Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:  
== Игры для релаксации ==
 
== Игры для релаксации ==
 
[[Image:X_fa496324m.jpg |right]]
 
[[Image:X_fa496324m.jpg |right]]
 +
Выгорают лучшие. Педагоги-идеалисты, беззаветно преданные своему делу, эмоционально вовлечённые в работу.
 +
Выгорание – это комплекс трёх симптомов: эмоциональное истощение, обесценивание своих достижений в работе и цинизм по отношению к ребятам. Оценить выраженность каждого симптома на глазок сложно.
 +
Важно равномерно распределять свои силы перед и в течение лагерной смены, чтобы не перегореть, не сдуться сразу после оргпериода.
 +
Хорошо помогает установка – делай достаточно хорошо, но не идеально.
 +
Что ещё важно помнить. Не стоит чужую боль проживать как свою. Научитесь уважать не только чужие страдания, но и собственное бессилие. Вы не можете сделать все.
 +
Как только вожатый полностью сосредотачивается на профессии, другие сферы твоей жизни автоматически проседают. Он становится скучным для своих ребят
 +
 +
 
Упражнение 1. «Внутренний луч»
 
Упражнение 1. «Внутренний луч»
   Строка 14: Строка 22:  
Упражнение 2. «Пресс»
 
Упражнение 2. «Пресс»
   −
Выполняется индивидуально и способствует ейтрализации и подавлению отрицательных эмоций гнева, раздражения, повышенной тревожности, агрессии. Данное упражнение рекомендуется рактиковать перед работой в «трудном» отряде, разговором с «трудным» ребенком или его родителями, перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе.
+
Выполняется индивидуально и способствует нейтрализации и подавлению отрицательных эмоций гнева, раздражения, повышенной тревожности, агрессии. Данное упражнение рекомендуется практиковать перед работой в «трудном» отряде, разговором с «трудным» ребенком или его родителями, перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе.
    
К выполнению упражнения необходимо прибегать в начале возникновения эмоционального состояния, мешающего успешной работе, поскольку психотерапевтический результат достигается только в том случае, если вожатый умеет вовремя заметить в самом себе нарастание психической напряженности. Если же по тем или иным причинам данный момент пропущен, то разбушевавшаяся эмоциональная «стихия» сметет все на своем пути и не даст возможности для выстраивания эффективного самоконтроля. Как следствие того, что педагог попал под зависимость от своих собственных эмоциональных состояний, он может прибегнуть к нежелательным, но широко распространенным в практике межличностных взаимодействий и педагогической деятельности способам «сбрасывания» отрицательно заряженной энергии на воспитанника или коллегу по работе. Наиболее часто «заземление» отрицательной энергии, к сожалению, происходит после рабочего дня, где он ослабляет внутренний самоконтроль после работы (проявление раздражения, высказывание упреков, недовольства и проч.).  
 
К выполнению упражнения необходимо прибегать в начале возникновения эмоционального состояния, мешающего успешной работе, поскольку психотерапевтический результат достигается только в том случае, если вожатый умеет вовремя заметить в самом себе нарастание психической напряженности. Если же по тем или иным причинам данный момент пропущен, то разбушевавшаяся эмоциональная «стихия» сметет все на своем пути и не даст возможности для выстраивания эффективного самоконтроля. Как следствие того, что педагог попал под зависимость от своих собственных эмоциональных состояний, он может прибегнуть к нежелательным, но широко распространенным в практике межличностных взаимодействий и педагогической деятельности способам «сбрасывания» отрицательно заряженной энергии на воспитанника или коллегу по работе. Наиболее часто «заземление» отрицательной энергии, к сожалению, происходит после рабочего дня, где он ослабляет внутренний самоконтроль после работы (проявление раздражения, высказывание упреков, недовольства и проч.).  

Навигация