Изменения

м
Нет описания правки
Строка 220: Строка 220:        +
 +
Особенности развития
 +
 +
С 7 лет у ребенка начинает закладываться собственное «Я». Появляются новые качества: способность планировать, рефлексия и так называемая произвольность (то есть умение управлять восприятием, мышлением, памятью, эмоциями и воображением). Вместе с этим развиваются интеллектуальные и творческие способности. Все это – результат тех изменений, которые происходят в головном мозге человека в этот период.
 +
 +
Изменяется и нервная система. Тормозные реакции становятся более сильными, хотя процессы возбуждения по-прежнему преобладают.
 +
 +
 +
Характер
 +
 +
Дети младшего школьного возраста, как правило, энергичны и любознательны. Есть и обратная сторона – иногда они бурно проявляют эмоции и чувства, спорят и даже капризничают.
 +
 +
Интересы и предпочтения могут быстро меняться: сегодня ребенок дружит с одним, а завтра – уже с другим. Но в целом дети 7—11 лет непосредственны в общении и легко идут на контакт.
 +
 +
 +
Подходящие мероприятия
 +
 +
В младшем школьном возрасте у ребенка появляется новый вид деятельности, через который он знакомится с миром. Это учеба. Однако игра все еще занимает важное место в его жизни. В 8—9 лет игровая двигательная активность достигает своего пика. Поэтому подвижные и спортивные игры (например, эстафеты) – это то, что нужно ребенку в этом возрасте. Также для младшеклассников подойдут художественно-творческие, развлекательные, интеллектуальные, коммуникативные мероприятия: конкурсы рисунков, ролевые игры, игры-путешествия.
 +
 +
 +
Как работает вожатый
 +
 +
При работе с детьми младшего школьного возраста вожатый постоянно меняет виды деятельности — примерно каждые 20–25 минут. Причем активные игры чередуются с более спокойными, иначе ребенок устанет или наоборот будет переполнен энергией.
 +
 +
Особое внимание вожатый уделяет мотивации в каждом занятии. Дело в том, что у маленьких детей только формируется воля, они часто действуют под влиянием эмоций и могут опустить руки из-за неудачи. Сама мотивация может быть двух видов: избегание неудач и достижение цели. Первая возникает, когда ребенка ругают, если он чего-то не сделал или сделал недостаточно хорошо. Этот мотив может обернуться серьезными проблемами во взрослом возрасте. Поэтому лучше работает другой способ: ставить цели и поощрять за их достижение.
 +
 +
Результат работы, учебы, игры, планируемый в отдаленном будущем, детей младшего школьного возраста не устраивает. Он нужен здесь и сейчас. Поэтому 5 разных мастер-классов будут для ребенка интереснее, чем кружок, где за 5 занятий его научат делать что-то одно.