Изменения

м
Нет описания правки
Строка 149: Строка 149:     
6. Одна из важнейших педагогических заповедей  — защита права подростка на яркие и сильные эмоции, на приключения, на романтику, на увлечения и интересы. Если мы хотим заботиться об обучении подростка — нас, в первую очередь, должен волновать его познавательный интерес. Проще говоря, подросток тем лучше будет развиваться, чем ему интереснее. Если мы хотим заботиться о воспитании подростка — мы должны думать об эмоциональной и нравственной окраске событийного ряда его жизни.  
 
6. Одна из важнейших педагогических заповедей  — защита права подростка на яркие и сильные эмоции, на приключения, на романтику, на увлечения и интересы. Если мы хотим заботиться об обучении подростка — нас, в первую очередь, должен волновать его познавательный интерес. Проще говоря, подросток тем лучше будет развиваться, чем ему интереснее. Если мы хотим заботиться о воспитании подростка — мы должны думать об эмоциональной и нравственной окраске событийного ряда его жизни.  
 +
 +
 +
Опыт-сын ошибок трудных
 +
 +
Что такое наши ошибки? Как научиться видеть в ошибках опыт и двигаться дальше. Как вообще начать двигаться, когда страх сделать неверный шаг просто парализует движение?
 +
Однажды, на одной их программ, вожатого спросили ребята из команды: "почему ты их не останавливаешь?" - это по поводу того, что он наблюдает, как дети носятся, шумят или затевают борьбу. ОН НАБЛЮДАЕТ ЗА " ЯВНО НЕПРАВИЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ".
 +
 +
В обычном детском коллективе (школа, лагерь) взрослые давно бы прикрикнули, пресекли и усмирили детей, а интересно -ведь дети достаточно взрослые, разумные, воспитанные - они точно знают, что делают не совсем то, что можно. Но они это делают? Задаешь вопрос себе "почему"?
 +
Во-первых, это все-таки дети, разве можно себе представить, чтобы ребенок по ниточке ходил и тихонько сидел? Это уже не нормальный ребенок, а во-вторых, мне всегда интересно - к чему это приведет? К какому опыту?
 +
 +
В какой момент наступит "ограничение" в виде слез, ссоры, может быть небольшого ушиба -твоя задача, наблюдая, обезопасить их от серьезных физических травм, от жесткого эмоционального потрясения. И извлечь тему для разговора, тему из разряда – «осведомленность».
 +
Чаще дети действуют неправильно от неосведомленности, что их поведение приведет к каким-то последствиям. А как они УЗНАЮТ про эти последствия? Только через ОПЫТ.
 +
 +
Желательно, чтобы рядом был взрослый, который разъяснит и обратит его внимание на ЭТОТ опыт. Это касается всего -действия, слов, эмоций.
 +
Есть противоречия в размышлениях - с одной стороны говорят "на ошибках учатся», с другой стороны, есть заверения, что лучше "учиться на чужих ошибках".
 +
Но если задуматься, сравнить, взвесить -к каким выводам в жизни нас привели собственные ошибки и извлеченный из них опыт, а к каким выводам -чужие? А про чужие ошибки, на которых надо было учиться, мы почти не помним..
 +
 +
На детских программах хочется создать безопасное пространство для детей, в котором они будут получать собственный опыт. Опыт отношений, опыт поступков, опыт делать первые шаги в неизвестное. Детей никогда не ругаем за ошибки. Всегда говорим -это просто ситуация, давай подумаем, чему ты сейчас научился? Как поступишь в следующий раз в аналогичной ситуации?
 +
 +
Целью педагогической поддержки выступает помощь растущему человеку в обретении себя, в работе с самим собой, т.е. в самоопределении и самореализации, выращивание субъектной позиции ребенка.