Разбивки: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
 
Строка 226: Строка 226:
 
“Реакция идет по одному”.
 
“Реакция идет по одному”.
  
 +
 +
1. «Кочки, копна, дорожка» Участники хаотично двигаются. Если ведущий говорит слово «кочка», участники приседают на корточки, «копна» — поднимают руки вверх, имитируя стог, «дорожка» - выстраиваются в цепочку друг за другом.
 +
 +
Вместе со словом ведущий, указывает количество людей в кочке, дорожке, копне. Например, кочка по три — участники разбиваются на группы по три человека и приседают на корточки.
 +
 +
2. «Поросята, котята, утята» В начале игры ведущий каждому на ушко говорит название одного из трех животных: поросята, котята, утята. Затем просит всех имитировать звуки своих животных. Двигаясь по залу все должны найти своих собратьев, разбившись на 3 группы.
 +
 +
3. «Космос» Все участники хаотично ходят по комнате. Затем по команде ведущего все должны объединиться в космические экипажи по три человека и распределить между собой роли: командир, штурман, пассажир.
 +
 +
4. «Найди пару» Ведущий раздает карточки с названием животных, все карточки по две. Каждый индивидуально читает название животного, убирает карточку, затем молча ищет свою пару с помощью характерного жеста указанного животного. Игра заканчивается, когда все пары образованы, ведущий по очереди спрашивает: «Кто вы?».
 +
 +
5. «Снежинки» Весь отряд находится в хаотичном движении, представляя себя снежинкой. По команде ведущего все объединяются в группы по 2, 3, 4 и т.д. человека.
 +
 +
6. «Найди пару» На спину прикрепляется бумажка, на которой написана половина названия. Например, Баба. Задача молча найти свою половину (Яга) и встать рядом. Общаться можно не вербально.
 +
 +
7. «Найди себя» Задание — разбиться на группы по:
 +
* сезонам рождения.
 +
* цвету волос.
 +
* цвету глаз.
 +
* номерам квартир (1-20, 21 — 40, ...).
 +
* и т.п.
 +
 +
8. «Молекулы» Все участники — это атомы, которые находятся в броуновском движении. По команде ведущего они собираются в молекулы по *** человек.
 +
 +
9. «Я хочу танцевать с...» Игра применяется для создания пар на танцевальном вечере. Девушки вытягивают бумажки со следующим содержанием: «Я хочу танцевать с самым красивым (умным, высоким, богатым...) юношей». Юноши вытягивают бумажки: «Я самый красивый (умный, высокий, богатый)...».
 +
 +
10. «Сборная солянка» Ведущий в зависимости от количества групп готовит разбивочный материал, раздает его игрокам и просит их собраться по группам.
 +
 +
Варианты разбивок:
 +
* собрать разрезанные открытки;
 +
* по цвету полосок;
 +
* по геометрическим фигурам;
 +
* по кратным числам.
 +
 +
11. «Кис, брысь, мяу» Двум участникам игры предлагается встать спиной к остальным участникам и по принципу игры «Кис, брысь, мяу» набрать себе команду.
  
  

Текущая версия от 07:33, 4 октября 2021

X 7d4de77dm.jpg

При знакомстве детей друг с другом, нам кажется, было бы неплохо формировать группы различными способами, чтобы избежать объединения детей в одну группу по признаку «мы уже знакомы». Предлагаем несколько вариантов таких разбивок.


По именам

Например, Маши, Миши, Даши и Димы — одна группа; Тани, Толи, Тимофеи — вторая группа и т.д. Данная разбивка требует, чтобы ведущим был проведен предварительный анализ состава детей.


По цвету глаз

Голубоглазые — одна группа, сероглазые — вторая группа и т.д.


По фигурам

Для данной разбивки требуется выдать детям различные геометрические фигуры, которые и будут основанием для разбивки.


По цвету фигур

Детям предлагается найти тех, у кого геометрическая фигура такого же цвета.


По кусочкам открытки

Открытка разрезается по количеству детей, которое должно быть в группе. Задача детей — собрать открытку.


С помощью детской игры «ворота»

Используется, если необходимо разбить детей на две команды. Если команд должно быть больше, количество ворот увеличивается.


По жребию

Нужно вытащить палочки одинаковой длины или цвета.


По симпатиям

Данную разбивку лучше использовать, когда дети уже узнали друг друга. Варианты здесь тоже могут быть разными. Например: пусть выйдут вперед четыре (столько, сколько должно быть групп) самых смелых человека. Вы — капитаны наших кораблей и отправляетесь в путешествие. Но какой же капитан без команды! Главный помощник капитана — штурман. Капитаны, выберите себе штурмана (можно создавать ограничение по полу: девочки выбирают мальчика и наоборот). Штурманы, а вы найдите себе боцмана и т.д. Особое внимание следует обратить на детей, которые остались последними. Этим детям следует дать право на собственный выбор команды.


Игра «Передай другому»

Игра проходит в группах. Дети в своих группах садятся на пол в круг или цепочкой. Каждой группе ведущий сообщает то или иное название предмета (например: горячая картошка, вода, тесто, оладьи и др.). Задача каждой группы передать информацию о своем предмете другим группам, не называя его, используя пантомиму. Задача других групп — отгадать, что это такое.


Игра «Строители пирамид»

Играют парами. Пара берется за руки и не разнимает их на протяжении всей игры. По сигналу каждая пара должна построить пирамиду из однородных предметов, разных по величине. Комплекты для строительства подготавливаются ведущим заранее. Одной паре можно положить две коробки одной величины, чтобы она могла обратиться к другой паре, у которой есть коробка другой величины.


Игра «Не повторяй»

Играют парами или тройками. Каждой группе предлагается фраза. Задача: другими словами выразить то, что сказано в первой фразе (например: на улице хорошая погода — во дворе ярко светит солнце).


Парусники

Для разбивки вам понадобятся несколько парусников разных цветов (по числу микрогрупп), каждый из которых необходимо разрезать на столько частей, сколько будет участников в микрогруппах. На крайний случай, парусники можно заменить открытками (рисунками) с кораблями. Причем, не забывайте и том, что число участников в командах должно быть равным по количественному составу.

Раздайте кусочки кораблей участникам и дайте им задание - собрать команду корабля, т.е. найти других участников, у которых кусочки парусника одного цвета. В дальнейшем, эти разрезные парусники (открытки, рисунки) будут использоваться при оценке выступления команд.


Объявление

Мальчики (юноши, мужчины) пишут объявление о том, что они хотят познакомиться с девочкой (девушкой, женщиной). Все объявления складываются в коробку или шапку. Девочки по очереди вытаскивают одно из объявлений, зачитывают его вслух, мальчик выходит и, таким образом, пара сформирована.


Броуновское движение

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются “атомами”. В молекуле может быть любое количество атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать “молекулу”, т.е.


Кто? Где? Когда?

Игроки становятся в круг. По сигналу ведущего участники перестраиваются так, чтобы имена располагались: 1. в алфавитном порядке. 2. по месяцам рождения. 3. по знакам Зодиака. 4. по увлечениям и т.д.


Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.


Команда корабля

Данную разбивку лучше использовать, когда дети уже узнали друг друга. Варианты здесь тоже могут быть разными. Например: пусть выйдут вперед четыре (столько, сколько должно быть групп) самых смелых человека.


Самы-Самый

Разбивка на команды идет по следующим признакам: 1—кто в группе самый Мудрый? 2—кто самый Добрый?, 3 ---самый Трудяга?, 4---самый Дикий? (выбрать этих лидеров) Образуется 4 команды: МУДРЕЦЫ - ТРУДЯГИ - ГУМАНИСТЫ - ДИКАРИ.


Цветные буквы

Подготавливаются карточки по числу участников с буквами разных цветов, так, чтобы буквы одного цвета составлялись в слово. Число букв в слове равно числу участников в команде.


Поросята и котята

Ведущий предлагает участникам игры представить, что они случайно попали на скотный двор и превратились в животных. Задача игроков состоит в том, чтобы найти своих сородичей, произнося звуковые сигналы соответствующих животных. Какое это будет животное - скажет ведущий на ушко каждому игроку. Причем название животных повторяются столько раз, на сколько групп вы хотите разбить группу. После сигнала ведущего: «Начали!», все участники закрывают глаза, и произносят звуки, пытаясь найти своих сородичей. Итогом игры является объединение всех участников в мини-группы.


Найди пару

Ведущий каждому участнику раздает карточки, на которых написано название животного. Название повторяется на двух карточках. Задача игроков: отыскать свою пару, при этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки животного.


А лидер кто?

Для разбивки на группы этим способом потребуется определить 2-3 лидеров, активных ребят (число ребят зависит от количества мини-групп, которые вы хотите создать) и попросить их набрать себе команду, соблюдая следующее условие – первым делает выбор один из лидеров, другой в это время не предпринимает никаких действий. Когда выбор первого сделан, второй лидер может сделать свой выбор, и лишь после этого делает выбор третий. При чем принцип набора людей в команду таков: первый выбирает второго, второй третьего, третий четвертого и т.д.


Атомы

Ведущий предлагает всем участникам представить себя атомами, задача которых, перемещаясь по комнате, собраться в различные молекулы, соблюдая разные условия, например, собраться в молекулу из 5 атомов и т.д.

Молекулы

Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит, - "Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек. Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микро групп, то можно назвать сразу нужное число.


Фигуры

На листочках бумаги рисуются различные фигуры по числу нужных групп, участники сами их вытягивают и объединятся в группы по одинаковым фигурам.


По времени года

Разбивка идет на 4 команды в соответствии с тем кот когда родился: лето, осень, зима,весна.


Спонтанный расчёт

1. Спонтанный расчёт на 1-2 (1-3, 1-4 и т.д.) То есть группа должна рассчитаться, но не договариваясь о том, кто за кем (не по порядку). Как только кто-то с кем-то говорит одновременно - заново! Это тренинг. Сначала идёт очень тяжело, много требуется на это время, но потом такой рассчёт проходит за 1-2 мин + дисциплинирует, собирает коллектив, помогает чувствовать друг друга. Позже можно усложнить (поставить детей так, чтобы они не смотрели друг на друга)

2. Выбираете 2 лидера. Каждый из них выбирает по одному человеку, которые, в свою очередь выбирают следующих, следующие делают свой выбор...и так до тех пор, пока весь коллектив не разойдётся на 2 команды.

Если коллектив нужно разбить по парам и не принципиальна весовая категория, то просим детей всать в тесный круг, закрыть глаза, протянуть в круг руку, взять кого-то одного за руку - так совпадают пары.


Ресторан.Тоже что и молекулы.

А еще барабан- вожатый стоит спиной,сзади подходит ребенок и коладет руку ему на плечо и вожатый говорит направо или налево=)

Веники-савочки-наперстки и т.д. (зависит от того на сколько команд хотелось бы разбить отряд...) просто если они будут стоять в кругу, то полюбому на каждую игру будут разные команды, т.к. они же не смогут каждый раз становиться одинаково ;)


!!!!!! Совет: Разбивка на группы может также осуществляться по знаку зодиака, по месту жительства, по увлечению и т.д. Интересен вариант, когда разбивка происходит следующим образом: всем участникам в случайном порядке раздаются заранее заготовленные треугольники, квадратики, кружочки (разнообразие форм зависит от количества групп, которые вы хотите создать). И у вас готовы мини-группы: те, кто получили квадратики – одна группа, треугольники – другая и т.д. Возможен другой вариант – разрежьте 5 открыток на столько частей, сколько участников предполагается в каждой из 5 групп и раздайте их ребятам – у вас готовы пять мини-групп.

При разбивке иногда желательно учитывать два фактора - первый - симпатии, антипатии в отряде, второй - чтобы в каждой группе был хотя бы один лидер.


И еще...

«Головоломка»

Материалы:

- открытки;
- сумка.

Подготовка: Ведущий заранее разрезает несколько открыток на кусочки, по количеству участников подгруппы, например, три открытки на четыре части каждую и т.п.

Инструкция:

  1. Ведущий кладет кусочки открытки в сумку и предлагает каждому участнику команды вытащить один.
  2. Команду составляют те, кто держит кусочки одной и той же открытки.


«Зоопарк»

Материалы:

- сумка;
- бумажки с надписями «тигр», «лев», «слон» и т.п. – в зависимости от того, на сколько групп ведущий хочет разделить участников. Например, могут быть три бумажки с надписью «слон», три бумажки с надписью «тигр» и три бумажки с надписью «лев».

Инструкция:

  1. Ведущий кладет бумажки в сумку.
  2. Ведущий предлагает всем участникам достать по одной бумажке.
  3. «Тигры», «львы» и «слоны» объединяются в соответствующие команды.
  4. В последующем команды нужно называть «тиграми», «львами» или «слонами».


«Молекулы»

Задача: Это упражнение дает возможность не только разбиться на команды, но и подвигаться, отдохнуть.

Инструкция: «Представьте себе, что все мы атомы, которые движутся в хаотичном порядке. Когда холодно, атомы движутся медленно, когда тепло – скорость их движения увеличивается, когда жарко – они движутся еще быстрее. Иногда атомы объединяются в молекулы, а потом опять разлетаются в разные стороны. И так происходит постоянно. Сейчас мы все начнем двигаться, как атомы в хаосе». Ведущий может командовать: «Холодно», «Жарко», «В молекулы по три атома», «Хаос», «В молекулы по пять атомов» и т.д. Последнее количество атомов в молекуле должно быть таким, чтобы все участники разделились на нужное число команд.


Раздача name-tagов

Name-tag.jpg

Сразу в первый день лагеря раздают участникам лагеря name-tagи. Это карточки, которые все, принимающие участие в лагере, обязаны носить с собой, не снимая, на протяжении всего действа. На name-tagах помещают, как специально придуманные имена-прозвища (никеймы), которыми желают пользоваться в лагере, так и совпадающие с их собственными именами. На name-tagах участников есть символы, выдержанные в стилистике лагеря, которые делают эти карточки путевыми листами. Допустим лагерь, который мы рассматриваем, – солнечное царство. Участники лагеря – солнечные зайчики.

  • Цвет глазок – деление на мастерские.
  • Цвет бантика – деление на группы для скитов и тихих песен.
  • Цвет солнечного зайчика – деление на спальни.
  • Цвет башмачков – деление на группы для Олимпийских игр.

Таким образом, name-tag делит группу участников лагеря 4 раза на группы общения. Причем при разделении участников на группы общения старайтесь, чтобы комбинации людей все время менялись и ребята постоянно оказывались в новом окружении.


Атомы и молекулы.

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются “атомами”. В молекуле может быть любое количество атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать “молекулу”, т.е. схватить друг за друга за руки.

Если ведущий говорит: “Реакция идет по три”, то сцепляются 3 игрока и т.д. Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служат команды ведущего: “Реакция окончена”.

Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда “Реакция идет по одному”.


1. «Кочки, копна, дорожка» Участники хаотично двигаются. Если ведущий говорит слово «кочка», участники приседают на корточки, «копна» — поднимают руки вверх, имитируя стог, «дорожка» - выстраиваются в цепочку друг за другом.

Вместе со словом ведущий, указывает количество людей в кочке, дорожке, копне. Например, кочка по три — участники разбиваются на группы по три человека и приседают на корточки.

2. «Поросята, котята, утята» В начале игры ведущий каждому на ушко говорит название одного из трех животных: поросята, котята, утята. Затем просит всех имитировать звуки своих животных. Двигаясь по залу все должны найти своих собратьев, разбившись на 3 группы.

3. «Космос» Все участники хаотично ходят по комнате. Затем по команде ведущего все должны объединиться в космические экипажи по три человека и распределить между собой роли: командир, штурман, пассажир.

4. «Найди пару» Ведущий раздает карточки с названием животных, все карточки по две. Каждый индивидуально читает название животного, убирает карточку, затем молча ищет свою пару с помощью характерного жеста указанного животного. Игра заканчивается, когда все пары образованы, ведущий по очереди спрашивает: «Кто вы?».

5. «Снежинки» Весь отряд находится в хаотичном движении, представляя себя снежинкой. По команде ведущего все объединяются в группы по 2, 3, 4 и т.д. человека.

6. «Найди пару» На спину прикрепляется бумажка, на которой написана половина названия. Например, Баба. Задача молча найти свою половину (Яга) и встать рядом. Общаться можно не вербально.

7. «Найди себя» Задание — разбиться на группы по:

  • сезонам рождения.
  • цвету волос.
  • цвету глаз.
  • номерам квартир (1-20, 21 — 40, ...).
  • и т.п.

8. «Молекулы» Все участники — это атомы, которые находятся в броуновском движении. По команде ведущего они собираются в молекулы по *** человек.

9. «Я хочу танцевать с...» Игра применяется для создания пар на танцевальном вечере. Девушки вытягивают бумажки со следующим содержанием: «Я хочу танцевать с самым красивым (умным, высоким, богатым...) юношей». Юноши вытягивают бумажки: «Я самый красивый (умный, высокий, богатый)...».

10. «Сборная солянка» Ведущий в зависимости от количества групп готовит разбивочный материал, раздает его игрокам и просит их собраться по группам.

Варианты разбивок:

  • собрать разрезанные открытки;
  • по цвету полосок;
  • по геометрическим фигурам;
  • по кратным числам.

11. «Кис, брысь, мяу» Двум участникам игры предлагается встать спиной к остальным участникам и по принципу игры «Кис, брысь, мяу» набрать себе команду.