Строка 2: |
Строка 2: |
| «Возраст Конкретных операций (7-11 лет)» | | «Возраст Конкретных операций (7-11 лет)» |
| | | |
− | Ребенок может мыслить логически об объектах и событиях. | + | Лагерь - это место, где собрано вместе много детей 👫 У деток разного возраста - различные интересы, что даёт возможность всестороннего развития. |
− | Постигает сохранение количества (6 лет), объема (7 лет) и веса (9 лет). | + | * Старшие — главный пример |
| + | * Любознательность |
| + | * Конкретное мышление |
| + | * Впечатлительность |
| + | |
| + | Вожатый — первый, кто должен произвести приятное впечатление на ребёнка. Основным видом деятельности является игра. |
| + | У маленьких детей быстро меняются интересы, а цели должны быть направлены на быстрое достижение результата. Часто следуют принципу «Не получилось — не надо», наша задача научить их добиваться поставленных целей. |
| + | |
| + | Игры разные нужны, игры разные важны! Именно таков девиз вожатого на протяжении всей смены. И если ребята среднего и старшего возраста отводят данному виду досуга относительно немного времени, то для малышей игра - постоянная величина. Постоянная и очень весомая. Игрой может стать ВСЁ: тут вам и незатейливые манипуляции с мячиком, и салки, и - очевидно самые любимые - "достань вожатого", "ворвись в вожатскую и выживи", etc. |
| + | |
| + | Ребенок может мыслить логически об объектах и событиях. |
| + | Постигает сохранение количества (6 лет), объема (7 лет) и веса (9 лет). |
| Классифицирует объекты по нескольким признакам и может упорядочивать их в ряды по одному параметру, например величине. | | Классифицирует объекты по нескольким признакам и может упорядочивать их в ряды по одному параметру, например величине. |
| | | |
Строка 179: |
Строка 190: |
| [[Image:17366447bnHm.jpg]] | | [[Image:17366447bnHm.jpg]] |
| </p> | | </p> |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | 7 советов вожатым младших отрядов (7-9 лет) |
| + | * ''Стань звездой!'' Общайся с детьми эмоционально, постоянно занимай их внимание, говори громко и чётко. Но помни: кричать на кого-то и кричать, чтобы тебя услышал весь отряд, - разные вещи |
| + | * ''Дыши глубже...'' Готовься к тому, что дети не запомнят нормы поведения в лагере с первых дней. Терпеливо напоминай отряду о правилах в разных необычных формах: поговорки, беседы, легенды... |
| + | * ''Включи капитана-очевидность.'' Проговаривай каждое очевидное действие: надеть кепку, помыть руки, выкинуть фантик в урну... Дети могут пропускать элементарные действия в силу забывчивости или несамостоятельности. Не ленись напоминать часто и результат будет! |
| + | * ''Будь проще!'' Все твои просьбы и указания должны быть просты в объяснении. То же самое относится к играм: чем проще, тем лучше |
| + | * ''Меняй!'' Дети 7-9 лет очень активные, но их внимание - рассеянно... Играя с отрядом, меняй игры каждые 5-7 минут |
| + | * ''Займи всех и сразу!'' Выбирай те игры, во время которых каждый ребёнок выполняет какое-либо действие: заняты должны быть все дети |
| + | * ''Двигай других и двигайся сам!'' В играх должно быть много движения: дети не любят сидеть на месте! |
| + | |
| + | |
| + | 5 советов вожатым младше-средних отрядов (10-12 лет) |
| + | * ''Управляй, но прислушивайся!'' Этот тот самый прекрасный возраст, когда дети уже самостоятельные, но ещё послушные. К тому же, их лидерские качества всё ещё оставляют желать лучшего. Воля вожатого в таком отряде решает, но только если он выслушивает и учитывает мнение детей. |
| + | * ''И снова дыши глубже...'' Детям среднего отряда необходимо напоминать о правилах лагеря, но уже не так часто и упорно, как детям младшего... Но все требования и просьбы придётся подкреплять железными фактами, аргумент "потому что так надо" уже не прокатит!. |
| + | * ''Создай свой мир!'' Придумай как можно больше фишек, кричалок, традиций: детям важно осознавать, что их отряд уникален и кардинально отличается от других. |
| + | * ''Задействуй всех!'' Проблем с желающими участвовать в лагерных мероприятиях точно не будет. При постановке сценических номеров придётся ввести роль дерева, травы, дверной ручки, ножки стола... Чтобы все дети получили свою минуту славы. |
| + | * ''Запасайся мячами!'' У детей в этом возрасте уже довольно хорошо развиты мышцы, которые в сочетании с вечно фонтанирующей энергией приводят к разрушительным последствиям... Однако, ребята уже хорошо запоминают разного рода правила и могут действовать сообща. Поэтому спортивные игры очень выручают вожатых средних отрядов. Главное, успеть приватизировать футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи в начале смены. |
| + | |
| + | |
| | | |
| | | |