интенсивно думать о том, как показаться интересным, умным собеседником, т.е. главная задача у таких людей, это произвести впечатление, а не завязать общение.

Другие, начинают изображать из себя «крутых», и начинают вести себя надменно по отношению к своим подопечным, как бы говоря, что «я хорошая добыча, но трудная».

Так ведут себя подростки или совсем юные особы. Но иногда это делают люди и более зрелого возраста. Как правило, такие люди проигрывают. Так как можно потерять возможность улучшить свою не только личностную, но и профессиональную жизнь. И еще одна категория лиц, общается конструктивно и здраво.

Чтобы быть конструктивным в общении нужно помнить несколько правил:

  1. Если вы не уверены, что ваша шутка понравится, лучше не шутить
  2. Не нужно делать саркастических замечаний или язвительных выпадов, чтобы показать, насколько вы остроумны. Нет ничего умного в вашем неприятном поведении.
  3. Делайте комплимент только тогда, когда вы искренне хотите это сделать. Не нужно их делать ради того, чтобы понравиться. Неискренность видна сразу.
  4. Не нужно использовать стандартные, заготовленные шаблоны для установления коммуникации. Они затерты, и у собеседника может сложиться впечатление о вашей шаблонности, а значит неискренности.
  5. Не подлизывайтесь, делайте комплименты искренне.
  6. Заговорите о новостях, событиях, Если ребята пришли знакомиться, то поинтересуйтесь ими, их интересами, мечтами, потребностями (об этом в другом посте).
  7. Если у вас есть общие знакомые, положительно отзовитесь о них.
  8. Задавайте вопросы, но не навязывайте их. То есть надо думать, что сказать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Постарайтесь найти общие интересы, продолжая задавать вопросы и общаться с человеком.
  9. Умейте задавать уточняющие вопросы.


Техника уточняющих вопросов заключается в том, что вы задаете вопросы о том, кто, что, где, когда и почему. Нужно спросить о чем –то, а потом задавать уточняющие вопросы, касающиеся той же темы.

Эта простая техника может выяснить, какие у вас с собеседником общие интересы.

Если собеседник отвечает вам нехотя или ограничивается немногословными однозначными ответами, то возможно, собеседник не хочет разговаривать. Тогда вам переключиться на другую тему или отойти.

Нужно помнить, что собеседнику нужно как можно чаще смотреть в глаза, тогда мы сможем быстрее и лучше понять, что пионер хочет, и всегда можно уловить его настроение и состояние.

Конечно, очень важно обращать внимание на тело и мимику собеседника.

Чем больше общего у нас с собеседником, тем вероятнее, что мы наладим отношения.

Следовательно, техника уточнения нам просто необходима для того, чтобы найти своих потенциальных друзей и партнеров.

Ключевые советы, как поддержать разговор:

  • Интересуйтесь, не старайтесь заинтересовать.
  • Следите за своими жестами и мимикой, не занимайте личностное пространство своего собеседника.
  • Развивайте различные темы, почерпнутые из средств массовой информации
  • Проявите свое чувство юмора, но не насмехайтесь и не язвите.
  • Будьте энергичны, но в меру, чтобы подросток не подумал, будто вы нахал(ка).

Нужно помнить о том, что если мы поднимаем какую то тему в разговоре, то должны четко знать, о чем говорим. Если чего то или о чем- то не знаем, лучше помолчать.

Если в чем то чего-то не понимаем, не нужно бояться это признать, и обязательно нужно задавать вопросы. Очень часто люди рады будут рассказать или пояснить то, что другие не знают.

Если собеседник ведет себя с нами нетерпеливо, и считает, что говорим глупости, нужно дать ему понять, что мы не намерены это терпеть. Их нетерпимость говорит об их ядовитом характере.

Если общаясь с подростком, услышали слово, которое вам непонятно, спросите его: « что ты имел ввиду говоря….?». И можно узнать новое слово и его значение. Очень часто разные ребята могут вкладывать разное понятие в одно и то же слово.

Вы можете не понравиться собеседнику и собеседник может не понравиться вам. Но в любом случае вам надо расстаться, чтобы комфортно было вам и ему.


Как справиться с детскими "незнайками" у себя в голове: "Да они повсюду среди нас! Эти незнания... От "что надеть сегодня" до "как выжить в этом прекрасном мире". Но мы были бы не вожатыми, если бы не знали, как выкручиваться из ВСЕХ ситуаций. Ведь в детских лагерях, когда ты носишь гордое звание "Вожатый" или "Воспитатель" и к тебе обращаются по имени и отчеству, совсем не солидно скатываться с темы банальным "не знаю" или "иди поиграй".

Что делать, если малыш задал Вам вопрос, на который Вы не знаете ответа:

  1. Сделать серьёзное и задумчивое выражение лица.
  2. Покрыть завесой тайны заданный вопрос. Ведь ответ на него очень секретен и ребёнок узнает его только после того, как... (тут уж выбираете наиболее взрывающее мозг задание, например, построить пирамидку из шишек в форме ананаса)
  3. Вполне возможно, что пока он выполняет это задание, дитё забудет таки свой вопрос. Но если вам попался настоящий "хочувсёзнайка", то будет время как раз погуглить/посоветоваться с вожатыми и найти что-нибудь интересное для пытливого ума. Всем удачи!"

Самое главное - оставаться в глазах ребёнка самым умным и всезнающим человеком и по возможности сделать так, чтобы он смог найти ответ на свой вопрос сам ☝🏼 Детские вопросы - это давно забытые мысли взрослых, помните об этом! Больше тепла в сердцах - его очень не хватает.


Итак чтобы хорошо разговаривать с ребятами, то:

  • Подойдите с улыбкой к подростку, с которым вы хотите пообщаться.
  • Не пугайтесь, если кто-то не заинтересуется вами. Ведь много же людей, которые вас не интересуют.
  • Будьте искренни, не делайте всякого рода замечаний, корча из себя «умного», так ка это может сразу испортить настроение собеседнику.
  • Всегда найдется о чем поговорить. Просто задавайте вопросы и расспрашивайте более подробно об услышанном. Будьте заинтересованы. Не волнуйтесь о том, чтобы заинтересовать.
  • Когда вы решаете, что с вас достаточно, уйдите с достоинством.

Выполняйте свои обещания!


Может быть, подросток и не послушается прямо сейчас, но что в первую очередь он ценит во взрослых искренность и честность – это абсолютно точно. И еще ему нужно, чтобы его любили не ради выгоды.

Дети и подростки испытывают своих вожатых… И выход для нас здесь – прежде всего быть собой. Не лгать, говоря одно, а делая другое. Представьте себе курящего вожатого, который не разрешает курить подростку – это же просто смешно!

Проблема не в подростках, а в нас. Разговаривая с детьми, всегда нужно говорить серьезно. Нельзя принижать в их глазах серьезные вещи. На одном языке, но – серьезно. В противном случае ребенок, когда вырастет, не будет понимать.

Итак, проблема не в подростках, а в нас, взрослых людях. И если хочется решить какую-то проблему у ребенка, начать следует с себя. Работая над собой, мы увидим, что и отношения с детьми налаживаются. А если пытаться исправлять ребенка, не прилагая усилий над собой – все окажется напрасно. Мы только причиним человеку боль, и ничего больше.