Противостояние напарников

3752289945m.jpg

Чтобы избежать проблем с напарниками стоит предварительно договориться - даже о мелочах. Как выкладывать полотенца, какую форму сегодня носим, кто силен в написании сценариев, в какой очередности будете водить детей на пляж …

Вместо того, чтобы критиковать, задавайте вопросы. Ты сможешь провести социометрию. Давайте обсудим результаты вместе? Важно не выпадать из “тройки”, даже если коллеги более опытные или, наоборот, “пофигисты”. Если вы сами учитесь, объясните “гуру”, что ваша цель- научиться - с их помощью - их же тоже кто-то учил - по-другому в лагере и быть не может. Если это не вразумит напарников, задавайте вопросы адекватным коллегам, психологу, методисту, старшему вожатому - спрашивайте. Так вы сможете продемонстрировать как минимум свое желание, стремление познавать, развиваться… Пофигизм - опасная штука. Засасывает легко. Но это не выход. Главное и единственное мерило в таких ситуациях - дети. Они же ни при чем. Так что попытайтесь найти выход, не сдавайтесь в любом случае.

Еще зона риска - распределение лидерских позиций на отряде. Особенно за лавры начинают бороться вожатые с минимальным опытом работы. Попытки заработать дешевый авторитет в итоге не вызывают восхищения ни у ребят, ни у напарников. “Звёзды-мэтры” тоже не так-то легко сдают свои позициии. Помните, что у каждого из вожатых своя роль на отряде - дети быстро сами “прочитают” кто есть кто. Поэтому очень важно ознакомиться с результатами первых анкет-ассоциаций (с кем ассоцииируются вожатые отряда - с каким цветком, блюдом, сказочным героем, с животным). Именно в этих незатейливых детских ассоциациях может быть первый сигнал: нужно что-то менять, если только одного из вожатых ассоциируют с негативным героем, предположим. Постарайтесь вместе проанализировать… Обратитесь за помощью к психологу.

Помните: дети легко подражают взрослым. Так что, если хотите наладить взаимоотношения между мальчиками и девочками в отряде, начните с себя - с напарников. Заботитесь ли вы друг о друге? Помогаете? Готовы ли вы уступать. Очень важно - в нужный момент сработать на напарника, поддержать его позицию, иногда уйти в тень… Тут нужно чувствовать…

Если вы почувствовали, что напарник начал “плести интриги” против вас, не игнорируйте, не дожидайтесь конца смены - спросите напрямую, что случилось, что вы не так делаете, как изменить ситуацию. Как правило, интриган(ка) не готовы к откровенным разговорам - их это разоружает.Требуйте конструктива - ищите выход… Вариант с жалобами администрации не приветствуется - тут вы сразу в глазах “общественности” станете предателем-мальчишом-плохишом. Но все зависит от ситуации. Руководствуйтесь только профессионализмом и разумом… Посоветуйтесь с опытным вожатым, в конце концов…

Ведите открытые переговоры. Тайны мадридского двора еще никому не помогали, хотя и производят впечатление веселого муравейника. Не копошитесь в прошлых обидах, работайте во имя будущего результата… А хороший результат - результат командной работы!

Помните, что хороших напарников на всех не хватает. И если вам достался не самый лучший вариант - не расстраивайтесь сразу! Может, предыдущие напарники его просто не правильно готовили (как в анекдоте). Может, именно в вашем трио все получится. Лучший напарник - воспитанный собственными руками…


САМ СЕБЕ НАПАРНИК

Часто случается так, что твой напарник оказывается совершенно не дееспособен к адекватной работе, или он болеет, и ты оказываешься один с 20 и более детьми, либо ты просто стоишь один на отряде всю смену

Как не выгореть и не потерять себя в этом случае? Как провести методическую работу для себя по технике «Сам себе напарник!»

  1. Не впадать в отчаяние. Ни при каких обстоятельствах. Помните о главном, вам важны дети! Никакие мелочи типа болезней, вирусов, разносов на планерках и криков старших вожатых не должны вас волновать и подрывать. Вы работаете с детьми, вы для них последняя опора, и вам нельзя сдаваться!
  2. Найти того, кто сможет подменить в сложной ситуации. Всегда можно найти помощь в лице подменных, соседних отрядов, даже старших вожатых или организаторов. Если вы понимаете, что в какой-то момент не справляете или не успеваете, попросите помощи! Это совсем не стыдно. Стыдно, когда дети ходят не кормленные, грязные и больные.
  3. Если напарник болеет в лагере, делитесь с ним новостями. Это поможет и напарнику быть в курсе дел, и быстрее войти в ритм жизни при выздоровлении, так же и вам это поможет разрядиться и почувствовать себя не одиноким в большом и холодном лагере! Плюс, напарник со стороны посоветует, что лучше сделать, а что лучше отложить.
  4. Уделяйте себе время на чай. Доверяйте детям, оставляйте старших и уделяйте себе хотя бы 15 минут времени. Выпить чай, сделать маску, поиграть в телефон, да просто потупить в стену. (в случае с младшим отрядом, для вас есть шанс пораньше уложить всех спать ;)
  5. Помните, что не разрешимых ситуаций нет. Вдохнули, выдохнули, написали план и работаем. Ночь на расслабление и поехали по новой.

И, конечно, помните что напарника-амебу можно напрягать хотя бы прогулкой с детьми, или раскрашиванием уголка, а напарника-туберкулезника (кто знает, тот знает) подбадривать скорейшим выздоравлением и всячески этому способствовать.

Все получится!