Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 16: Строка 16:  
----
 
----
    +
Вот прошло очередное мероприятие, которое вы провели для своих детей. Вы замечательно потрудились над ним со своим напарником. Как хорошо, что у детей останется приятное впечатление от всего этого… Но погодите, кажется не все так довольны, но что же было не так?
 +
Для того, чтобы понять, какое впечатление произвело то или иное мероприятие на человека нам нужно познакомиться с термином «рефлЕксия». В нашем случает термин обозначает обратную связь, которую вы должны получать от детей после того или иного мероприятия.
    +
Итак, рефлексии нужно проводить:
 +
* после мероприятий; Это нужно для понимания того, насколько игра, свечка, мастер-класс и т.д. доработаны, какие у них есть плюсы и минусы именно через детское восприятие. Рефлексия после мероприятий может быть проведена довольно быстро (к примеру, все дети закрывают глаза, поднимают одну руку верх и показывают столько пальцев, на сколько они оценивают эту игру: 0-5; либо сказать детям придумать по 3 слова, которые они ассоциируют с этой игрой), также дети более старшего возраста могут, к примеру, по очереди высказаться, что им понравилось, а что нет. Оценив ситуацию, вы будете совершенствовать свои мероприятия и понимать, что нужно детям от вас.
 +
* в конце дня; Данный вид рефлексии можно проводить в форме обыкновенных свечек (только не стоит забывать, что свечки бывают разных форматов и не всех их можно назвать рефлексией). Такая рефлексия нужна, к примеру, в кризисные моменты смены для понимания настроения детей. Допустим, можно посадить детей в круг, чтобы каждый высказал свое мнение о прошедшем дне (старший/средний возраст) или провел ассоциацию дня с каким-либо цветом (младший возраст).
 +
* после всей смены; В конце смены рефлексия играет значительную роль, ведь дети будут уезжать именно с теми эмоциями, которые даст им окончание смены. Самый классический пример рефлексии в этот период — заборчики ( листы бумаги, вырезанные в форме частей забора — 1 лист на 1 ребенка, чьё имя подписывается на нём; дети пишут на них друг другу приятные слова и увозят их с собой на память). Если у вас есть возможность сделать какую-то фишечку для детей в конце смены, они также будут об этом вспоминать. К примеру, раньше разрешалось выводить детей на прощальный костер, однако с запретом на это мероприятие мы ищем альтернативные идеи (вожатый может устроить детям чаепитие, вывести на ночную свечку на улице, запустить бумажный фонарик, НО!!! для проведения таких мероприятий следует заранее обговаривать это с администрацией, это очень важно!).
 +
 +
 +
----
 
Методологические основы
 
Методологические основы
  

Навигация