Сказочные эстафеты 2

X 96b8d220m.jpg

Дети очень любят сказки. Читают их и знают их. Эти эстафеты - полуспортивные- полуигровые соревнования. Поэтому проводить эстафеты очень хорошо в День Сказок, в этот день можно вспомнить старые сказки, сочинить новые, инсценировать сказочные сюжеты и петь песни сказочных героев.

Ну, и конечно провести сказочные эстафеты. Когда вы будете их организовывать, обязательно напомните детям сюжеты сказок.

Комментируйте по-сказочному и весело ход эстафеты, включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.


Конек-Горбунок

Каждый участник эстафеты будет изображать Конька-Горбунка. Для этого потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его к себе на спину, придерживая руками. Во время скачки Конек-Горбунок должен преодолеть препятствия, например, 3 табуретки. На каждую нужно взобраться, затем соскочить, и все это сделать быстро, и не теряя при этом мяч за спиной.


Ядро барона Мюнхгаузена

Ядром у нас будет воздушный шарик (на нем можно сбоку написать яркой краской «ядро»). Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями, не придерживая руками. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра взрываются. Предупредите об этом ребят. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры.


Кот в сапогах

Для проведения эстафеты вам потребуется найти сапоги большого раз- мера. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и добежать до финиша. Чтобы усложнить эстафету, можно поставить на пути 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить красивый поклон, затем возвращается и отдает сапоги следующему участнику. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.


Канатоходец Тибул

Канат (обыкновенную веревку) просто протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди бегут по нему до поворота, обратный путь попрыгать на одной ноге. При этом надо быть очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо, иначе раздастся «выстрел» - хлопок судьи (предупреждение о грозной опасности).


Лиса Алиса и кот Базилио

На старте команды делятся на пары. Один в паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает ее рукой. Коту завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.


Лягушка-путешественница

Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. Третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли («лягушка-путешественница»). По сигналу все трое начинают движение вперед до финиша. Затем -следующая тройка. «Лягушка» не должна касаться ногами земли.


Змей Горыныч

Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам (4 ноги в общей сложности). По сигналу «Змей» начинает движение. Участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.


Незнайка на воздушном шаре

Корзина - обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кубики, кегли и т.д. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берет в руку воздушный шарик, в другую - ведро. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть облегчает корзину. Вернувшись к команде, он отдает ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое. Последний участник должен снова собрать в ведро кубики и вернуть их команде.


Баба Яга

В качестве ступы - ведро, а в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему участнику.


Колобок

В этой эстафете всех зверей заменят кегли, а лису - ведро. Каждый участник будет катить ногой свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро (в пасть лисы). Попыток сколько угодно. После того, как мяч окажется в ведре, участник вынимает его руками и быстро возвращается, отдает следующему игроку, чтобы тот тоже «смог рассказать всю сказку», пройти со своим колобком все препятствия.


Доктор Айболит

Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается (путь в Африку). Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку. Кроме последнего. Ему «Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли (градусники) не надо ронять. Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного.


Золушка

Приготовьте ведро, веник и совок, а также по 5 кубиков на каждую команду. Команду делят на 2 равные части. Одна встает на линии старта, другая - на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой - «злыми мачехами». В руках у первой Золушки ведро, веник и совок. На линии движения разбросаны 5 кубиков - «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. Надо поставить ведро, веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, Золушка отдает ведро «мачехе» (игроку, стоящему напротив). Мачеха разбрасывает кубики по всей линии движения и отдает ведро, веник и совок новой Золушке, которой вновь придется собирать «мусор». Заканчивается эстафета, когда группы не поменяются местами.


Теремок

Участвуют 6 человек - по числу персонажей. А роль Теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «мышка», по сигналу она двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником - «лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают сквозь обруч. Затем то же с Зайкой, Лисичкой и комариком. Важно: рук не разрывать! Когда их окажется 6 (это Медведь), пятеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.


Волк и семеро козлят

Площадка делится на 2 половины. Это домики козлят (в каждой команде -дом, 7 участников - «козлята» и 1 - «волк»). По сигналу оба «волка» входят в «дом» и противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки. Выигрывает та команда, чей «волк» быстрее поймал всех «козлят». Козлятам нельзя покидать дом, то есть пределы площадки.