Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 23: Строка 23:     
Таким образом, поступление в школу ведет не только к формированию потребности в познании и признании, но и к развитию чувства личности. Ребенок начинает занимать новое место внутри семейных отношений: он — ученик, он — ответственный человек, с ним советуются и считаются. Усвоение норм поведения, выработанных обществом, позволяет ребенку постепенно превратить их в свои собственные, внутренние, требования к самому себе.  
 
Таким образом, поступление в школу ведет не только к формированию потребности в познании и признании, но и к развитию чувства личности. Ребенок начинает занимать новое место внутри семейных отношений: он — ученик, он — ответственный человек, с ним советуются и считаются. Усвоение норм поведения, выработанных обществом, позволяет ребенку постепенно превратить их в свои собственные, внутренние, требования к самому себе.  
 +
 +
 +
Что делать вожатому малышей (6-9 лет) и младших подростков (10-11 лет)
 +
 +
1. '''Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы'''.
 +
 +
У ребенка, уверенного в себе, все получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.
 +
 +
Мы часто хвалим малышей и забываем это делать с подростками. Пусть, например, ребенок три раза промахнулся в спортивной игре. Ему говорят: «Да, ты промахнулся, но техника удара у тебя хорошая». Пусть он получил две двойки подряд за контрольные работы по русскому: «Да, ты не понял деепричастия, зато у тебя здорово получается выдумывать смешные истории про животных» и т.д.
 +
 +
2. '''Не ругайте, а учите!'''
 +
 +
Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Часто они унижают ребенка: «Какой ты тупой'», «У тебя что, мозги не работают?» и т.п. И маленький человек может, в конце концов, поверить всем словам, сказанным ему взрослым в порыве гнева. Критиковать надо не ребенка, а его поступки и поведение. За каждым «плохо» должно стоять объяснение.
 +
 +
*Ты не так держишь мяч.
 +
*Держи его обеими руками перед собой.
 +
 +
Всегда давайте понять ребенку, чего вы от него хотите, а не только чего вы не хотите. В сложной ситуации лучше запоминаешь то, что слышишь последним. Это последнее напутствие должно быть позитивным.
 +
 +
3. '''Оцените сильные стороны детей'''.
 +
 +
Мы часто хотим сделать из ребенка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке. Важно спросить у ребенка: «Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя хорошо получается?» Его ответы могут открыть нам такие способности ребенка, о которых мы раньше и не подозревали.
 +
 +
4. '''Развивайте в ребенке уверенность в себе'''.
 +
 +
Если ребенок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которое вызывает страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные этапы этого действия. Положительное восприятие самого себя повышает самооценку, что, в свою очередь, способствует успеху. А хорошо выполненное дело позволяет оценивать себя еще выше, что ведет к достижению еще больших успехов.
 +
 +
5. '''Научите ребенка расслабляться'''.
 +
 +
Умение расслабиться важно для вашего успеха. Когда вы не напряжены, то думаете более четко и ваше тело функционирует с большей отдачей. Начните с дыхания и научите ребенка правильно дышать, а потом найдите что-то, о чем надо подумать, чтобы снять напряжение. Пусть ваш ребенок думает об этом, пока не успокоится.
 +
 +
6. '''Сосредоточьтесь! Сосредоточьтесь!'''
 +
 +
Давайте ребятам маленькие упражнения на внимание (их можно найти в книгах, посвященный театральной педагогике, а точнее тренингу).
 +
 +
7. '''Репетируйте про себя'''.
 +
 +
Перед мероприятием попросите ребят представить себе само мероприятие и проиграть все, что может на нем произойти. После нескольких репетиций само мероприятие покажется пустяком.
 +
 +
8. '''Напоминайте ребенку о его успехах'''.
 +
 +
Можно также предложить ребенку представить и нарисовать картинки будущих наград и призов, которые ему предстоит завоевать.
 +
 +
9. '''Идите к цели постепенно'''.
 +
 +
Можно нарисовать лестницу с успехами на верхней ступеньке и повесить ее на видном месте. А на разных ступеньках напишите условия достижения и т.д.
     

Навигация