Советы по анимации для опытных и начинающих вожатых

Материал из Летний лагеря
Версия от 10:41, 6 июня 2017; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Как аниматору заинтересовать детей и удержать их внимание в течении всей программы? К…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Как аниматору заинтересовать детей и удержать их внимание в течении всей программы?

Конечно, не секрет, что каждый ведущий или аниматор с опытом работы находит свои фишки и техники сбора и удержания внимания , но некоторые из них становятся такими действенными, что сразу идут «в народ». Сегодня мы рассмотрим несколько особенно удобных и простых способов воздействовать на внимание, которые вы сразу сможете использовать в своих программах и постепенно подбирать дополнительные.

Самый простой и удобный условно называется «условный жест» . Использовать его можно двумя способами: в качестве знака внимания «Сейчас говорю я» и как общий символ, соблюдать, который важно! Например, ведущий понимает руки вверх – все должны присесть и сказать друг другу «ТССС…». Или по окончании каждого конкурса все дети (взрослые) аплодируют, или дают друг другу «5!», или кричат «Ура!», собираются в круг и тд.

Для удержания внимания в течении длительного периода необходимо соблюдать несколько условий:

• Интерес
• Выстроенный алгоритм
• Использование раздражителей


То, что вы доносите до зрителя и участника в программе должно быть интересно в том числе вам самим. И следующий прием удержания внимания – «Постоянно подогревать интерес к происходящему».

Как именно? Задавать наводящие вопросы, интересоваться мнением аудитории.

Следующий прием – «смена голоса»: сюда входит и громкость, и скорость. Правильная расстановка акцентов поможет аудитории глубже погрузиться в программу.

Заранее продумайте, какие мысли вы хотите донести:

  • Особенно важное стоит говорить тише и медленнее
  • Что-то неожиданное – громко и быстро
  • Что-то интригующее – тихо и быстро
  • Призывы к действию – громко и медленно


Выстроенный алгоритм сам по себе подразумевает продуманную программу. Взаимодействие со зрителями должно проходить лаконично, учитывая смены тихого и громкого, подвижного и спокойного, остро-интересного и спокойно-расслабленного.

Причем важно не упустить ни одну составляющую, потому что каждая из них воздействует на разные категории людей: аудиалов (тех, кто воспринимает информацию на слух); визуалов (для кого важна картинка происходящего); кинестетиков (тех, кто ощущает любые изменения телом).

На практике в обычной жизни каждый может потренироваться отличать их друг от друга и доносить до каждого информацию правильно.

Использование раздражителей – это ни что иное как использование наглядных материалов, реквизита.


Как увлечь детей разного возраст играть вместе?

Если вместе собирается несколько ребят разного возраста, организовать их досуг так, чтобы он оказался интересным для всех присутствующих не так-то легко.

Во-первых, в разном возрасте дети интересуются различными развлечениями.

Во-вторых, различается и само поведение, то, как ребята общаются и выстраивают отношения между собой. Тем не менее, найти общие развлечения, предложить им такие занятия, которые были бы интересны сразу для всех, вполне реально.

Вот несколько простых правил, которые стоит учитывать, составляя программу для детей разного возраста.

  • нужно найти такие развлечения, которые будут одинаково интересными и для малышей-дошкольников и для школьников. При этом важно, чтобы занятие «уравнивало» возможности ребят (например, догонялки нравятся и малышам, и школьникам, но их возможности здесь будут не равны);
  • необходимо правильно подойти к самой организации игрового процесса — участникам понадобится помощь взрослых для того, чтобы научиться общаться вместе, не обращая внимания на возраст, важно суметь заинтересовать ребят;
  • наконец, стоит избегать нотаций с отсылкой на возраст — фразы вроде «Уступи ему, он маленький» отобьют у старших ребят всякое желание участвовать в совместных развлечениях.


Хорошим вариантом в подобных случаях становятся сюжетно-ролевые развлечения, предполагающие участие детей разного возраста.

Продолжая тему сюжетно-ролевых игр, стоит сказать о том, что многим ребятам нравятся развлечения с «обучающим» уклоном, те, по сюжету которых старшие занимают позицию учителя. Хороший пример — Учитель танцев, где участники старшего возраста показывают младшим разные движения под музыку.

Эта игра одновременно оказывается и обучающей, и активной, и социальной, а главное — она становится идеальным вариантом для тех случаев, когда собирается разновозрастная группа ребят. Кроме того, в такой игре и младшим есть чему «поучить» старших, они, например, могут поменяться, и если сначала все повторяли движения за старшими, потом старшие смогут повторять за младшими.

Например: Семья (где старшие — родители, а младшие — дети), Школа (где старшие «учат» младших) — подобные занятия будут интересны для всех ребят независимо от возраста, ведь каждому здесь найдется свое место.

Наконец, не стоит пренебрегать и подвижными развлечениями, правда, выбирая их, необходимо учитывать возраст самых младших игроков, их способности

В разновозрастной группе хорошим вариантом становятся «Повтори за мной» или «Запутывалки». Правда, здесь не помешает последить за тем, чтобы малыши справлялись с предлагаемыми старшими детьми «заданиями».

Вот несколько примеров игр, которые можно использовать: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», любые игры, где допустимо распределение ролей в соответствии с возрастом Обучающие игры: «Школа», «Учитель танцев» Активные игры: «Рыбак и рыбка», «Кошки-мышки"

Как успокоиться после подвижных игр?

Нередко случается так, что успокоить ребенка после подвижных игр не удается: «батарейки никак не садятся, и чадо все больше входит в раж.

Что с этим делать? Попробуйте переключить ребенка на новый тип игры.

Примеры игр: «Как танцуют твои руки?»

Для проведения этой игры вам понадобится два листа ватмана (или большой кусок обоев), цветные восковые мелки (или любые короткие карандаши), музыкальное сопровождение. Расскажите ребенку о том, что танцевать может как все наше тело, так и отдельные его части. Танцевать умеют голова и лицо, глаза и брови, ноги и пальцы. Затем скажите: «Интересно, как танцуют твои руки? Давай сейчас узнаем».

Предложите ребенку лечь на спину, на полу по бокам разложите бумагу, пусть он возьмет в руки два мелка и закроет глаза. Когда вы включите мелодию, он должен нарисовать мелками на бумаге что-нибудь непроизвольное, в такт музыке. После этого рассмотрите «рисунок» его танцующих рук.

Это упражнение не только отвлекает ребенка и переключает его внимание, но и развивает мелкую моторику и воображение.

Примеры игр: «Где мышка?»

Произнесите следующий текст: «Представь себе, что у нас в комнате поселилась мышка. Хочешь ее поймать? Но ты ведь знаешь, как мышки боятся людей и шума. Чтобы поймать этого шустрого и пугливого грызуна, нужно научиться ходить на цыпочках. Попробуй это сделать». Ребенок затихает и крадется к воображаемой мышке. Дальше вы говорите: «Теперь представь, что ты подошел (подошла) к мышке очень близко. Она не испугалась тебя, не спряталась в норку. Медленно присядь и протяни в ладошке угощение для своего маленького серого друга — кусочек сыра. Ну, что? Ест она из твоих рук? Если мышка к тебе привыкнет, она сама заберется к тебе в ладошки, и ты сможешь ее погладить. Как ты будешь гладить мышку? А теперь ей пора в норку. Видишь, она вильнула хвостиком, значит, помахала тебе на прощание. Помаши и ты ей. Пока, мышка!»


Как аниматору быстро расположить к себе ребенка?

Нередко в своей работе аниматор сталкивается с такой ситуацией, что дети попадаются очень замкнутые, плохо идут на контакт, а в ином случае просто боятся незнакомого человека.

Что нужно знать и помнить аниматору, чтобы легко и сразу находить контакт с любыми детьми?

Во - первых, не забывайте, что, работая аниматором Вы – Ваня, уже не Ваня, а какой-то сказочный персонаж, в которого в первую очередь самому нужно до конца поверить!

Во – вторых, будьте честными. Дети сразу чувствуют любую фальшь в вашем к ним отношении. Веди себя искренне и естественно с ребенком.

В – третьих, умейте слушать и искренне интересуйтесь новым другом. Как расположить к себе человека, если нет интереса? Подумай, что может быть интересного в данном конкретном ребенке, и наверняка вы найдете целую кучу всего. Дети раскрываются постепенно.

Представьте себя, вы ведь тоже к любому новому человеку сначала присматриваетесь и, чем меньше он на вас похож, тем больше времени уйдет на знакомство. Начните говорить о себе, кто вы такой и почему с Вами надо общаться.

Еще один способ: сразу прожить такую ситуацию, как будто вы уже давно с этим человечком дружите и заняться с ним ОБЩИМ делом.

Кроме того, существует 2 удобные техники, которые можно использовать при первом же контакте: пристройка и отзеркаливание. Люди, в том числе и дети, легче тянутся к тем, кто похож на них, в привычках, повадках и так далее. Немного сложнее, если вы попадаете в аудиторию, где сразу присутствуют очень разные дети: и совсем замкнутые, и чересчур раскованные.


Что делать в таком случае?

Кто бы ни находился перед вами, в первую очередь так или иначе предстоит знакомство.

Начните его с себя. Также, как и при знакомстве с один ребенком, расскажите кто вы такой и почему с Вами нужно дружить, или Вас слушаться.

Затем предложите каждому из активных детей по очереди рассказать о себе (это можно сделать в форме игры). Не забывайте! ЛЮДИ ЛЮБЯТ ГОВОРИТЬ О СЕБЕ.

И таким образом к концу знакомства с раскованными ребятами, замкнутые поймут, что находятся в безопасности, будут знать с кем им предстоит общаться и скорее всего, сами потянутся представиться.

Далее можно заняться общим делом.



2QRrsalCBSY.jpg