Рост и развитие личности, потребности ребенка

Материал из Летний лагеря
Версия от 15:54, 12 июня 2012; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая: right right Личность человека совершает работу преображения в: * эмоциональ...)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
131117821536m.jpg
X 433ef1f6m.jpg

Личность человека совершает работу преображения в:

  • эмоциональной
  • физической
  • моральной
  • умственной сферах.

Значительная роль в формировании личности ребенка принадлежит родителям, учителям, воспитателям и конечно же вожатым. Они никогда не могут довести ее исполнение до совершенства,но создают среду, которая делает возможным чудесные перемены в личности человека.


Основные потребности ребенка.

1. Потребность в принятии.

Принятие - уважение ребенка как личности, такого как он есть.

  • очень важна первая встреча, знакомство с группой
  • уделяйте время, когда ребенок рассказывает о своей жизни, семье
  • доверяйте
  • не смейтесь над неудачами
  • не требуйте от него поступков взрослого
  • не игнорируйте вне летней программы
  • помогите ребенку почувствовать, что он принадлежит коллективу. Тогда взаимное расположение и вовлечение в общие дела группы будут искренними и сильными.

Если эта потребность ребенка будет удовлетворена, то он научится ценить и уважать себя и других.


2. Потребность в уверенности.

  • уважение его достоинства
  • обеспечение его безопасности, удобства
  • защита прав воспитанника
  • постоянство вашего общения с ним и вашего отношения к нему - это источник уверенности для воспитанника.
  • позаботиться, чтобы каждый ребенок имел задание по силам, успех в каком-то деле на занятиях в летнем лагере.


3. Потребность в новом опыте.

Ваши воспитанники готовы и ожидают приобрести новый:

  • социальный
  • физический
  • эмоциональный
  • умственный
  • моральный
  • духовный опыт.

Давайте инициативные задания.

  • Поддерживайте творческую активность, раскройте личные способности ребенка, талант.
  • Помогайте детям, чтобы они не опускали руки перед трудностями. Повышайте качество их усилий.
  • Своим советом, помощью и моральной поддержкой их стремления сделать что-то самим вы даете почувствовать их способность служить не себе, а благу других людей.
  • Не подавляйте детей своей властью, контролируя и настаивая всегда на своем.
  • Смейтесь, радуйтесь, играйте вместе с ними.


4. Потребность любить и быть любимым.

  • Вы сможете дать воспитанникам свою любовь, если возлюбите их как самого себя.
  • Любите всех одинаково
  • Слушайте их внимательно и пытайтесь понять, а не судить
  • Не позволяйте ошибкам детей лишить вас уважения к ним (воспитанникам)
  • Прощайте их и признавайте перед ними свои собственные ошибки
  • Не браните детей, но поощряйте
  • Цените маленькие проявления любви со стороны ребенка (письма, подарки)
  • Любите детей без всяких условий, и их сердце откроется для близости и доверия. Без любви дети будут чувствовать себя отвергнутыми, замкнутыми и неприветливыми.


5. Потребность в благодарности.

У каждого ребенка есть что-то свое, достойное похвалы. Ободряя и поощряя, мы можем помочь ребенку расти и развиваться в правильном направлении. Чем больше ребенка хвалят, тем больше он старается угодить.

Как проявить благодарность ребенку в детском лагере:

  • Благодарите за хорошие дела
  • Благодарите даже за попытку, хотя он и потерпел неудачу. Это поможет не отчаиваться.
  • Дайте ребенку возможность проявить инициативу.
  • Вознаграждайте за активное участие, оказание помощи.
  • Замечайте все хорошее, что делают ваши воспитанники, и они будут делать еще больше.
  • Покажите детям, как вы довольны ими.
  • Не жалейте слов поощрения, ободрения и похвалы. И дети будут преуспевать в "возрасте", иначе они будут чувствовать себя беспомощными, неуверенными, насмехаться друг над другом.


6. Потребность в дисциплине.

Потребность в ясных, конкретных требованиях от него.

Расстановка границ поведения - это проявление любви, что создает чувство надежности. Ребенок, которому не поставлены ясные границы поступков дома или в В.Ш., чувствует себя неуверенно и думает, что он для всех безразличен и никому не нужен.

Как помочь ребенку увидеть границу хорошего и плохого:

  • Составьте ясные и простые правила поведения и следуйте им, следите за их исполнением. (Желательно составлять вместе с детьми, и как можно меньше правил)
  • Избегайте обличений перед всеми и групповых наказаний, так как это редко дает успех надолго.
  • Если надо, накажите или простите, но не угрожайте.
  • Спокойный разговор действует эффективней, чем крик, так как ребенок может начать отвечать тем же.
  • Положительные воздействия (ободрение или благодарность) помогают лучше, чем отрицательные (насмешки, ворчания, ирония или угроза).