Изменения

Новая страница: «*Постарайтесь запомнить имена всех своих детей максимум на третий день. Приложите к этом…»
*Постарайтесь запомнить имена всех своих детей максимум на третий день. Приложите к этому дополнительные усилия, проведите несколько игр на знакомство и т.д.
*Очень простой способ привлечь внимание детей, если они галдят. Стоя в окружении детей, поднимите вверх правую руку и скажите(негромко) "Отряд, кто меня слышит, поднимите руку вверх и скажите "А!". Вас всегда услышит хотя бы 3-4 человека, они повторят, остальные обратят на них внимание, и, повторив фразу, вы добьетесь того, что внимание отряда будет на вас.
*Не ругайтесь при детях. Просто потому что в их глазах это автоматически опускает вас с ними на один уровень.
*В первые дни уточните, кто из ваших детей поет, рисует, танцует, вышивает крестиком и ходит крабиком. Припашите их делать отрядные уголки.
*Выпишите все медицинские противопоказания, уточните в медпункте, спросите у родителей. Повесьте себе на стенку в вожатской и имейте ввиду.
*Дни рождения детей, приходящиеся на смену, тоже хорошо бы знать.
*Заставьте их распределить дежурства в палатах. Расписание дежурств должно висеть на каждой двери. Стребуйте себе копии этого безобразия и повесьте в вожатской.
*Если ваш напарник - мудак, то уповайте только на высшие силы. Все проблемы личного характера между вами и вашим напарником надо РЕШАТЬ! НЕ ПРИ ДЕТЯХ (см. совет №3). Если ваш напарник - неисправимый мудак и даже комсостав не в состоянии вам помочь- крепитесь). У вас могут быть какие угодно противостояния между вами и вашим напарником, но! если один из вас что-либо запретил детям, то другой разрешать это не должен. чтобы не ходило между детей вашего отряда - вожатый Вася плохой и злой, а зато Маня хорошая и добрая. а Маня еще втихаря детям и гонит на своего "мудака" напарника Васю. У вас должны быть единые правила для детей.
*Забейте на своих напарников вообще. Помните, если вы не сделаете, то никто не сделает. Никогда не берите пример поведения с ваших напарников. Даже если они старики. У каждого человека своя методика общения с детьми. Соблюдайте ее и не смотрите никому в рот.
*Если один из вас что-либо запретил детям, то другой разрешать это не должен. У вас должны быть единые правила для детей.
*Сделайте вместе с детьми хороший отрядный уголок! Привезите с собой из города нарезки из старых журналов, наклейки и пр.(а также впрок фломастеров, бумаги, мелков) Вписать список отряда. даты родительских дней, список дежурств и тд. *Собираясь в лагерь, кроме фломастеров, карандашей и прочей канцелярии хорошо бы прихватить с собой всяких "странных вещей" - они вам помогут придумать и сделать костюмы для выступлений. Откройте шкаф, наверняка там есть какая-нибудь одежда, которую вы храните на случай, если сойдете с ума. Странные панамки, дурацкие штаны, последствия обучения шитью на уроке труда - берите это все с собой, оно вполне вам может пригодится.
*Старайтесь не кричать. У вас не получится, но вы все равно старайтесь. иначе под конец смены не будет голоса)
*Не называйте никого по фамилии. Особенно если хотите что-нибудь донести до его ума.
*Если в вашем отряде много тех, кто не умеет петь/танцевать/рисовать/т.п., не верьте им. Научить плясать и рисовать можно ЛЮБОГО бестолоча. Главное желание. ВАШЕ желание.
*Старайтесь НИЧЕГО не делать без детей. Они должны помогать вам во всем. Помните, вы бесспорный лидер и толковый руководитель (у меня даже списки дети писали)
*Убираться в палатах нужно не только перед обходом, а ВСЕГДА, когда хоть чуть-чуть грязно. Чистота - залог успеха! По крайней мере, по лагерю не будет слухов, что вы свиньи.
*В первые дни смены на подъем надо вставать ВСЕМ вожатым без исключения. Тоже самое с отбоем. После третьего дня возможны вариации.
*Не сидите долго после отбоя. Это не приведет вас к хорошей работе днем. Не слушайте, когда вас искушают. Эти люди вам не пример.
*На планерку должен ходить самый адекватный, а не самый бесполезный вожатый на отряде.
*Если вы заходите в вожатскую в середине рабочего дня и видите, что все ваши напарники пьют чай, то не надо садиться рядом с ними. Эти люди вам не пример. Да, вы больше устанете, чем они, но день будет прожит намного интереснее. И вы потом всегда сможете ткнуть их лицом в грязь (допустим заставив их сидеть с детьми, пока вы репетируете).
*Играйте с детьми чаще. Даже, если у вас это не получается.
*Чаще разговаривайте с детьми. Это важнее, чем игры. Если дети не хотят с вами говорить, значит надо что-то менять в вашей работе.
*Не позволяйте хамить даже в хорошо завуалированной форме. Пресекайте малейшее хамство на корню.
*Доверяйте детям. Не обыскивайте их и т.п. Тогда они начнут доверять вам, и нужда радикальных методов пропадет сама собой.
*Не ругайтесь с персоналом (врачи, столовские, уборщицы, душевые). Хорошие отношения с ними могут пойти вам на пользу. Репутация хама и пустозвона еще никому не помогала.
*На планерках забивайте как можно больше мероприятий. Это облегчит вашу жизнь. Ходите на кружки вместе с детьми (если есть время). Тогда детей на кружках будет больше.
*Никогда не ругайте ребенка перед его родителями. Не надо портить ему жизнь и здоровье. Решайте проблему его плохого поведения сами.
*Приучите детей ВСЕГДА стучаться в вожатскую и без стука не лезть) а то мало ли что)) Повесьте на дверь вожатской плакаты "Без стука не входить" и "Голодный вожатый - злой вожатый". К вам будут стучаться. Вас будут кормить. Проверено.
*Придумайте маленькие поощрения за занятия, которые обычно детям в тягость. Например, Саша Канаев устраивает каждый день конкурс на самую чистую палату, и победители смотрят после отбоя фильм на DVD. Маааленькие конфетки, которые всегда есть у тебя в строевке. Это самый шикарный способ поощрения. Несмотря на то, что у них своих конфет завались, ваши всегда лучше. Дешево и сердито.
*Думайте, ПЕРЕД тем как что-то делать или говорить! На первых порах главное -- не в спешке вспоминать, что вам там насоветовали на швмах, а исходить из здравого смысла. Если у вас смысл не здравый, учите предыдущие пункты )))
*Чтобы запомнить как зовут детей есть неплохой способ, помимо игр:
*Запишите себе в блокнотике, кто где спит. И вечером, проверьте себя, как вы запомнили имена. Если кого-то забыли - смотри подсказку. Таким методом я уже на второй день знал всех в лицо и по имени.
*Во время отбоя не надо ходить по коридору и орать на тех, кто болтает - тем самым именно вожатый своим криком не дает детям спать. Достаточно просто и тихо выставить "болтуна" в коридор на несколько минут - остальная палата заснет; "болтун" вернется в палату и быстро сам заснет в одиночестве.
*Надо добиваться выполнения любого распоряжения любыми законными методами.
*:- Вася, убери срочно свои вещи - скоро обход;
*:- Не буду, не я их разбросал.
*В любом случае надо добиваться выполнения распоряжения - я так и на работе действую и дома.
*В противном случае дети поймут, что можно, возражая, не выполнять, и перестанут выполнять ВООБЩЕ что бы то ни было; при этом зная, что вы все равно добьетесь своего - выполнят сразу и без истерик.
*Не должно быть в лагере никогда и никакой коллективной ответственности за нарушения. "Настя опоздала на построение, поэтому весь отряд лишается дискотеки" - так нельзя. Почему? Потому что остальные дети почти никак в будущем на Настю повлиять не могут. Коллективная ответственность уместна в армии и тюрьме, где провинившемуся соседи просто по голове настучат...


И еще раз…
# В лагерь ты едешь для детей и ради детей. Если у тебя другие цели – ты не правильно выбрал дорогу. Побочно могут быть всякие ништяки вроде раскрыть себя, отлично провести время, потусить с другими вожатыми, набраться бесценного опыта, заработать три копейки итд. Но главная и первостепенная цель это ДЕТИ и сезонный посев разумного, доброго и вечного.
# Перед сменой, как перед смертью, нужно постараться завершить все дела: Сдать сессию ( не забываем, что один должок не повод не ехать на смену, есть возможность взять выходной и благополучно съездить в город), подготовить документы (это делается не за один день), подготовить какой-то методический материал, вспомнить мои речи и пролистнуть обсуждения групп в поисках тем «советы молодым» или «Методические пособия» От Ани. Там очень много полезного. Встретиться с напарником и обсудить план смены, распределить роли на вступительную речь, обсудить инвентарь, кто из вас, что берет и распечатывает).
# Помните – первые 3-4 дня самые ответственные! Именно в эти дни вы зарабатываете авторитет, устанавливаете свои правила поведения и задаете тон на всю смену. Поэтому начинайте активную работу уже в автобусе. Первые дни детей надо постоянно дрючить. По делу конечно, но дело как говорится, при правильном подходе всегда можно найти. Чем больше вы их дрючите поначалу – тем легче вам будет работаться в продолжении. Никогда не забывайте правила справедливости и своевременности наказания.
# Вспомните собрание и увещевание про дружбу со всеми и дружите со всеми, с того момента как ваша нога коснулась лагерной земли. Но помните, что это ваши дети! Вы за них должны стоять горой и следить за тем, чтобы их интересы всегда были соблюдены.
# Постарайтесь запомнить детей как можно быстрее, выпишите отдельно список именинников, чтобы не дай боже не забыть. Способов очень много, про них можно прочитать в группе. Готовьтесь к тому, что вам надо будет писать несметное количество списков. Берите ручки с запасом. Выданной канцелярки всегда мало. Не забудьте про аллергии и противопоказания детей, чтобы случайно кого-то не убить.
# Помните, что вы не врач и не имеете права им притворяться. Все-все-все проблемы со здоровьем решайте в мед. Пункте. Только в самом крайнем случае, когда речь идет о жизни и смерти и счет идет на секунды, вы обязаны оказать помощь.
# Никогда не ругайтесь при детях, начальстве, персонале. Вообще крайне фильтруйте базар. Дети как губки – впитают ваши слова паразиты, потом не отжать. Никогда не выясняйте отношения при детях, для них вы всегда идеальная команда вожатых. Следите не только за речью, но и за своим внешним видом и запахом
# Всегда думай о своем напарнике – он твоя правая рука. Заботься о нем и береги его.
# Всегда думай о себе – ты для напарника правая рука. Разговор и еще раз разговор, вы всегда должны быть в курсе действий друг друга. Проблемы старайтесь решать беседой, если плохо дело – обращайтесь к комсоставу за помощью, это не стукачество. Стукачество – это поход к начальству. Помните мы едем отрядом – «и за все что мы делаем, мы отвечаем вместе». Если у вас возникла проблема или вопрос, вы всегда можете подойти ко мне за помощью или к любому другому старшему товарищу, чье мнение вызывает у вас доверие.
# Не позволяйте хамить даже в хорошо завуалированной форме. Пресекайте малейшее хамство на корню.
# Уважайте личность и личное пространство ребенка – как минимум стучитесь в комнату, выслушивайте проблемы, дайте возможность объясниться. Требуйте стука к себе в вожатскую.


[[Category:Статьи]]