Задачи: игра на сообразительность, развивает зрительную память. Период смены: после орг. периода (но раньше середины всей смены). Возраст детей: с 9 лет. Продолжительность: Количество детей: чем больше, тем лучше. Место проведения: везде, где дети могут сесть в круг. Оборудование: небольшие кусочки бумаги ( 1 5 см2) по количеству человек и столько же ручек.


Дети (и вожатые) садятся в круг, берут листочки кого-то или что-то, чтобы все знали (например, В. В. Путин, крейсер «Аврора» и т.д.). Сделать это нужно так, чтобы никто не узнал, что у вас написано. Эти бумажки приклеивают на лоб соседу слева. Таким образом, все знают, кто есть кто, кроме себя самого. Затем кто-нибудь начинает спрашивать. Он должен задать такой вопрос, на который можно ответить либо «Да», либо «Нет». На все другие вопросы нужно отвечать «Некорректно задан вопрос. Переформулируй». Если ему отвечают «Да», то он(а) задаёт следующий вопрос, ели «Нет», то вопрос задаёт сосед слева.

Например:

  • - Я живой?
  • - Да.
  • - Я человек?
  • - Да.
  • - Я связан с телевидением?
  • - Нет.

И т.д.

Задача каждого, угадать кто он. Только после этого можно снять бумажку со лба.