Снежные салки

05 06-504m.jpg
05 06-512m.jpg

Подвижные игры на утоптанной снеговой площадке – самые многочисленные и распространенные среди детей. Свежий морозный воздух, бег, прыжки, метания и другие движения благоприятно влияют на физическое развитие, способствуют хорошему настроению, повышают эмоциональное состояние. Многие игры носят командный характер и воспитывают взаимопонимание и взаимовыручку. Надо избегать малоподвижных игр, во время которых ребятам приходится подолгу стоять на месте, или слишком подвижных – после них может быстро наступить переохлаждение организма. Для игр на площадке часто требуется разметка на снегу. Она делается разведенным в горячей воде и охлажденным на морозе раствором синьки или любого анилинового красителя


«Палочку в снег»

Участвуют 10–15 человек. Инвентарь – заостренные с одного конца палочки (по количеству детей). Ребята становятся в круг и кидают по очереди вверх свои палочки. Падая, они должны воткнуться острыми концами в снег. Те, кому это удастся, выходят из круга. И так до тех пор, пока не останется один человек, он и становится водящим. Его задача – осалить вышедших из круга. Осаленные участники становятся помощниками водящего. Игра прекращается, когда остается непойманным один участник. Он и объявляется победителем.


«Перебежки под обстрелом»

Игра проводится на снеговой площадке размером 10Ч20 м. На одной короткой стороне отмечают линию города, а на другой – линию кона.

Участники делятся на две команды: первая, перебегающая, располагается за лицевой линией, вторая, обстреливающая, – вдоль боковой. Каждый член этой команды готовит по 3 снежка. По сигналу руководителя игроки первой команды пытаются по одному перебежать за противоположную линию площадки, а ребята из второй команды, бросая снежки, стараются в них попасть.

Участник, в которого попали снежком, выходит за пределы площадки. После того как все ребята закончили перебежку, подсчитывают число выбывших игроков, а оставшиеся перебегают по одному обратно, стараясь увернуться от снежков. Судья устанавливает, сколько человек возвратились назад. Затем участники меняются местами. Выигрывает команда, в которой большее число игроков вернулись к себе за линию.


«На санках с пересадкой»

Дистанция для игры может иметь вид петли и проходить по ровному или пересеченному участку местности. Ее протяженность – от 100 до 400 м (в зависимости от числа ребят). Путь делится на этапы с общим стартом и финишем. Этапы отмечаются флажками.

Участвуют две или три команды. Каждая расставляет своих игроков: по двое с санями на старте, по одному в конце первого этапа и на всех последующих. Конец последнего этапа является одновременно финишем.

Дети садятся на санки, и по сигналу «марш!» напарники везут их до первого этапа. Здесь сани останавливаются. Тот, кто ехал, встает и берется за веревочку, а ожидающий садится в сани, и они движутся ко второму этапу, где также происходит смена. Участники направляются к третьему этапу, затем к четвертому и т.д. Выигрывает команда, которая первой обойдет все этапы и доберется до финиша.


«Бобслей на равнине»

Соревнуются 2–3 команды.

Вариант 1 (одноместные сани). Участник младшего возраста лежит в санях. Напарник из старших ребят везет его вдоль трассы из флажков, огибая их по одному. По возвращении к линии старта пару сменяет другая из той же команды. Побеждает команда, преодолевшая расстояние за меньшее время.

Вариант 2 (четырехместные сани). Двое саней связываются веревкой. На них размещаются четыре седока. Везут сани также четверо ребят: двое – спереди, двое – сзади. Они движутся до флажка и обратно. После этого игроки меняются ролями и забег проводится еще раз. Побеждает команда, преодолевшая трассу за меньшее время.


«Побеждают ловкие»

В игре, проводимой на ледяном поле или снеговой площадке (примерно 30х15 м), участвуют две команды по 5 человек. По углам очерчивают крепости. Такую крепость размером 2х2 м можно выложить и из снега. Каждой команде принадлежит своя крепость. Они расположены друг против друга по диагонали.

К спинам ребят прикрепляют номера от 1 до 5. У каждой команды они своего цвета. Игра, напоминающая салки, начинается по сигналу судьи. Он выбирает себе помощника, который контролирует половину площадки. Дети разбегаются по полю. Игрок может ловить лишь того участника команды противника, который имеет цифру меньшую, чем у него самого.

Осаленный идет в крепость пленившей его команды. Он может быть освобожден, если кто-либо из его команды прорвется в крепость и коснется пленного рукой. Каждый может отдыхать в своей крепости, но не более минуты и при условии, что там нет второго участника из его команды. Игра длится 30 минут. Побеждает команда, которая сохранит на поле больше участников.