Сам себе игротехник

Материал из Летний лагеря
Версия от 08:46, 2 июня 2022; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
XAp3OL3hAHg.jpg

Вам предстоит провести мероприятие? Вы не знаете с чего начать его подготовку и организацию? А быть может, Вы хотите, чтобы Ваши дети, постигая азы самостоятельности, учились бы сами организовывать и проводить такие дела? Тогда данные методические рекомендации адресованы Вам.

И прежде чем мы приступим непосредственно к разработке нового мероприятия, давайте разберемся в том, а что же мы называем таковым.

Из каких же составляющих складывается воспитательное мероприятие? Прежде всего, как и любой другой вид человеческой деятельности, оно имеет форму и содержание. И, кроме того, название. Сколько же существует форм воспитательной работы? Мы попытались составить перечень основных названий форм. Он насчитывает несколько десятков названий. Но если задуматься, то можно эти формы разделить на две неравнозначные группы: игра и не игра, то есть игровые формы и неигровые. И, конечно же, первых значительно больше чем вторых. Далее, если мы внимательно будем анализировать список различных форм, мы обнаружим, что при всем разнообразии названий, в основе многих воспитательных дел лежат одни и те же формы, а иногда и похожее содержание.

Методически грамотный педагог сможет определить в каждом мероприятии его форму и содержание. Но, к сожалению, пока это умеет делать лишь небольшая часть воспитателей. Часто учитель отождествляет название с формой, а форму с содержанием, что приводит в свою очередь к низкой эффективности воспитательной работы, к бесконечному сумбурному поиску «новых форм», которых в принципе нет.

На сегодняшний день тот список форм, что включают наши рекомендации достаточно полон и он может расшириться только за счет варьирования формой, наполняя её различным содержанием и придания им новых названий, коим действительно нет числа. Чтобы нам в этом действительно убедиться, давайте обратимся к практике телевидения, которое в качестве развлекательных передач избрали такую емкую форму, как игра, а далее, придумало ряд названий, которые потребовали наполнения игры разумным содержанием. И появились игры «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Грош в квадрате», «Угадай мелодию», «Великолепная семерка», «Звездный час», «Зов джунглей», «Брейн-ринг» и т. д. И если мы будем дальше анализировать, то увидим, что почти все эти игры заимствованы либо из детских игр, либо из воспитательных мероприятий.

Итак, разнообразие форм лишь результат наполнения этих форм новым содержанием с последующим придумыванием «старым формам с новым содержанием» привлекательных названий. И это явление свойственно не только педагогике, такую же ситуацию можно наблюдать в любой области человеческой практики: количество форм всегда меньше, чем количество вариантов внутри этих форм, а число вариантов содержания всегда меньше, чем число возможных названий.

Вожатый, усвоивший эту, казалось бы, элементарную истину, находится в более выигрышном положении, чем педагог, не принимающий её и продолжающий бесконечно-бессмысленный процесс поиска новых форм воспитательной работы.

Ведь для успешного проведения мероприятий нужно лишь:

  • знать существующие формы;
  • уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;
  • уметь придумать полученному результату название.

И не существует необходимости владеть методикой организации сотен мероприятий, все мероприятия одной формы организуются по одной технологии, по одному алгоритму.

Владение двумя десятками организационных алгоритмов и технологий «придумывания» - это все, что требуется от педагога для проведения воспитательных мероприятий.

А теперь кладите перед собой стопку чистой бумаги, берите ручку и начинайте работать, «вскрывая» один за другим пакеты и выбирая из них то, что необходимо для вашего дела.


Вот и подборка интересных игр по станциям, которые помогут вам разнообразить лагерную жизнь и смену в целом.

«Управленец». Лидеру команды объясняются прави- ла выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.

«Школа радости». Командам предлагается пройти несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.

От простого маршрутного листа можно перейти к геолокациям, поиску по звуку в сумерках, по фотографии, по приметам и даже по запахам. От больших пространств перейти к замкнутой ограниченной территории. Учитывать внутри одной кругосветки смену деятельности и равные по времени выполнения заданий. Главное – пробовать.