Сбор знакомств

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Версия для печати больше не поддерживается и может содержать ошибки обработки. Обновите закладки браузера и используйте вместо этого функцию печати браузера по умолчанию.
Lagerj2tmb.jpg

Сбор знакомств

Это общелагерная игра.

Знакомство со всем составом лагеря, кроме вожатых.

Следопыты. Каждому отряду выдается зашифрованная информация "Легенда об одном человеке, которого надо найти": описание человека по его службе в лагере, место встречи и пароль.

Например:

Очень любит покушать. Поэтому часто наведывается в места скопления продуктов. На фразу "А у вас молоко убежало" отвечает: "Участвует в "Веселых стартах".

Надо найти этого человека, взять у него интервью о нем самом и его службе и пригласить на Сбор знакомств. Потом отряды готовят свое выступление: представление и рассказ о найденном человеке, реклама его службы и тематический подарок этому человеку. Отряды по очереди выступают со сцены, представляя каждый своего человека.

Тридесятое царство - более сложный вариант. На сцене три богатыря (вожатые) путешествуют по царству и находят камень с надписью: "Налево пойдешь - сыт и здоров будешь" - здесь встречают по очереди физрука, повара, врача. "Направо пойдешь - богатым и веселым будешь", - завхоз, музработник, культорги, кружковеды. "Прямо пойдешь - мудрым будешь", - библиотекарь, старший вожатый, начальник, методист, психолог, компьютерщик. Каждый из встреченных людей либо творчески представляет себя, либо проводит конкурс для зрителей.

Знакомство с вожатским составом.

Концерт вожатых: это могут быть концертные номера, инсценированная сказка, буфанада (попурри из песен, записанных на кассету, затем инсценируем). Можно обыграть начало как шутку: до начала сообщить детям, что их ждет лекция о вреде курения и присутсвие обязательно для всех. Концерт будет тогда приятным сюрпризом.

В конце: представить всех вожатых, можно по байкам, легендам или в стихах. Потом общую песенку.

Знакомство детей:

"Огонек знакомства" помогает познакомиться ребятам и вожатым. Это вечерняя встреча на отрядном месте, где по кругу каждый рассказывает о себе, придерживаясь определенного плана, заданного вожатым, который начинает "Огонек" рассказом о себе.

План такого рассказа определяется вожатым с учетом особенностей ребят и может включать в себя следующие вопросы: в каких оздоровительных лагерях уже побывал; какие мероприятия, проводимые в них, можно было провести и в нашем лагере; чем бы хотел заняться в лагере; круг увлечений и т.д. При этом присутствующие могут задавать вопросы. Инициатива должна исходить от вожатого.


Чтобы познакомить ребят с творческими возможностями друг друга, можно провести концерт "Ромашка": отряд делится на несколько групп по 5-6 человек. Рисуется большая ромашка и вырезаются лепестки по количеству участвующих в концерте команд. После этого вожатые пишут на лепестках с задней стороны задания. Представители команд отрывают себе по лепестку и приступают со своей группой к подготовке задания, и после небольшого перерыва демонстрируют свое коллективное творчество.

Задания могут быть такими: инсценировать какую-либо песню; составить рассказ из названий кинофильмов; изобразать пантомимой какую-либо пословицу; буриме - сочинить четверостишие на заданную тему или рифму; провести экскурсию по музею восковых фигур; продемонстрировать несколько моделей одежды для разных жизненных ситуаций.

Разбивая ребят на группы, старайтесь, чтобы в одну команду попали, по-возможности, незнакомые или малознакомые друг с другом ребята - ведь от тех, кого хорошо знают, ожидают привычного поведения, а вот незнающие друг друга начинают изобретать и фантазировать В ходе концерта не стоит выявлять победителей. Лучше предложить каждой команде поздравить ту, которая больше понравилась..

Игра "Времена года" также может помочь при проведении вечера знакомств. Ребята делятся на 4 команды в зависимости от месяца рождения: зима, весна, лето и осень Каждая команда получает первое задание: вспомнить как можно больше песен, в котром упоминается их время года (на подготовку задания отводится 5 минут). После выполнения этого задания команда получает следующее: придумать рассказ, все слова которого начинались бы с одной буквы (соответствующую букву команда получает в ходе жеребьевки). Для этого конкурса следует подбирать наиболее распространенные согласные буквы, например: М, Н, Р, С и т.д.Затем командам может быть предложен конкурс художников, в ходе которого участникам предстоит нарисовать с закрытыми глазами какое-нибудь животное, например: жирафа, корову, слона или бегемота. Каждый конкурсант рисует только одну часть тела животного.


ПЕРВЫЙ ОТРЯДНЫЙ СБОР /или первый вечер в группе/

Первый сбор всегда волнителен как для детей, так и для наставников. Ведь это первые шаги к становлению самого отряда /группы/, и от того, как он пройдёт, зависит, захотят ли они вообще жить следующую неделю, в этом пока ещё не сформированном коллективе.

Показать роль вожатого - как наставника в отряде, создать возможности для запоминания имён, выявить индивидуальные особенности детей - вот основные задачи этого отрядного мероприятия. Обычно на порвем сборе отряда, или как его часто называют "вечеря знакомства", вожатый рассказывает о традициях лагеря, том, что ждёт ребят, предлагает поиграть в несколько игр на снятие напряжения и на знакомство или же просит ребят рассказать о своей жизни, интересах и увлечениях.

К сожалению, мы на практике не раз сталкиваемся с тем, что ребенок ещё до начала первого сбора категорически заявляет об отказе сообщать какие-либо сведения о себе: "что, опять будем сидеть на полу, держать свечку и о себе рассказывать? Я этого делать не буду. Не хочу! Зачем всё это?". Несомненно, от того, как и что скажет вожатый, зависит, получится ли первый задушевный разговор, захотят ли ребята "открыться" людям, которые для них ещё пока совсем чужие. И станет ли первый вечер первой страничкой в летописи отряда? Но чтобы не свести вечер знакомств к "вытягиванию" информации из детей, мы можем предложить воспользоваться вот такими формами работы.

ЭТО Я. Пусть ваши подопечные сядут в круг на одном уровне, чтоб вы могли взглянуть - каждому в глаза. Вы задаёте как смешные, так и серьёзные вопросы, тот, кто хочет, тот громко отвечает: "ЭТО Я". А петом в весёлой ферме подведите итог: какие же ребята живут в отряде.

  • Кто любит петь?
  • Кто любит читать стихи? Сочинять?
  • Кто любит играть в компьютерные игры?
  • Кто любит баскетбол?
  • Кто любит путешествовать по лесу?
  • У кого есть собака? и т. д.

НЕ ЗЕВАЙ! Все сидят в кругу. В центре миска с водой, а у наставника коробка спичек. Сейчас от вас потребуется умение мастерски зажигать спичку и быстро и связно говорить, пока она горит. Мы узнаем, кто из вас может лучше совмещать два дела сразу. Итак, передаю вам коробок со спичками. Вы должны зажечь спичку и за время, пока она горит, рассказать как можно больше о себе: планах и желаниях, увлечениях и интересах, ожиданиях от пребывания в лагере, словом, обо всём. Задача говорящего понятна, а вот задача слушателей - запомнить, у кого лучше и интересней получился рассказ. Договоримся, что каждое выступление мы поддерживаем аплодисментами, а сгоревшие спички бросаем в миску с водой.

ВЕЧЕРНЯЯ "СВЕЧКА". Может проводиться как в первый вечер, так и в каждый последующий вечер как точка в конце дня /подведение итогов/. Группа располагается по кругу, в центре зажигается свечка. Взгляды детей прикованы к мелькающему пламени. Вожатый в беседе с ребятами подводит итог дня, указывает на положительные и отрицательные моменты в жизни группы /тёплые пушинки и холодные колючки/, здесь можно поговорить о проблеме, которая волнует группу, обсудить мероприятия, попеть песни, поздравить кого-то с днём рождения и т. д. Затем свечка передаётся рядом сидящему ребёнку и он высказывается о прожитом дне. Такое мероприятие получило, название "вечерняя свечка". Её можно проводить около костра и под фон нейтральной музыки.

Как это может выглядеть. В первый вечер я беру свечу, называю своё имя и рассказываю о себе: какова моя семья, где учусь, чем люблю заниматься и т. д. Затем я передаю свечу своему соседу, и он рассказывает о себе.