Прощальный отрядный огонёк

Версия от 08:03, 19 апреля 2019; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая страница: «right 1. Прощальный огонек – огонек, который проводится в итоговый период, в…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
3mG8Xc7AU3w.jpg

1. Прощальный огонек – огонек, который проводится в итоговый период, в последние дни смены. В данное время необходимо подвести итоги сезона.

Цель прощального огонька – эмоциональная оценка, анализ и ценностное закрепление подростками полученного опыта (рефлексия). Проще говоря – оценка детьми сезона, их впечатления, эмоции, и анализ вашей совместной работы – важно для вожатого услышать, что у него получилось, а на что еще нужно обратить внимание.


2. Специфика:

  • отряд находится в наивысшей своей точке развития, очень мощный фон для огонька
  • последнее отрядное мероприятие – не время, чтобы плакать и грустить, это начало нового этапа – необходим именно такой настрой, положительный.
  • содержание огонька не должно содержать простых ответов на вопросы: что было хорошего, что понравилось и т.д. Получите: вожатые хорошие, кормили вкусно, дискотека понравилась.
  • здесь вручаются памятные вещи, сувениры и т.д.


3. В начале повторяются правила огонька:

  • все, что говориться на огоньке – остается на огоньке, правила огонькового клуба
  • все равны и сидят все на одном уровне
  • нет критики
  • телефоны мы убираем, предварительно выключив звук
  • говорит один, тот, у кого талисман огонька.
  • если свеча погасла, то огонек завершается.


4. Состав огонька (лекция, практика)

1) настрой, предварительная подготовка участников огонька (легенда, реже песни)

  • легенды должны подходить по возрасту и соответствовать тематике огонька
  • новая легенда для каждого сезона – не берите легенды из интернета – дети знают, что такое интернет и как им пользоваться.

ПРИМЕР ЛЕГЕНДЫ (про бусины памяти)

Насколько удивителен мир вокруг нас, каждый день случаются тысячи чудес, но мы порой не в состоянии заметить даже одно. Так вот в глубине темных вод океана находилась, никем не замечаемая раковина, но у нее был свой секрет. Сначала у нее была маленькая песчинка, словно маленькая мысль, она стала со временем покрываться новыми слоями, и каждый хранил в себе воспоминания. Возможно, эти воспоминания могли бы вырасти до огромных размеров, но раковину одним вечером нашел человек. Поиски его были очень тяжелы, порой он уже хотел сдаться, но все же все его усилия были вознаграждены. В раковине он нашел одну маленькую жемчужину, полную своих таинственных воспоминаний. Он искал жемчуг, чтобы продать его, ведь ему нужны были средства, но она настолько она была красива, что человек подарил ее своему дорогому человеку, и уже этот человек, начал копить воспоминания в этой жемчужине. Порой нам очень сложно найти что-то действительно хорошее, среди волн повседневного мира,

но когда мы находим – важно не потерять это сокровище. Мне кажется, у нас получилось создать свою жемчужину и сегодня мы добавим к ней еще одно воспоминание. И уже в дальнее плавание вы отправитесь сами находить все больше и больше счастливых моментов.

2) пролог – введение в тему огонька, в суть огонька и введение талисмана огонька (инструкция): что-то важное, памятное (важная вещь с сезона – талисман сезона, талисман, который всегда был на огоньке, что-то памятное детям – часть победного уголка, первая фишечка с победного огонька, флаг отряда) – необходимо данный вопрос продумывать, что-то из кармана бойцовки - не подойдет.

3) действие – собственно разговор, обсуждение.

Какие лучше вопросы задавать детям на прощальном огоньке (также происходит деление по возрасту).

Примеры: самый яркий момент за сезон? 3 спасибо (кому бы ты хотел сказать спасибо)? Что бы ты хотел оставить в лагере, а что взять с собой? Каким, одним словом можно назвать сезон и почему. (вы сами придумываете перечень вопросов под свой возраст). Не пускайте на самотек вопросы, задавайте участникам наводящие, если информация начинает повторяться (про дискотеки, вожатых и еду)

Для маленьких: что понравилось, и о чем будет вспоминать

Тренинг, который был на лекции: Вожатый начинает говорит первым и передает всем клубок ниток белого цвета, чтобы сделать круг. У каждого ребенка в руке должна быть нитка, но не так чтобы они с вытянутой рукой сидели.

Когда будут говорить участники, вожатый будет по 1 бусине передавать по нитке участникам, а они дальше. Когда выскажется последний – у всех должна быть 1 бусина (как из легенды в начале).

2 вожатый – в данном случае проводящий снова – подводит итог и говорит, что эти бусины будут им напоминать о сезоне (в данном случае об ис) – и не обязательно их всегда носить при себе, а как жемчужина она может хранить воспоминания и дома на полке, и лишь изредка напоминать о счастливых моментах.

4) тренинги на огоньке (либо те, которые можно сделать, не нарушая круг, либо после задувания огонька)

Что можно еще провести:

  • раздать письма с огонька знакомства, и дети прочитают их и посмотрят, как изменились или не изменились их желания, осуществились мечты или нет.
  • написать письмо своему соотрядовцу, которое он прочтет только дома. Все письма перемешиваются и все вытягивают себе другое (не свое)
  • написать письмо следующей смене
  • на красивых бумажках дети пишут пожелания друг другу и складывают в шапку, затем, когда идет огонек, они отвечают на вопрос, потом достают пожелание и говорят, кому бы они его пожелали.
  • сделать плакат с пожеланиями на следующий год, для тех, кто вернется.
  • в тематику сезона какие-то памятные вещи, например, красить ракушки одним из 3 цветов: синий – я запомню сезон надолго, розовый – я счастлив, зеленый – я вернусь снова.
  • Антон Фиклистов боец СПО «ФениксЪ» - идея давать семена, вводная «мы свами весь сезон… и вот сейчас я хочу выдать вам семена растения, как символ тех зерен всего прекрасного, что мы посадили в вас в течение сезона. Обязательно посадите их дома и ухаживайте. И вместе с тем, как будет расти этот цветок, будет расти и прекрасное внутри вас. Да, это потребует много сил и внимания, но результат будет виден так же отчетливо, как этот цветок в горшке на подоконнике у вас дома».

Вне круга:

  • завязывание ленточки на руке, ожерелье из ленточек или какой-то предмет, на который вяжутся вязочки, пряжа или ленты – когда человек говорит другому, почему и за что он ему привязывает ленточку. Количество этих штук ограничено у каждого человека.
  • тайный санта: все заранее приготовили подарки и на огоньке вытягивают имена друг друга и дарят эти подарки по кругу (можно сидя в кругу проводить, и после того, как загасили свечу).
  • на листочках писать желания, сделать кораблик, а потом отправить в дальнее плавание.
  • делать журавликов, затем писать в них пожелания, чтобы потом оставить их в лагере. Или самый яркий момент.
  • открытка памяти (в начале сезона детям дается открытка, они ее сами украшают и подписывают, затем другие дети пишут хорошие вещи об этом человеке. Первое впечатление, пожелания и т.д.) Открытка запечатывается, и открывается на прощальном огоньке.
  • пожелания в блокнотике или на листке каждый ребенок пишет каждому ребенку.

5) итог всего огонька – лекции – передают ножницы – чтобы ребята себе отрезали веревочку. Потом заключительные слова огонька. Песня «Засыпай» Ария

6) загадываем желание и задуваем свечу.

Можно раздать детям письма от вожатых, которые они прочитают только вернувшись домой.

Встаем, разминаемся и зажигаем фонарики. И в кругу завершаем мероприятие. Дети завязывают нитки друг друга – традиция прощания.

Что следует помнить: огонек прощания – важное мероприятие, которое проводится не для галочки, а для того чтобы оставить у детей наиболее положительные эмоции и действительно попрощаться. Подвести эмоциональную черту – сезон прошел и все. Следующий сезон – новые дети. Никогда не следует сравнивать сезоны, детей и т.д. Сезон закончился – все.

Все нужно подготовить, продумать, что вы скажете, договориться с напарником. Чтобы все было без эксцессов. И т.д.