Строка 30: |
Строка 30: |
| * Разговоры после отбоя - ключик к сердцу детей старшего возраста. Все знают, что старшие дети любят общение. А уж общение с вожатыми, которых они любят - на вес золото. А уж сокровенные разговоры шёпотом в уже "запретное" время... Только не перегибайте с длительностью - отдых детям тоже важен. | | * Разговоры после отбоя - ключик к сердцу детей старшего возраста. Все знают, что старшие дети любят общение. А уж общение с вожатыми, которых они любят - на вес золото. А уж сокровенные разговоры шёпотом в уже "запретное" время... Только не перегибайте с длительностью - отдых детям тоже важен. |
| * Средние или старшие откровенно халтурят в уборке комнат? Пригрозите им "взрывом". Бардак в комнате => вы переворачиваете содержимое кровати. Дети не любят заправлять постель дважды и быстро усвоят, что порядок необходим.(ВАЖНО - делать это нужно шумно и в игровой форме, чтобы вызвать ажиотаж, а не подавленное настроение). | | * Средние или старшие откровенно халтурят в уборке комнат? Пригрозите им "взрывом". Бардак в комнате => вы переворачиваете содержимое кровати. Дети не любят заправлять постель дважды и быстро усвоят, что порядок необходим.(ВАЖНО - делать это нужно шумно и в игровой форме, чтобы вызвать ажиотаж, а не подавленное настроение). |
| + | * Всегда хвали детей |
| + | * Начинай анализ выступления не с вопроса "Что было плохо?", а "Что мы могли сделать лучше?" |
| + | * Научи детей критиковать не личность,а поступок |
| + | * Забудь про словосочетание "Мы проиграли". Говори "Мы попытались,но в следующий раз мы приложим еще больше усилий" |
| + | * Расскажи детям о том,что все мы учимся на ошибках и совершать их совсем не стыдно. |
| + | * Сравни свой отряд с ВЕНИКОМ. Когда одна веточка существует по отдельности,то ее легко сломать, а когда веточки находятся в венике, их будет тяжело сломать.» |
| + | * Если есть развивающие кружки – это твой билетик в рай. Грамотно распредели детей по секциям, и у тебя выбьется лишний часик на подготовку к вечернему мероприятию за кружечкой свежезаваренного кофе. |
| + | * Лучше в начале смены проявить жёсткий и дотошный характер ради более расслабленного и лояльного поведения в середине и в конце смены, чем с самого начала позиционировать себя как уступчивого и легкомысленного человека. Дети всё чувствуют и помнят. |
| + | * Всегда взаимодействуй с вожатыми других отрядов. Взаимопомощь – самая ценная и прекрасная штука, которая может облегчить работу в лагере». Перед каждым вожатым стоит задача найти общий язык с детьми. Для того, чтобы немного облегчить вашу работу мы хотим предложить вам несколько лайфхаков! |
| | | |
− |
| |
− | Перед каждым вожатым стоит задача найти общий язык с детьми. Для того, чтобы немного облегчить вашу работу мы хотим предложить вам несколько лайфхаков!
| |
| | | |
| БЕРИТЕ НА ЗАМЕТКУ: | | БЕРИТЕ НА ЗАМЕТКУ: |
Строка 42: |
Строка 49: |
| * Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «Он у нас еще ни разу не водил», «Он был очень смел в предыдущей игре», «Очень честно соблюдал правила игры» и т.д. Водящий может быть выбран с помощью считалки, также им может быть назначен победитель предыдущей игры. | | * Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «Он у нас еще ни разу не водил», «Он был очень смел в предыдущей игре», «Очень честно соблюдал правила игры» и т.д. Водящий может быть выбран с помощью считалки, также им может быть назначен победитель предыдущей игры. |
| * Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков. Полезны сюжетно-ролевые игры (например, исполнение ролей животных) и, конечно, разнообразные подвижные игры. | | * Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков. Полезны сюжетно-ролевые игры (например, исполнение ролей животных) и, конечно, разнообразные подвижные игры. |
| + | |
| + | |
| + | * Будьте искренними в своей работе, только так вы сможете увлечь за собой напарников, детей. Искренне верьте в то, что говорите и делаете. Чувствуйте каждое дело до самой его сути. |
| + | * Не злоупотребляйте вдохновением в последний момент. Готовьтесь к делу заранее. Хорошее дело надо выдумать, выносить, выверить. |
| + | * Не паникуйте. Пусть не появятся ведущие, опаздывают напарники, и отсутствует ди-джей, нет нужного реквизита, и кто-то не понял целей, несмотря ни на что, будьте спокойны. Мысленно идите напролом ситуации. У вас все готово. Все будет, так как должно было быть, даже если будет наоборот. |
| + | * Одно голова плохо, творческая группа лучше. «Мозговой штурм» дает отличные результаты, в процессе обсуждения ничего не отвергайте. Чаще соглашайтесь и слушайте, другие люди – кладезь гениальных идей. |
| + | * Верьте в себя, в напарников. Только благодаря вожатым, в лагере что-то двигается и происходит. И даже если кто-то ошибся, дайте им поверить в собственные силы. И не старайтесь эффектно метать молнии в тех, кто ошибся, для успешной работы им гораздо важнее иметь надежную крышу над головой, чем сурового громовержца. |
| + | * Будьте наравне с ребятами, вместе и немного впереди. |
| + | * Помните, справедливость — одно из главных качеств взрослого, которого уважают. |
| + | * Знайте: скучная жизнь детей бывает только со скучным взрослым. |
| + | * Любите всех детей одинаково, вне зависимости от внешней оболочки, обстоятельств и характера, но больше всего старайтесь любить самых для вас неприятных. |
| + | * Никогда не отказывайте детям в разумных развлечениях только потому, что вам не хочется нести за это ответственность. |
| + | * Помните, дети хотят видеть в вас друга, который никогда не предаст. |
| + | * То, как вы поприветствуете детей в самом начале, сложит мнение о вас надолго вперед. |
| + | * Относитесь ко всему с душой и фантазией, а если не можете — лучше отдохните, проведя это время дома. |
| + | |
| + | |
| + | Информатика очень актуальная и полезная так что ловите... |
| + | * Перед тем как поехать в лагерь, почистите всю галерею на телефоне. У кого то летний лагерь первый и последний раз... А фотографии и видео будут вам напоминать о лучшем периоде в своей жизни. |
| + | * Не берите с собой много вещей, они вам очень мало где пригодятся, лучше возьмите очень удобную обувь, возьмите пары 3, этого хватит. В лагере вы будете постоянно ходить так что освободите место в чемодане для обуви. |
| + | * Ребята, по своему опыту знаю, что вы все свое время будете вспоминать лагерь, так что ведите дневник, записывайте что с вами происходило. |
| + | * Пацаны отдельно вам. Возьмите освежитель воздуха, просто возьмите его😅 |
| + | * Сохраняйте все вещи из лагеря и привозите их домой. |
| + | * Если у вас есть колонка, то обязательно берите ее с собой, в лагере вы постоянно будете репетировать разные танцы, а колонка очень пригодится. |
| + | * Как то раз, еще мой вожатый рассказывал нам, что в лагере существует такое понятие как ЭНД—эффект незаконченного действия. В чем он заключается? Когда вы уедете, вы будите думать о том, что вы что то не доказали, не до делали. Ну вы меня поняли. |
| + | * Возьмите с собой 6-7 тысяч этого будет нормально. |
| + | * Берите с собой ДЛИННЫЕ шнуры для зарядки телефонов, так как розетки находятся над кроватями, и это неудобно |
| + | * Если у вас есть power bank, а если нет, то купите, это самая необходимая вещь. |
| + | * Отрывайтесь на катушку на массовках, ломайте стереотипы, дружите ведь именно для этого вы приехали сюда- самое лучшее место на земле летний лагерь. |
| + | |
| + | |
| + | Лайфхак "Как все успеть?!" |
| + | * Совет 1. Остановись и подумай! Да, ты еще вчера вечером после планерки решил, как и что будешь сегодня делать, но не ленись ежечасно переоценивать свою стратегию и вносить корректировки в связи с новыми условиями действительности. Посмотри на часы и потрать первые 5 минут каждого часа на планирование следующих 55 минут. |
| + | * Совет 2. Заведи блокнот и делай записи. Записывай все: дела, планы, необходимый реквизит, фамилии своих подопечных. Зачем это записывать? Зачем тратить время на чирканье ручкой в блокноте? Поверь, оно того стоит: ты не забыл в первый раз, во второй, но на пятый раз забыл, и тебе придется вести детей назад или ждать вместе с ними лишнее время, и тогда в плане появится несостыковка, потому что потом твой отряд не успеет, например, на репетицию. |
| + | * Совет 3. Группируй задачи. Вспомни сказку про Золушку. Злая мачеха смешала мешок зерна и мешок риса, повелев разобрать все перед балом. Давай к этой задачке добавим еще одно условие: мешки для сортированного риса и пшена стоят в разных комнатах. Можно носить рис в другую комнату по зернышку или горстями, но проще всего принести мешок в ту комнату, где находится крупа. Все дело в грамотной логистике и группировке задач. Тебе нужно понять эти принципы и пользоваться ими. |
| + | * Совет 4. Расставляй приоритеты. Помни про принцип Паретто, который гласит, что 20 % усилий дают 80% результата. Что в твоем случае будет результатом? Эмоции и здоровье детей. К примеру, один вожатый готовил отрядную игру и мучился полночи, чтобы написать свой текст в стихах, потом еще полдня его учил. А что в итоге? Каждое задание из игры ему приходилось повторно объяснять своими словами. И стоило ли оно того? Что если бы он сразу рассказал суть сам, как умеет? Игра стала бы хуже? Ты не должен оценивать себя по количеству затраченных усилий, твоя цель – результат. |
| | | |
| | | |
| Это лишь некоторые из тех лайфхаков, которые способны помочь любому вожатому. По крайней мере они позволяют во многом упростить работу вожатого и разнообразить летние деньки. А также стоит отметить то что многие из лайфхаков оставляют тёплые воспоминания в сердцах детей, а это очень важно. | | Это лишь некоторые из тех лайфхаков, которые способны помочь любому вожатому. По крайней мере они позволяют во многом упростить работу вожатого и разнообразить летние деньки. А также стоит отметить то что многие из лайфхаков оставляют тёплые воспоминания в сердцах детей, а это очень важно. |
| + | |
| | | |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |