Рекомендации по организации и проведению игр: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м
Строка 104: Строка 104:
 
# Ободряет и подхваливает игроков и болельщиков.
 
# Ободряет и подхваливает игроков и болельщиков.
 
# Умей поблагодарить всех за участие в игре.
 
# Умей поблагодарить всех за участие в игре.
 +
 +
 +
Важные моменты механики проведения игротеки:
 +
* старайтесь заменять слово «игра», используйте любые синонимы: забава, активити и т.д.
 +
* используем оригинальные названия “движух” (такие, как на этом сайте)
 +
* любая игротека начинается с тактилки
 +
* объясняя миксеры, необходимо подкреплять слова, показывая на примере
 +
* есть смежные типы игр, упражнения из которых можно отнести к обоим типам (тактилка и снятие эмоционального напряжения, командообразование и выявление лидера, миксеры и сцена).
  
  

Версия от 08:30, 13 сентября 2018

IMG 7490m.jpg
IMG 8723m.jpg
IMG 8736m.jpg
IMG 8728m.jpg

В детском лагере, как и в любой семье, могут возникать самые различные ситуации, знания о которых помогут избежать неприятных последствий, сложностей со здоровьем детей. Приведем краткую информацию по данному вопросу.


Форма, структура и содержание плана

Вожатому рекомендуется иметь следующие виды планов: перспективный (план-сетка), план на каждый день (утро — день — вечер). План-сетка готовится до отъезда в детский лагерь или на выездном семинаре; план на каждый день пишется в лагере накануне вечером с учетом интересов детей, модели лагеря, заданий отряду, погоды. Он корректирует отрядный план. В план-сетку включаются по порядку: дни заезда, отъезда; банные дни, родительский день, традиционные праздники для данного детского лагеря; дни дежурства; и только потом — планируемые отрядные мероприятия с учетом их периодичности.

Состав и структуру плана может определять вожатый. Рекомендуется внести в него следующие компоненты:

  • характеристика состава детей отряда;
  • диагностические данные;
  • задачи вожатого на период планирования;
  • план-сетка по календарным срокам.


Дети младшего возраста.

Играя и слушая вожатого, дети в этом возрасте учатся действовать в коллективе. Каковы условия выполнения детьми поручений в этом возрасте? Поручения должны быть у каждого ребенка, простые и понятные, чтобы их можно было выполнить и в то же время достаточно трудные, чтобы их хотелось выполнять. Они должны быть игровые, чтобы их интересно было выполнять.


Рекомендации по организации и проведению игр.

  • Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени и сопровождаться частыми перерывами, сменами характера движений.
  • Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками, с длительным неподвижным сидением за столом,
  • Если по правилам игры ребенок вынужден выйти из ее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения.
  • Дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть»на месте. Такие игры способствуют развитию функции торможения.
  • Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не водил», «он был очень смел в предыдущей игре», «очень честно соблюдал правила игры»... Водящий может быть выбран с помощью считалки или им может быть назначен победитель предыдущей игры.
  • Детей надо учить играть, не нарушая правил, приучать действовать по сигналу.
  • Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков. Полезны сюжетно-ролевые игры (исполнение ролей животных) и, конечно, разнообразные подвижные игры.


Как ввести детей в игру?

  1. Изложить детям содержание игры надо кратко, образно. Правила игры давать желательно не все сразу, так как быстро усвоить их дети не смогут и невольно будут нарушать. В дальнейшем правила игры пусть дети вспоминают сами.
  2. Разделить детей на команды можно так: построить отряд в одну шеренгу по росту и рассчитать на «первый-второй»; «первые» — одна команда, «вторые» — другая команда. Либо поступают таким образом:
  • Выбираются два ведущих, отряд разбивается на пары, каждая пара придумывает себе название какого-либо животного, растения, предмета:
  • Затем пары по очереди подходят к ведущим и «называют» себя; ведущие в определенной очередности выбирают себе членов команды из этих пар.

Есть еще следующий способ разделения на команды: выбираются(назначаются) ведущие, которые вызывают по одному члену в команду; вызванный член команды вызывает следующего по своему усмотрению. Так комплектуются команды.

Вожатый участвует в игре вместе с детьми.


Дети среднего возраста:

Рекомендации по организации и проведениюигр:

  • подвижные игры выбирать такие, которые бы не содержали излишних эмоциональных нагрузок;
  • некоторые игры-соревнования желательно проводить отдельно для мальчиков и девочек;

Как ввести ребят в игру?

  1. Объяснять правила игры, проводить игру и «судить» необходимо в темпе, образность не обязательна.
  2. Делить ребят на группы так же как и в случае с детьми младшего возраста.
  3. Вожатый играет роль не прямого наставника, а старшего члена коллектива, руководит игрой «изнутри». Если дети принимают ошибочное решение, вожатый недолжен спешить его отменять; лучше вначале убедить детей в его ошибочности, а может быть даже дать детям возможность убедиться в ошибке на практике (если предполагаемые отрицательные последствия неверного решения допустимы).


Подростки

Рекомендации по организации и проведению игр:

  • игра должна быть осмысленная, деятельная, достаточно сложная;
  • она может быть рассчитана на длительную подготовку;
  • важно, чтобы подростки осознавали нужность игры, полезность её.

Во временном детском объединении игра выполняет важную коллективообразующую роль. Игра позволяет регулировать эмоциональный тонус детей и подростков, поддерживать интерес к предлагаемым им в летнем лагере видам деятельности. Как ввести подростка в игру? Разработка игр осуществляется в процессе совместного творчества вожатых, детей и подростков в выборе сюжетов, ролей, игровых задач. Это не только создает у них интерес к предстоящей игре, ожидание се, но и предотвращает многие педагогические просчеты. Включение детей в разработку игры — залог их активного участия в ее проведении.

Разделить подростков на команды можно ранее описанными способами или в зависимости от личных привязанностей, интересов. Коли в ходе подготовки к игре выясняется, что художники, артисты, дизайнеры должны играть каждый свои роли, вожатый может поступит!. следующим образом:

  • Назначить лидеров (зная о способностях ребят) по количеству групп, необходимых для подготовки;
  • Предложить каждому из них пригласить по одному человеку из отряда к себе в команду;
  • Затем «новичок» приглашает следующего и т.д. Это позволяет скомплектовать разноликие группы с определенной направленностью деятельности.

Вожатый играет роль организатора штурма игры. Далее делегирует свои полномочия ребятам, корректируя и направляя их деятельность.


Характерной особенностью детей всех возрастов является эмоциональность и любознательность, стремление проверить, испытать свою силу и ловкость, желание фантазировать, открывать тайны и стремиться к чему-то необычному, далекого и прекрасного.

В зависимости от содержания и структуры игры делятся на познавательные и интеллектуальные; творческие и ролевые; подвижные и спортивные.


Что надо помнить, организуя игру с детьми?

Перед началом игры надо заинтересовать детей ее содержанием, определить условия проведения игры, ознакомить с правилами, распределить задачи,

  1. Каждая игра должна быть обеспечена необходимым для ее проведения оборудованием и инвентарем.
  2. Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия и силы в игре. Поэтому целесообразным является анализ, рассмотрение игры, успехов и ошибок ее участников.
  3. Необходимо широко привлечь самих детей при проведении различных игр в роли судьи, членов жюри; следует помнить, что детей среднего и старшего возраста в основном привлекают игры с разделением на команды.
  4. Надо стремиться вносить в игру элементы романтики, загадочности, используя для этого разведку дел, пакеты с заданием подобное.
  5. Несколько минут свободного времени, появившихся между делом, должны быть использованы для подвижных игр, игр - забав, игр, тренировок.
  6. Самоконтроль, сдержанность, уверенность в своих действиях, спокойный и заинтересован состояние - эти черты помогут воспитателю вовремя решить конфликтную ситуацию, возникшую, установить психологическое равновесие.


Поэтому, готовясь к работе с детьми всегда вспоминай заповеди затейника:

  1. Улыбка и хорошее настроение - основа успеха.
  2. Говори четко, коротко, громко.
  3. Затейника должны видеть все.
  4. Заранее найди себе помощников.
  5. Подбирая игры, думай о возрасте участников, место проведения, реквизиты.
  6. Игра не должна унижать человеческого достоинства.
  7. Будь готов предложить другую игру, если первая не удалась.
  8. Затейник болеет за всех.
  9. Ободряет и подхваливает игроков и болельщиков.
  10. Умей поблагодарить всех за участие в игре.


Важные моменты механики проведения игротеки:

  • старайтесь заменять слово «игра», используйте любые синонимы: забава, активити и т.д.
  • используем оригинальные названия “движух” (такие, как на этом сайте)
  • любая игротека начинается с тактилки
  • объясняя миксеры, необходимо подкреплять слова, показывая на примере
  • есть смежные типы игр, упражнения из которых можно отнести к обоим типам (тактилка и снятие эмоционального напряжения, командообразование и выявление лидера, миксеры и сцена).


Порядок проведения игр

Существует вполне определенный порядок проведения для всех игр. Пока у вас нет опыта и навыков импровизации – досконально следуйте ему.

  1. Описание игры (загон). В первую очередь, вы рассказываете, для чего проводится игра. Объяснить детям, что, например, с помощью "игры на знакомство" люди знакомятся, необходимо: если вы в состоянии, к тому же, придумать неплохую легенду – здорово! Не во всех играх можно обозначить её цель: например, в одноразовых хватит и простой легенды - заинтересуйте детей!
  2. Название игры. Здесь все просто. «Это игра» или «это упражнение» или «та штука, которой мы сейчас будем заниматься» называется так-то. Вы, в принципе, вольны изменять название, исходя из своей фантазии. Но во время обучения на школе вожатых существует фиксированный набор игр и названий, которые вы должны знать.
  3. Правила. Самый важный пункт. Вы должны четко, обстоятельно и ярко объяснить детям, как нужно в это играть. Если не можете с ходу «родить» слова – проговаривайте их себе или своему напарнику заранее, записывайте на бумажку. Идеальное объяснение правил игры – когда по итогам у детей не возникло ни одного вопроса, как играть и не возникло ни одной накладки в недопонимание правил в процессе.
  4. Техника безопасности. Крайне важно. Если во время игры дети должны танцевать с ножами, то нужно, чтобы они делали это на расстоянии не менее 3х метров от ближайшего человека. Если во время игры подразумевается тактильный контакт (касания, удары, салки и т.д.) – он должен быть максимально аккуратным, не бить по голове и не бить ниже пояса, и так далее. Ваша задача – чтобы в процессе игры дети не нанесли себе и окружающим травм. Поэтому в соответствии с правилами вы должны проговорить все моменты, которые могут к этому привести.
  5. Все ли понятно?. В конце объяснения обязательно необходимо уточнить – все ли вам понятно, есть ли вопросы? Если есть вопросы, нужно еще раз проговорить непонятные игрокам моменты.

ВАЖНО ПОМНИТЬ: Все игры должны проводиться с максимальной эмоционалкой от вас! Важнейшая задача на первом этапе – зарядить детей своей энергетикой, раскачать их. От этого во многом будет зависеть успех вас и вашего отряда.