Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 524: Строка 524:        +
Итак, еще раз, кратко, как боремся с выгоранием на смене.
 +
 +
:Шаг 1. Распознаем его
 +
Основные симптомы — снижение самооценки, чувство беспомощности и апатии, которые со временем переходят в агрессию и отчаяние; отсутствие нормального контакта с детьми (объект-объектные отношения); эмоциональное истощение, постоянная усталость, депрессия, пассивность, нервные срывы, повышенная тревожность.
 +
 +
:Шаг 2. Справляемся с ним
 +
Такое состояние может облегчить физическая и эмоциональная поддержка других людей. Не отказывайтесь от нее. В нерабочее время вам нужно уединение. Найдите возможность побыть одному.
 +
Научитесь справляться с тревогой. Делайте паузы, когда заметите волнение. Выявляйте тревожные мысли и понимайте их необоснованность.
 +
Станьте примером для других. Их эмоциональный подъём и повышенная работоспособность вдохновят вас в ответ. Получится замкнутый круг, полезный для всех.
 +
 +
:Шаг 3. Учимся его избегать
 +
Повышайте веру в свои действия и способность достичь успеха. Успешно завершив важное дело, вы становитесь уверенным в себе и окрылённым. Это самый надёжный источник личной эффективности.
 +
 +
:Эффективность повышается, когда важный для вас человек говорит, что вы справитесь. Следите за своим психологическим и физическим состоянием. Тревога, стресс и усталость снижают веру в себя.
 +
 +
 +
Эмоциональное выгорание - это то самое состояние, которое постигает каждого педагога на разных стадиях его работы. Опускаются руки, наступает апатия, любая деятельность вызывает раздражение и опустошение. Ещё неприятнее, что такое состояние нужно постоянно скрывать (детки не должны видеть вожатого грустного или разочарованного). Что же делать, когда любимое дело превращается в рутину? Откуда взять вдохновение и где живет второе дыхание?
 +
 +
Конечно же вопрос очень индивидуальный, но есть пара советов по профилактике!
 +
# Не старайтесь выкладывать весь запас знаний, креатива и энергии в первые же дни работы. Нужно найти баланс и "тратить себя" постепенно. Часто мы выгораем, когда отдаём себя скопом без остатка. Если вас распирает от идей и желания реализовать их - заведите календарик, распишите все идеи по дням и часам. Страх "нереализованных задач" отойдёт на второй план, а постепенная реализация задуманного сохранит энергию и силы.
 +
# Учитесь отдыхать. Вожатство - деятельность, предполагающая работу 24 часа в течение 21 дня, а потому удалиться неожиданно от отряда, чтобы посмотреть любимый фильм или уехать кататься на велосипеде вне выходного дня вряд ли удастся. Что же делать? Компромисс между желаниями и работой можно найти, превратив любимую деятельность в отрядное КТД. Ухаживайте за цветами, рисуйте постер для любимой группы, собирайте мега-пазл, играйте на гитаре... В общем, делайте то, что любите вместе с детьми. Это ваш шанс отдохнуть душой и телом, а также занять детей творческим и релаксирующим делом.
 +
# Не берите на себя больше, чем можете сделать. Делигируйте задачи напарнику и детям. Учитесь доверять выполнять работу окружающим, они скажут вам спасибо за доверие, а организм поблагодарит за сохранённую энергию
 +
# Самое главное! Не переставайте получать удовольствие от того, что делаете. Не берите на себя такие задачи, которые вы не умеете или не знаете, как делать (если есть такая возможность). В трудные минуты вспоминайте, почему вы работаете на этой должности. Работа должна быть составлена так, чтобы в момент выдачи зарплаты вас посетила мысль "о, за это ещё и платят!".
    
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]

Навигация