Развитие творческих способностей для маленьких

X b49f4790m.jpg

Не у каждого из нас есть талант к сочинительству. Но игры здесь представленные помогут не только раскрыть его, но и развить. На первый взгляд они могут показаться сложными, но стоит только попробовать выполнять задание, как азарт тут же захлестнёт всех участников.


Сказочный чайнворд

Чайнворд-это игра, в которой нужно придумывать слова, начинающиеся на ту букву, какой окончилось предыдущее слово. В предложенной игре нужно воспользоваться этим правилом и составлять фразы-чайнворды про героев сказок, но с одним условием: предложение должно состоять из пяти слов и начинаться имени героя. Например, "Колобок": ЛисА АккуратнО ОбошлА Арык.


Ягодные сказки

Можно придумывать сказки, которые объсняли бы явления из какой-либо области. Например: Почему вишни растут парами? Почему ежевика колючая? Откуда у земляники крапинки?


Буриме

В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким: -конь-гармонь-огонь-ладонь; -бег-снег-век-человек; -стакан-карман-обман-пан; Победитель - тот, кто первым придумал интересное стихотворение.


Спрячь ноты

Судья оглашает задание и засекает время. Нужно составить как можно больше слов, в которых были бы "спрятаны" загаданные судьёй ноты:

- ля, ре
- до, фа
- соль, ми


Конец и начало

Выбирается судья, который даёт задание и оцениевает работу. Игроки должны за определённое время придумать рассказ по первой и последней его строчке. Без серединки два предложения выглядят несвязанными друг с другом. Например:

- Снег пошёл хлопьями... На кровати лежал отбойный молоток.
- Костёр разгорался сильнее... Паук поймал муху.
- Дятел выглянул из дупла... Балкон покрасили в синий цвет.


История одной буквы

Многим известная игра. Составьте самый длинный связный рассказ из слов, начинающихся на одну букву. например: "Академик астрономиии Антон Алексеевич Арбузов арендовал автобус апельсинов, а артист Алексей Антонович Ананасов арестован атаманом аборигенов."


Мемуары

Мемуары обычно пишут люди, прожившие яркую и интересную жизнь. Участникам игры предлагается написать мемуары от лица:

- старого прикроватного столика
- старой платьевой вешалки
- старой чайной чашки

Мемуары должны быть небольшими и интересными, хорошо представленными.


Расшифруй слова

Представьте, что простые слова - аббревиатуры. Кто придумает самые смешные расшифровки:

- ГАЗ, ВОДА, ЗЕМЛЯ;
- НЕТ, ДА, УРА;
- ЗАТО, ПОТОМ, ЧТО


Анонимка

Это неподписаное письмо, обычно жалоба на кого-либо или что-либо. А представьте, что страсть к анонимкам охватила неодушевлённые предметы. Каждый участник состовляет анонимку от лица какой-нибудь вещи, остальные участники должны отгадать, от чьего лица составлена жалоба.


Скроговорки

Очень трудно быстро произносить скороговорки, ещё сложнее самому придумать друдно произносимую фразу. Есть много скороговорок с именем Саша "Шишкой Саша шапку сшиб", "Шла Саша по шоссе и сосала сушку", "Маляр Шурик мешал сурик". Участникам игры предлагается составить смешные скороговорки сос своими или другими именами. Побеждает тот, кто составит самое труднопроизносимое предложение, или кто составит больше скороговорок и т.д.


Правила хорошего тона

С древности повелось, что в разных местах нужно вести себя по-разному. В связи с этим существуют правила поведения, которые объясняют, что можно, а что нельзя делать в том или ином месте.

Участникам игры предлагается написать свод правил поведения в неожиданных метах, например:

- под кроватью
- на вершине Эльбруса
- в холодильнике
- в избушке Бабы-Яги

Можно предложить по написаным правилам угадать место.


10 коротких советов

В любом модном журнале есть страничка, где даются которкие советы, что делать в тех или иных ситуциях. Участникам игры предлагается придумать и записать советы, способные помочь людям в нестандартных ситуациях:

- ребёнок моет уши зубной пастой
- мама каждый день моет квартиру, передвигая мебель
- папа плачет над аргентинскими сериалами и т.д.


"Эврика!"

Участникам игры предлагатся попробовать открыть новый закон или вывести формулу, которая будет несколько необычной, но очень пригодится в жизни. Правила можно придумывать самые различные, например:

- как определить возраст соседской собаки;
- как измерить вес грозовой тучи;
- как рассчитать количество пчёл в улее.


Инструкция

Похожая игра. Но в ней предлагается составить подробную инструкцию для выполнения нелёгкого задания, например:

- как вынуть изюм из кекса;
- сделать маникюр кошке;
- выиграть в лотерею.


Попрыгаем как...

Выбирают водящего. Остальные игроки делятся на две команды и строятся в две шеренги по одному за линией старта. По сигналу начинается игра. Участники должны по очереди пропрыгать всю дистанцию как:

- кенгуру
- лягушка
- воробей

Ни в коем случае нельзя переходить на другой вид прыжков. Ошибившийся выбывает из игры или с команды снимаются очки. Побеждают набравшие больше очков.


Выразительные движения

Делятся на две команды. Из одной выходит игрок и пытается лишь одними движениями показать разные эмоции:

- радость
- испуг
- злость
- удивление

Вторая команда должна угадать, что было изображено.


Перенести стул

Игроки выполняют следующее задание - перенести с места на место стул:

- как будто это мешок с золотом
- как будто это наплненный до краёв чан с водой
- как будто игрок идёт по минному полю


Сиамские близнецы

Сиамские близнецы - это два человека, некоторые части тела у которых общие. Игрокам предлагается разбиться на пары и стать такими близнецами: свободными должны остаться правая рука одного и левая другого. После этого они должны на время выполнить простые задания:

- зажечь свечу с помощью спичек
- вдеть нитку в иголку
- завязать шнурок на ботинке

Побеждает пара, которая смогла это сделать быстрее остальных.


Привет!

Всем известно, что слово "привет" можно заменять жестами - пажать руку, снять шляпу, даже потереться носами. Участникам предлагается поздороваться жестами, которые могли бы быть у туземцев:

- племени людоедов У-ху-ху
- племени прынающих дикарей Ай-яй-яй
- племени танцующих дикарей Ля-ля-ля


Взаправдашнее падение

Здесь каждому участнику игры предлагается выполнить простое задание - упасть словно:

- он подскользнулся на банановой кожуре
- его ранили в грудь
- его ударило током


Галерея неудачников

Выбирают водящего, который даёт остальным участникам задание изобразить, замерев на месте:

- вратаря, поймавшего шайбу зубами
- гимнаста, забывшего выйти из пируэта
- метателя диска, который по ошибке метнул бумеранг

В итоге получится целая галерея с названием "жертвы спорта". Водящий выбирает победителя.


Выразительная походка

Походка человека может многое сказать о её владельце. Здесь участника просят изобразить походку человека, который

- оказался совсем один ночью в глухом лесу
- купил себе ботинки на размер меньше
- со всей силы пнул коробку, а в ней оказался кирпич

Остальные должны угадать изображаемую ситуацию.


Живой прибор

Это игра выявляет талант к пародированию. Суть - как можно точнее изобразить бытовые приборы:

- утюг
- будильник
- телефон

Остальные должны угадать.